Театр оперы и балета Республики Коми

Театр оперы и балета Республики Коми

Театры

32 голоса

+7 (8212) 24-53-58
Сыктывкар, Коммунистическая, 32
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

1 голос

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Возрастное ограничение: 0+

Впрочем, и без того к воротам замка невозможно было подойти. В какие-нибудь четверть часа вокруг его ограды выросло столько деревьев, больших и маленьких, столько колючего кустарника – терновника, шиповника, остролиста, – и всё это так тесно переплелось ветвями, что никто не мог бы пробраться сквозь такую чащу. 

("Спящая красавица", Шарля Перро) 

Read MoreЛитературная основа: сказки Шарля Перро 

Либретто: Иван Всеволжский и Мариус Петипа

Хореография Мариуса Петипа в сценической редакции Константина Сергеева

Балетмейстер-постановщик: заслуженная артистка РК Любовь Сизова

Дирижёр-постановщик: лауреат международных конкурсов Сергей Кисс 

Дирижёр спектакля: Азат Максутов

Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут

В главных партиях: 

Принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено в день празднеств по случаю своего совершеннолетия - такова месть злой феи Карабос, которую королевский церемониймейстер Каталабют забыл пригласить среди других фей на крестины принцессы. Сто лет спустя, с помощью доброй феи Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Их счастливая любовь разрушает злые чары феи Карабос. 

"Все в ней гармония, все диво,
Все выше силы и страстей.
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей"

А.С. Пушкин

Премьера балета "Спящая красавица" состоялась 3 января 1890 года на сцене Санкт-Петербургского Мариинского театра. С тех пор творение великого русского комопзитора Петра Ильича Чайковского и выдающегося русского хореографа Мариуса Ивановича Петипа стало одним из самых популярных и любимых спектаклей на всех крупнейших балетных сценах мира, покоряя поэтичностью и глубиной содержания, возвышенной красотой музыки и танца, волшебством сказочной атмосферы. 

Идея создания спектакля принадлежала великолепному знатоку и ценителю высокого искусства директору императорских театров И.А. Всеволжскому, предложившему в мае 1888 года П.И. Чайковскому написать музыку к балету, основой для которого послужили замечательные сказки Шарля Перро. Композитор написал музыку в кратчайший срок - всего за сорок дней. И как он сам признавался "с той теплотой и охотой, которые всегда обуславливают достоинства произведения".

Тщательно продуманный, с детальным описанием каждого номера, с точным указанием характера музыки, сценарный план Петипа позволил композитору создать грандиозную балетную симфонию, стоящую в одном ряду с его знаменитыми шедеврами.

Совершенное творение двух гениальных художников сыграло решающую роль в развитии балетного искусства, положив начало его прочному союзу с симфонической музыкой.

Фантазия великого мастера танца поражает своим многообразием хореографических красок и форм, пленяет своим великолепием и утонченностью, восхищает искуссным отбором и филигранной разработкой движений в соответствии с образными задачами. И не случайно известный театровед Ю. Слонимский назвал "Спящую красавицу" "энциклопедией классического танца". Классический танец явился идеальным языком для создания мофологических и сказочных героев, для выражения идеи абсолютной победы и торжества добрых сил. 
Иван Паршагин 



0

Отзывы к мероприятию «Театр оперы и балета Республики Коми»

Пока что нет ни одного отзыва