Академический театр оперы и балета Республики Коми

Театры
+7 (8212) 24-53-58
Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 32

ТРАВИАТА 0+

"Травиата" будет интересна даже тем, кто ничего не понимает в оперном искусстве. Её можно послушать просто так. Насладиться музыкой и поплакать в конце. Джойс ДиДонато, американская оперная певицаRead More

Литературная основа: полуавтобиографический роман "Дама с камелиями" Александра Дюма-сына

Либретто Фраческо Марии Пьяве

Режиссер-постановщик: лауреат театрального конкурса им. с. Ермолина Борис Лагода

Музыкальный руководитель и дирижёр: Азат Максутов 

Сценография: заслуженный работник РК Юрий Самодуров

Художник по костюмам: Татьяна Мирова (Москва)

Художник по свету: заслуженный работник культуры Республики Коми Нелли Сватова 

Дирижёр спектакля: Азат Максутов

Продолжительность спектакля: 2 часа 20 мин.

Премьера состоялась 23 апреля 2014 года в рамках XXIV Международного фестиваля оперного и  балетного искусства "Сыктывкарса тулыс" (Сыктывкарская весна) им. н.а. России И.П. Бобраковой

Самое душевное и поэтическое произведение Верди, история, которой откликается каждое сердце. В доме куртизанки Виолетты Валери царит веселье: поклонники и друзья празднуют её выздоровление. Среди гостей оказывается Альфред Жермон, которого представляют хозяйке, он влюбляется в Виолетту. Альфред пытается убедить её в искренности своих чувств, призывает ради них оставить свой прежний образ жизни. Первоначально встречая это предложение шутками и насмешками, Виолетта вручает Альфреду белую камелию и назначает свидание. Впервые в своей блестящей и легкомысленной жизни она столкнулась с настоящим бескорыстным чувством, на которое ответило её сердце. Пытаясь обрести счатье они уезжают прочь из Парижа. Однако такая жизнь  требует средств, и Виолетта начинает распродавать свое имущество ради сохранения только их маленького рая. Но рай будет разрушен отцом Альфреда - Жоржем Жермоном, который обвиняет Виолетту в том, что она толкает его сына к гибели в представлении света. Она уже неизлечимо больна, и ради счастья возлюбленного и его сестры (из-за сомнительной репутации брата не имеющей выгодных шансов на брак) оставляет Альфреда и возвращается в Париж, обратно, на встречу предательству, оскорблениям, запоздалому разрешению на брак с Альфредом и смерти на руках у возлюбленного под звуки парижского карнавала. 

Из истории постановки 

Появившийся в 1848 году роман Дюма, переработанный им позднее в пьесу, вызвал в Париже такую сенсацию, что не мог, конечно, миновать внимания Верди, который в это время находился в Париже. По свидетельству одного из биографов Верди, А. Пужена, композитор в 1852 году присутствовал и на постановке «Дамы с камелиями» в Париже. Тема этой реалистической зарисовки современной жизни — краткая повесть о самоотверженной любви и смерти так называемой падшей женщины. Героиней своего романа и пьесы Дюма избрал одну из тех бедных крестьянских девушек, которые стекались в Париж ради заработка, но, соблазненные деньгами богатых «покровителей», сбивались с пути. Черты облика Маргериты Готье, героини романа и пьесы Дюма, были навеяны образом реальной личности: Мари Дюплесси была широко известной в Париже 40-х годов «звездой» полусвета. Молодой Дюма знал эту женщину. Ее ум и тонкое очарование восхищали многих современников, среди них композитора Листа и поэта Теофиля Готье. Злободневность проблем, поставленных в «Даме с камелиями», вызвала горячую полемику вокруг произведения, затронувшего вопросы морального разложения общества. Пьеса, которую цензура четыре года не пропускала на сцену, имела огромный успех. 

Премьера оперы прошла 6 марта 1853 года в веницианском театре "Ла Фениче". В письме на другой день после премьеры Верди писал: "„Травиата" вчера вечером провалилась. Вина моя или певцов?. Время рассудит". Свистки, которыми встретила публика премьеру оперы, объяснялись не только ее неудачным исполнением. «Травиата» вначале была не понята и осмеяна публикой. Композитору ставили в вину, что он содействует распространению «развращающего» влияния французской литературы, что он вывел на оперную сцену в качестве центрального действующего лица женщину, отвергнутую обществом. Верди счел даже нужным подчеркнуть это названием оперы (traviata — по-итальянски — падшая женщина). Да и реалистические картины современной жизни, как и современные костюмы, многим казались грубым нарушением оперных традиций. Впервые на сцене разыгрывалось не историческое представление, героиней оперы стала современница людей, сидящих в зале. В этой самой прекрасной истории о несчатной любви они как в зеркале увидели себя. "Только представьте, сколько баронов Дюфоль, сколько Жоржей Жермонов и сколько Виолетт сидело в зале и смотрело "Травиату" (Фортунато Ортомбина, директор театра "Ла Фениче"). Однако через несколько часов после премьеры мелодии оперы напевала уже вся Венеция. Спустя некоторое время "Травиата" стала одной из самых знаменитых опер в репертуаре мирового музыкального театра. Александр Дбма, познакомившись с "Травиатой", сказал: "Через 50 лет никто не вспомнил бы о моей "Даме с камелиями", но Верди обессмертил её".

В России "Травиата" впервые была поставлена через 5 лет после ее венецианской премьеры в 1858 году на сцене Большого театра. 


0

Отзывы к мероприятию «ТРАВИАТА»

Пока что нет ни одного отзыва
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные