Костромской губернский симфонический оркестр

Концертные залы
+7 (4942) 42-77-61
Кострома, ул. Никитская, д. 96

Концерт "Последние станут первыми" 6+

Рахманиновский юбилейный марафон в костромском Доме музыки начался ещё в феврале. И, конечно, с одного из самых ранних сочинений гения – его многострадальной Симфонии №1. Теперь же, завершая торжества длиною в год, логично обратиться к Рахманинову позднему. В программе «Последние станут первыми» прозвучат произведения, которыми Сергей Васильевич прощался с миром. Которые оставлял потомкам как своё гениальное завещание и пророчество – Концерт №4 для фортепиано с оркестром и оркестровая сюита «Симфонические танцы».  

Четвёртый фортепианный концерт – одно из самых загадочных творений мастера. Его первые наброски датируются 1914 годом, а последняя редакция, полностью меняющая музыкальный текст, – 1941-м. На протяжении почти трёх десятилетий, переживая взлёты и падения, проходя через войны и революции, переплывая моря и океаны, Рахманинов беспрерывно работал над Концертом №4. Снова и снова трансформировал его, чтобы добиться вот этого: зловещей токкатности, графической заострённости фортепианных фигураций, напряжённых гармоний. Всего того, что превращало Рахманинова-романтика и лирика в совершенно нового композитора – носителя и выразителя драмы своей эпохи.

«Симфонические танцы» (или «Фантастические», как назывались поначалу) начались в 1940 году на острове Лонг-Айленд, где потрясённый композитор пытался укрыться от мировой войны. В оккупированном фашистами Париже осталась любимая дочь. На любимую Родину надвигалась коричневая чума. В каком-то нездоровом ажиотаже Рахманинов принимается за своё большое сочинение, которое окажется его последним симфоническим полотном: пишет каждый день по десять часов, корректирует партитуру до и после каждого концерта, на каждой станции получает оттиск «Танцев» и правит их. Не щадит ни эмоций, ни нервов, ни глаз. И создаёт музыкальное нечто, до сих пор не поддающееся никаким описаниям. В «Симфонических танцах», их инфернальном вихре, кажется, встречаются лицом к лицу добро и зло, жизнь и смерть, дьявол и Бог – и спорят о самом главном.

Юрий  Фаворин  родился  в  Москве  в  1986  году.  С детства обладал феноменальными музыкальными способностями: уже в шесть лет знал симфонии Бетховена и Чайковского и отличал разные их исполнения. Спустя два года был принят в  Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных, где учился сразу по трём специальностям: у Лидии Григорьевой по классу фортепиано, у Ивана Мозговенко по  классу кларнета, у Владимира Довганя по классу композиции. В 2004 году Юрий поступил в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в класс Михаила Воскресенского (фортепиано). Занимался также в классах Карэна Хачатуряна   (композиция) и Александра Рудина (камерный ансамбль). В настоящее время Юрий Фаворин – аспирант Московской государственной консерватории.  

Молодой пианист – лауреат Международного конкурса им. королевы Елизаветы, Международного конкурса им. Оливье Мессиана, Юношеского конкурса композиторов «Вариации на венгерскую тему», Первого Юношеского конкурса пианистов им. Н. Г. Рубинштейна, Открытого международного конкурса композиторов-пианистов «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа», Международной  композиторской  Премии  для  детей  и  юношества  им.  Андрея  Петрова. Юрий Фаворин концертирует в Германии, Австрии, Норвегии, Венгрии, Франции, Италии, Швеции, Бельгии, играет на легендарных площадках: в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской государственной консерватории, в Московском международном доме музыки, Концертном зале им. Чайковского, Cite de la musique (Париж), Palais des beaux  arts (Брюссель), в залах Токийского международного форума, Пекинском концертном зале   и других.


1

Отзывы к мероприятию «Концерт "Последние станут первыми"»

Полоскова Светлана 13.10.2023 в 15:33
Танцы действительно фантастические!!! Обожаю произведения Рахманинова. Концерт потрясающий.
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные