Апарте. Новая сцена.

Театры
8 (495) 697-45-60
Москва, Александра Солженицына, 17с5–5а
Название театра образовано от французского и итальянского сценического термина (a part, a parte), означающего монологи или реплики, направленные в публику. Этот прием, широко применявшийся еще в античной драме для объяснения мыслей, чувств и намерений действующих лиц, для театра «АпАРТе» - не просто художественное средство. Это – образ мыслей, способ существования.…

Информация об организации «Апарте. Новая сцена.»

  • Адрес

    Москва, Александра Солженицына, 17с5–5а

  • Телефоны

    8 (495) 697-45-60

    8 (495) 691-21-56

    8 (495) 691-59-08

    8 (495) 697-33-46

  • Электронная почта

    aparte@mail.ru

  • Сайт

Название театра образовано от французского и итальянского сценического термина (a part, a parte), означающего монологи или реплики, направленные в публику. Этот прием, широко применявшийся еще в античной драме для объяснения мыслей, чувств и намерений действующих лиц, для театра «АпАРТе» - не просто художественное средство. Это – образ мыслей, способ существования. Молодой театр имеет за плечами, как и многие именитые собратья, славное студийное прошлое. В 1987 году режиссер Андрей Любимов создал театр-студию «Группа Граждан». «Граждане» сразу же заставили говорить о себе, изрядно нашумев, в частности, спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь», который с большим успехом играли в троллейбусе маршрута «Б». Ставили М.Булгакова и Ф.Искандера, А.Толстого и Ж.Верна, сотрудничали с балетмейстером М.Лавровским и голландским хором «Рот-Фронт», фольклорными и джазовыми коллективами. Преобразовав в начале 90-х «Группу Граждан» в Московский центр сценического искусства «АпАРТе», Любимов ставил спектакли совместно с Берлинским ORPHTHEATER и Парижским ARIATEATRO, а также Московским театром «ОКОЛО дома Станиславского». С 1998 года МДТ «АпАРТе», возглавляемый худруком Андреем Любимовым и директором Иваном Сигорских, работает в статусе государственного учреждения культуры. В театре любят классику. Играют Пушкина и Гоголя, Тургенева и Гончарова, Достоевского и Чехова. Вновь и вновь возвращаются к вопросам, на которые искала ответ русская литература, вопросам, требующих осмысления и сегодня, стараются быть исключительно бережными в работе с великим культурным наследием и считают наивысшей наградой, когда спектакли побуждают зрителей заново, с большим вниманием, перечитать классические шедевры. Критика неоднократно отмечала, что хрестоматийные персонажи на сцене театра «словно сбрызнуты живой водой»: «Стоит прийти в театр «АпАРТе», и классика мгновенно «оживет», преобразится, каждый увидит то, что казалось ему хорошо знакомым, совсем по-иному» («Русское искусство» о спектакле «Ревизор. 1835»). В репертуаре широко представлена и современная драматургия – от К.Драгунской до С.Руббе, а также сказки для детей, яркие и добрые, оставляющие светлый след в душе каждого ребенка. Большим успехом у молодежной аудитории пользуется шедевр science-fiction ХХ века, знаменитый «Солярис» С.Лема (инсценировка и постановка А.Любимова) – «прямой и уважительный разговор со зрителем без скидок на то, что всем сегодня «приказано выжить», без заигрываний и бульварных «фишек» (газета Москвичка»). «...Всем хватит места, и новым и старым, — зачем толкаться», — говорит Тригорин в «Чайке». Крылатая реплика чеховского персонажа как нельзя лучше выражает кредо А. Любимова. «АпАРТе» - это пространство, открытое для свободного творческого сосуществования театральных групп с различной художественной позицией. Жизненная и творческая позиция самого Любимова - театр как искусство услышать друг друга, найти взаимопонимание, учитывать интересы всех, не подавляя никого. Как настоящий театральный демократ, на личном опыте познавший все «прелести» бездомного существования, Любимов приютил под крышей «АпАРТе» талантливую молодежь и дал возможность творить другим режиссерам и группам актеров, имеющим свои взгляды, порой весьма значительно отличные от его собственных. В «АпАРТе» показываются дипломные спектакли студентов РАТИ и школы-студии МХАТ, осуществляются совместные проекты театра и Всероссийского семинара драматургов СТД РФ, проходит презентация пьес-победителей международного конкурса драматургии «Баденвайдер» - конкурса работ зарубежных авторов, пишущих на русском языке. Весьма любима зрителями новая, уникальная форма театрального общения – «Свободный понедельник», в рамках которого происходят открытые читки пьес молодых драматургов, выступления музыкальных и театральных коллективов. Спектакли театра отмечены наградами фестивалей «Театральная площадь», «Новая драма», «Камерная осень», «Золотой век», «Открытая сцена», «Молодые театры России» и других.