Театр для детей и молодёжи «Мастерская»Театры | ||||
8 (927) 207 31 07, 8 (927) 218 58 38 Самара |
Идиот. Мотивы, Ф. Достоевский 16+
История болезни одного романа
Инсценировка – Александр Мальцев
Режиссер-постановщик, сценография, музыкальное оформление – главный режиссер театра Александр Мальцев
В спектакле, поставленном по роману Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот», режиссер акцентирует внимание зрителей на основных событиях романа.
На первый план выходит мысль, что Бога нет. Бога нет ни на земле, ни на небе, ни в душах, ни в сердцах людей. В спектакле олицетворением Всевышнего становится князь Мышкин, «положительно прекрасный человек», названный в записках автора романа «князь Христос». Своими стараниями спасти грешные людские души, он предстаёт перед больным обществом человеком «с другой планеты» - идиотом, как неоднократно его называют другие герои спектакля. В обществе искреннего и доброго Мышкина не принимают. Итог истории – «Что же будет дальше?»
Ощущение неизбежности трагического финала на протяжении всего спектакля создаёт точно продуманное режиссёром музыкальное оформление. Финальная молитва «Рай в душе», исполненная артистами – глоток свежего воздуха среди смрада, мертвечины в обществе, возможность душевного очищения.
Библейская история, перенесенная Достоевским на российскую почву, как никогда остро звучит сегодня. Режиссер, избегая смысловых и художественных натяжек, поставил классику современно, найдя живые точки соприкосновения с настоящим.
Мышкин Лев Николаевич, обедневший князь — Микаел Габриелян
Барашкова Настасья Филипповна, молодая красивая дворянка - Мария Васильева, Ольга Царева
Рогожин Парфён Семенович, купец, миллионер — Андрей Галкин
Тоцкий Афанасий Иванович, важный господин — Леонид Боровиков
Епанчин Иван Федорович, генерал — Никита Ходенков
Епанчина Лизавета Прокофьевна, его жена — Ольга Темникова
Александра Ивановна Епанчина, их старшая дочь — Кристина Маяк
Аделаида Ивановна Епанчина, их средняя дочь — Вероника Моргунова
Аглая Ивановна Епанчина, их младшая дочь — Надежда Насырова
Иволгин Гаврила Ардалионович (Ганя), секретарь Епанчиных — Кирилл Пискаев
Птицын Иван Петрович, ростовщик — Кирилл Машкин
Дарья Алексеевна, бойкая барыня — Антонина Мещерякова
Лебедев Лукьян Тимофеевич, чиновник — Валерий Сабельников
Докторенко Владимир, его племянник — Александр Давыдов
Бурдовский Антип, мнимый сын Павлищева — Степан Белькот
Фердыщенко, неприличный тип — Руслан Салихов
Келлер, поручик в отставке, он же Фёдор, слуга в доме Епанчиных — Владимир Мухтаров
Ипполит Терентьев, чахоточник, он же Мавр, слуга в доме Епанчиных — Владислав Барабошин
Мари — Мария Солоднева
Продолжительность: 3 часа 50 мин с антрактом
Премьера 05.07.2023г.
5
Отзывы к мероприятию «Идиот. Мотивы»
Просидев первые два часа до антракта, я сам начал уже ощущать себя полным идиотом, совершенно не понимая сути, идеи и показанного сюжета. Я, конечно, прекрасно знал, что за произведение создал Достоевский, но не хочу сейчас сравнивать спектакль с книгой или предыдущими постановками. Впрочем, я и раньше догадывался, что уважаемый Федор Михайлович не для меня писал. Потому не стану выискивать отсебятину и придираться к упущенным моментам повествования. Я пытался ее смотреть глазами рядового неискушенного зрителя, тем более, что труппа позиционирует себя как театр для детей и молодежи. Хотя для совсем тупых поверх сцены светились как субтитры названия глав спектакля.
Совершенно необязательные для действия эпизоды сменялись бесконечными монологами с множеством слов, пафоса и слишком глубокого для меня смысла. Как пример могу упомянуть чрезвычайно затянутые сцены чаепития у генеральши, разборки с жуликами на даче и воспоминания о Мари. Стремление задействовать всю небольшую труппу, привело к множеству откровенно лишних людей на сцене, у некоторых было от силы одна-две реплики за все время. Это относится как к жуликам, так и двум сестрам. Возможно, от скуки старшая весь вечер курила на сцене, подавая плохой пример подрастающему поколению, и лишь иногда вскрикивала «Маман!», а средняя рисовала портреты, смеялась и хлопала в ладоши.
Стилистика действия от пантомимы в начале перешло унылому проговариванию текста, более присущее уж совсем Академическому Драматическому Театру. Далее начались песни и пляски, вроде цыганского мюзикла, которые вскоре перешли к неожиданно актуальному стенд-апу. Действие подменилось криками и истериками, прыжками и ужимками, заменившими тонкий психологизм и проникновение в философию нашего великого писателя. Молодость труппы сыграла злую шутку, не позволив заменить опыт и харизму мастеров лишь обаянием и новомодными аллюзиями. Угнетающе черное решение костюмов и декораций призвано было, видимо, разоблачить беспросветной людской дикости и разлагающей грязи нравов.
Натужно наблюдая за нервными метаниями между озабоченными ею мужиками изрядно потасканной фам фаталь и припадочными конвульсиями пустым мешком контуженного главного героя, ненавязчиво демонстрирующего всем свою доброту и простодушие, меня не покидало ощущение давно надоевшей и привычной окружающей нас ныне чернухи, столь знакомой по ТВ и кино, и желание перекурить во время рекламы. К моему глубокому удивлению, на исходе декларированных в анонсе трех часов действие оживилось за счет неожиданно возникшей из ниоткуда любовной линии ставшего вдруг богатым бедного князя и легкомысленной младшей сестры, впрочем, так же быстро исчерпавшей себя.
Далее я лишь надеждой поглядывал на часы, ожидая прекращения всего этого несуразного балагана с бесконечно уходящим и возвращающимся чахоточником, долго и мучительно пытающимся застрелиться, и боролся со сном во время самых драматичных, наверное, сцен трагической развязки. И был очень доволен, когда все наконец закончилось, а также финальной песней, показавшей насколько высок вокальный и мелодически потенциал молодого коллектива. Искренне надеюсь, что никто из труппы не простудился расхаживая все это время босиком по сцене, что должно было означать лишь режиссер знает что, а так же, что следующий спектакль, на который я обязательно пойду, окажется куда более удачным.
Сегодня посмотрела невероятный спектакль "Идиот. Мотивы".
Ребята, дорогие, какие же вы все талантливые, необыкновенные, восхитительные!!! Почти на четыре часа безотрывно приковали внимание к сцене и совершенно не хотелось, чтобы это заканчивалось, БРАВО!!!
Ольга Темникова - Лизавета Прокофьевна - чудесная, не играете, а живете, такая настоящая и родная, хотелось Вас обнять весь спектакль. Не верилось, что генеральшу воплотила в жизнь молодая девушка.
Микаел Габриелян - князь Мышкин - удивительный, светлый, гениальный. Глаза, невероятные глаза, которые выражают все!!!
Надежда Насырова - Аглая - озорной маленький чертенок, невозможно глаз от Вас отвести.
Хоровое пение в финале просто до слез, настоящее очищение души.
Спасибо огромное за чудесный вечер!
К слову, репертуар у театра шикарный, теперь я точно знаю, где буду проводить самарские вечера.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные