Театр для детей и молодёжи «Мастерская»

Театры
8 (927) 207 31 07, 8 (927) 218 58 38
Самара

Идиот. Мотивы 16+

Идиот. Мотивы, Ф. Достоевский 16+
История болезни одного романа

Инсценировка – Александр Мальцев

Режиссер-постановщик, сценография, музыкальное оформление – главный режиссер театра Александр Мальцев
 


В спектакле, поставленном по роману Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот», режиссер акцентирует внимание зрителей на основных событиях романа.
На первый план выходит мысль, что Бога нет. Бога нет ни на земле, ни на небе, ни в душах, ни в сердцах людей. В спектакле олицетворением Всевышнего становится князь Мышкин, «положительно прекрасный человек», названный в записках автора романа «князь Христос». Своими стараниями спасти грешные людские души, он предстаёт перед больным обществом человеком «с другой планеты» - идиотом, как неоднократно его называют другие герои спектакля. В обществе искреннего и доброго Мышкина не принимают. Итог истории – «Что же будет дальше?»
Ощущение неизбежности трагического финала на протяжении всего спектакля создаёт точно продуманное режиссёром музыкальное оформление. Финальная молитва «Рай в душе», исполненная артистами – глоток свежего воздуха среди смрада, мертвечины в обществе, возможность душевного очищения.
Библейская история, перенесенная Достоевским на российскую почву, как никогда остро звучит сегодня. Режиссер, избегая смысловых и художественных натяжек, поставил классику современно, найдя живые точки соприкосновения с настоящим.

Мышкин Лев Николаевич, обедневший князь — Микаел Габриелян
Барашкова Настасья Филипповна, молодая красивая дворянка - Мария Васильева, Ольга Царева
Рогожин Парфён Семенович, купец, миллионер — Андрей Галкин
Тоцкий Афанасий Иванович, важный господин — Леонид Боровиков
Епанчин Иван Федорович, генерал — Никита Ходенков
Епанчина Лизавета Прокофьевна, его жена — Ольга Темникова
Александра Ивановна Епанчина, их старшая дочь — Кристина Маяк
Аделаида Ивановна Епанчина, их средняя дочь — Вероника Моргунова
Аглая Ивановна Епанчина, их младшая дочь — Надежда Насырова
Иволгин Гаврила Ардалионович (Ганя), секретарь Епанчиных — Кирилл Пискаев
Птицын Иван Петрович, ростовщик — Кирилл Машкин
Дарья Алексеевна, бойкая барыня — Антонина Мещерякова
Лебедев Лукьян Тимофеевич, чиновник — Валерий Сабельников
Докторенко Владимир, его племянник — Александр Давыдов
Бурдовский Антип, мнимый сын Павлищева — Степан Белькот
Фердыщенко, неприличный тип — Руслан Салихов
Келлер, поручик в отставке, он же Фёдор, слуга в доме Епанчиных — Владимир Мухтаров
Ипполит Терентьев, чахоточник, он же Мавр, слуга в доме Епанчиных — Владислав Барабошин
Мари — Мария Солоднева

Продолжительность: 3 часа 50 мин с антрактом

Премьера 05.07.2023г.


5

Отзывы к мероприятию «Идиот. Мотивы»

Растегаев Роман 30.01.2024 в 15:27
Шли впервые на спектакль вашего театра, слышав много положительных откликов и мнений о труппе. Да и игра актеров нас не разочаровала, ребята действительно выкладывались на сцене и эмоции и движения и голоса в финальной сцене очень понравились.К сожалению нельзя тоже самое сказать о постановке. Да произведение не из легких и для понимания и для постановки спектакля, поэтому 4 часа на которые затянули, да, на наш скромный взгляд, именно затянули спектакль высидеть было сложно. Совершенно согласен с мнением Сергея (размещено ниже) - начало нас повергло в уныние, местами до дремоты, от обилия текста и не очень активных действий на сцене. Нам показались уж очень затянутыми сцены разбирательства с постоянно харкающим "кровью" субъектом и последующим его монологом-самоубийством.. Быть может все можно было уложить в стандартные 1.5 - 2 часа? Часть зрителей так и решила, покинув в антракте театр... А быть может это такая задумка режиссера - повергнуть зрителя в угнетающий шок, а мы это не оценили...
Козин Сергей 29.01.2024 в 21:15
Всегда с большим интересом и удовольствием посещал спектакли Театра Мастерская. Успел посмотреть большую часть репертуара и чаще всего уходил чрезвычайно удовлетворенным. Радовал энтузиазм, энергия и музыкальность молодого коллектива. Но иногда случаются и неудачи. Не хотелось бы огорчать талантливых ребят, стоящих еще в начале своего творческого пути, но за почти четыре часа чрезвычайно нудного и затянутого действа накипело. Не ушел раньше лишь из уважения к их прошлым заслугам и тем немногочисленным зрителям, которые досидели до финала. Видимо, это были самые преданные поклонники актеров - их друзья и родители. Поэтому постараюсь не слишком злиться и ругаться.
Просидев первые два часа до антракта, я сам начал уже ощущать себя полным идиотом, совершенно не понимая сути, идеи и показанного сюжета. Я, конечно, прекрасно знал, что за произведение создал Достоевский, но не хочу сейчас сравнивать спектакль с книгой или предыдущими постановками. Впрочем, я и раньше догадывался, что уважаемый Федор Михайлович не для меня писал. Потому не стану выискивать отсебятину и придираться к упущенным моментам повествования. Я пытался ее смотреть глазами рядового неискушенного зрителя, тем более, что труппа позиционирует себя как театр для детей и молодежи. Хотя для совсем тупых поверх сцены светились как субтитры названия глав спектакля.
Совершенно необязательные для действия эпизоды сменялись бесконечными монологами с множеством слов, пафоса и слишком глубокого для меня смысла. Как пример могу упомянуть чрезвычайно затянутые сцены чаепития у генеральши, разборки с жуликами на даче и воспоминания о Мари. Стремление задействовать всю небольшую труппу, привело к множеству откровенно лишних людей на сцене, у некоторых было от силы одна-две реплики за все время. Это относится как к жуликам, так и двум сестрам. Возможно, от скуки старшая весь вечер курила на сцене, подавая плохой пример подрастающему поколению, и лишь иногда вскрикивала «Маман!», а средняя рисовала портреты, смеялась и хлопала в ладоши.
Стилистика действия от пантомимы в начале перешло унылому проговариванию текста, более присущее уж совсем Академическому Драматическому Театру. Далее начались песни и пляски, вроде цыганского мюзикла, которые вскоре перешли к неожиданно актуальному стенд-апу. Действие подменилось криками и истериками, прыжками и ужимками, заменившими тонкий психологизм и проникновение в философию нашего великого писателя. Молодость труппы сыграла злую шутку, не позволив заменить опыт и харизму мастеров лишь обаянием и новомодными аллюзиями. Угнетающе черное решение костюмов и декораций призвано было, видимо, разоблачить беспросветной людской дикости и разлагающей грязи нравов.
Натужно наблюдая за нервными метаниями между озабоченными ею мужиками изрядно потасканной фам фаталь и припадочными конвульсиями пустым мешком контуженного главного героя, ненавязчиво демонстрирующего всем свою доброту и простодушие, меня не покидало ощущение давно надоевшей и привычной окружающей нас ныне чернухи, столь знакомой по ТВ и кино, и желание перекурить во время рекламы. К моему глубокому удивлению, на исходе декларированных в анонсе трех часов действие оживилось за счет неожиданно возникшей из ниоткуда любовной линии ставшего вдруг богатым бедного князя и легкомысленной младшей сестры, впрочем, так же быстро исчерпавшей себя.
Далее я лишь надеждой поглядывал на часы, ожидая прекращения всего этого несуразного балагана с бесконечно уходящим и возвращающимся чахоточником, долго и мучительно пытающимся застрелиться, и боролся со сном во время самых драматичных, наверное, сцен трагической развязки. И был очень доволен, когда все наконец закончилось, а также финальной песней, показавшей насколько высок вокальный и мелодически потенциал молодого коллектива. Искренне надеюсь, что никто из труппы не простудился расхаживая все это время босиком по сцене, что должно было означать лишь режиссер знает что, а так же, что следующий спектакль, на который я обязательно пойду, окажется куда более удачным.
Чичева Анна 28.11.2023 в 13:01
Спектакль заслуживает внимания, интересные задумки режиссёра, прекрасные костюмы. Потрясающая игра Лизаветы Прокофьевны и Генерала, удивительно как умеют перевоплощаться молодые люди в таких взрослых персонажей. Актеры очень музыкальны, но спектакль показался местами затянут в том числе из-за песен, да и длился спектакль 4 часа с одним антрактом, что в рабочий день дается работающему зрителю тяжеловато. Но стоит отметить, что впечатление от спектакля положительное и вечер, проведенный с вашим театром, точно удался!
Вальшин Вадим 10.09.2023 в 20:45
Я ничего не понял, сумасшествие какое-то и очень сильно раздражает, то что так долго длится этот спектакль, продолжается и продолжается что-то непонятное. Если было желание показать ужасное сумасшествие -то это удалось, только непонятно для чего это нужно ..? Я думаю что сумасшествие в каждом случае какое-то индивидуальное, его и так достаточно в окружающем мире, но никакого решения, осознания или способа преодоления не показано в этом спектакле. Только дикие переживания, бездумные желания, кривляния, все построено на шаблонных предположениях, все крутится вокруг денег, но никто не задумывается, что нужно делать что-то полезное, что-то нужное и выгодное для людей, из чего складываются реальные ценности ..
Коледа Анастасия 07.09.2023 в 22:19
Второй год каждый месяц езжу в Самару в командировки и только несколько дней назад случайно узнала про этот театр в Интернете, какое же непростительное упущение с моей стороны!!!
Сегодня посмотрела невероятный спектакль "Идиот. Мотивы".
Ребята, дорогие, какие же вы все талантливые, необыкновенные, восхитительные!!! Почти на четыре часа безотрывно приковали внимание к сцене и совершенно не хотелось, чтобы это заканчивалось, БРАВО!!!
Ольга Темникова - Лизавета Прокофьевна - чудесная, не играете, а живете, такая настоящая и родная, хотелось Вас обнять весь спектакль. Не верилось, что генеральшу воплотила в жизнь молодая девушка.
Микаел Габриелян - князь Мышкин - удивительный, светлый, гениальный. Глаза, невероятные глаза, которые выражают все!!!
Надежда Насырова - Аглая - озорной маленький чертенок, невозможно глаз от Вас отвести.
Хоровое пение в финале просто до слез, настоящее очищение души.
Спасибо огромное за чудесный вечер!
К слову, репертуар у театра шикарный, теперь я точно знаю, где буду проводить самарские вечера.
Театр для детей и молодёжи «Мастерская» 08.09.2023 в 11:33
Уважаемая Анастасия Егоровна! Благодарим Вас за отзыв и высокую оценку работы нашего театра. Всегда рады видеть Вас на наших спектаклях и в благодарность дарим переход на новый уровень карты лояльности, которым вы сможете воспользоваться уже при следующей покупке билета.До новых встреч.Ваша "Мастерская"
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные