Русский драматический театр УдмуртииТеатры | ||||
+7 (3412) 609-015, +7 (3412) 609-021 Ижевск, М. Горького, 71 |
О спектакле рассказывает режиссер Петр Шерешевский:
«Шекспир безграничен, и, «вкапываясь» в его драматургию, обнаруживаешь, что вывести она тебя может в совершенно непредсказуемую сторону. Наш «Король Лир» – про то, что человек конечен. Про невозможность смириться с этим фактом…
Человек, узнав о своей скорой смерти, пытается пересмотреть, переосмыслить прожитую жизнь. Страсти еще кипят в нем, но силы и разум покидают. Он вспоминает юность, наполненную страстями и грехами. События прошлого и настоящего преломляются в его сознании в историю короля, раздавшего свое царство дочерям. Действие происходит в сознании умирающего человека, перед встречей с вечностью.
Мы пытаемся рассказать эту историю языком поэзии и метафоры. Недоговаривая, оставляя пространство для работы воображения зрителя».
9
Отзывы к мероприятию «Король Лир»
В целом понравилось-необычно, свежо, динамично и вне времени
Изначально, посмотрев распределение ролей, я никак не могла понять, что значит Эдмонд Лир. Почему в спектакле под названием “Король Лир” происходит слияние двух героев. Не поняла я этого, пока не прочитала программку, в которой от лица Солодянкина (Глостера) написано: “По нашей задумке Глостер - отец Короля Лира. У него два сына: один родной, которого он любит бесконечно и другой побочный, “нагулянный”, недолюбленный. Из этого сына и “вырастет” в дальнейшем король Лир. Недолюбленность скажется на всей его жизни, отразится на взаимоотношениях с его детьми. И в конце концов обернется трагедией”. Хорошо, такова задумка режиссера. Проблема в том, что те зрители, кто знает Шекспира, будут в шоке от изменений, а кто не знает, подумают, что так оно и было. В связи с этим, думаю, что идентичное пьесе название в данном случае не совсем корректно и заранее вводит зрителя в заблуждение.
А вообще, спектакль очень современен и необычен для Ижевска. Небольшая демонстрация нашей публике того, что сейчас ставят в Москве, Санкт-Петербурге, Европе. Много сложного, глубокого символизма, значение которого начинаешь понимать через несколько часов после, да и то далеко не всего. Красивая картинка, мысленно переносящая меня в театр им.Ленсовета, катающиеся по сцене кабельные барабаны отдаленно напоминают вал Римаса Туминаса в “Царе Эдипе”, но несут совсем другое значение. Не знаю, насколько зрители понимают и принимают постановку.. Во время действия я слышала частые перешептывания: “Что за хрень!?”, “Жеееесть…”. Люди реагируют по-разному. Кто-то откровенно смеется в очереди в гардероб над режиссером и его “неправильным прочтением классика”, кто-то быстро уходит на поклонах, кто-то стоя аплодирует.
Спектакль для тех, кто любит подумать. Причем думать не только во время просмотра, но еще и несколько дней после. Для тех, кто любит Бутусова и его символизм. Для тех, кто не боится увидеть “неклассику”, даже если драматург - Шекспир. Для тех, кому интересен современный театр. Любителям бархатных штанишек, гобеленовых платьев и низкосортных антрепризных шуточек лучше выбрать к просмотру что-то другое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные