Человек

Театры
8 (495) 691-2668
Москва, Скатертный пер., 23А
реди тихих арбатских улочек, в Скатертном переулке, д.23а, работает Московский драматический театр «Человек». Художественный руководитель со дня основания (1974 г.) — Людмила Рошкован. «Этот театр справедливо пользуется репутацией коллектива самобытного, стабильно выпускающего рассчитанные на ценителей, всегда безупречные по вкусу постановки…» («Московские новости»). В период с 1976 по 1983 г.г. были…

Информация об организации «Человек»

реди тихих арбатских улочек, в Скатертном переулке, д.23а, работает Московский драматический театр «Человек». Художественный руководитель со дня основания (1974 г.) — Людмила Рошкован. «Этот театр справедливо пользуется репутацией коллектива самобытного, стабильно выпускающего рассчитанные на ценителей, всегда безупречные по вкусу постановки…» («Московские новости»). В период с 1976 по 1983 г.г. были запрещены для публичного исполнения спектакли: «Владимир Маяковский», «В открытом море» и «Эмигранты» С. Мрожека, «Картотека» Т. Ружевича, «Реквием для губной гармоники» Э. Ветемаа. Сложная ситуация 80-х поставила «Человека» в условия существования театра андеграунда. Когда в стране произошли перемены в политике и культуре, «Человек» оказался в центре внимания театральной Москвы, и в 1986 г. получил официальное признание и здание в центре города. Легализация театра сразу же повлекла за собой приглашения к участию в театральных фестивалях и зарубежных гастролях. География гастролей говорит сама за себя: ФРГ, США, Италия, Польша, Венгрия, Великобритания, Финляндия, Швейцария, Аргентина, Венесуэла, Франция и др. Молодое поколение режиссеров и актеров театра имело возможность пробовать свои силы в режиссуре. Сегодня они существуют уже самостоятельно: Роман Козак, Михаил Мокеев, Александр Феклистов, Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Сергей Женовач, Валерий Гаркалин, Сергей Качанов и др. Спектакли театра, прошедшего в свое время через серию запретов и тяготы полулегального существования, неоднократно были отмечены дипломами международных и отечественных фестивалей и широко освещены в прессе. В театре и за пределами страны осуществлены совместные проекты с польскими, шведскими, английскими, французскими актерами и режиссерами. Эстетическое пристрастие театра выражено в тяготении к трагическому гротеску, позволяющему добиваться смысловой и эмоциональной заостренности.