Театр музыки и драмы Стаса Намина

Театры
8 (495) 633-99-24
Москва, Крымский Вал, 9с33
Для Стаса Намина театр начался в 1970-е. Он был что называется театралом, не пропускал ни одной громкой премьеры. В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, где в качестве курсовых работ ставил свои первые сценические опыты. А пятнадцать лет назад по приглашению Майкла Батлера, продюсера бродвейского…

Информация об организации «Театр музыки и драмы Стаса Намина»

  • Адрес

    Москва, Крымский Вал, 9с33

  • Телефоны

    8 (495) 633-99-24

    8 (985) 766-15-47

  • Электронная почта

    theatre@stasnamintheatre.ru

  • Сайт

Для Стаса Намина театр начался в 1970-е. Он был что называется театралом, не пропускал ни одной громкой премьеры. В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, где в качестве курсовых работ ставил свои первые сценические опыты. А пятнадцать лет назад по приглашению Майкла Батлера, продюсера бродвейского рок-мюзикла «Волосы» и его киноверсии (реж. Милош Форман), Намин побывал на голливудской постановке мюзикла, и это стало для него откровением. Ничего подобного в театре он не видел. Именно тогда и пришло решение о создании своего театра, а в 1999-м его идея воплотилась в жизнь. На основе театра «Лаборатория» Андрея Россинского – давнишнего друга Намина – в Москве появился театр музыки и драмы Стаса Намина. Театр музыки и драмы был задуман как совершенно оригинальный проект, и именно поэтому в качестве первой постановки была выбрана русская версия мюзикла «Волосы», а для помощи Намин пригласил в Москву создателей калифорнийской версии – режиссера и балетмейстера из Лос-Анджелеса Бо Кроуэлла, нескольких актеров и самого Майкла Батлера. С первого сентября 1999 года начался набор актеров в новую труппу, и параллельно велась работа над переводом либретто. За два с половиной месяца удалось создать адаптированную русскую версию спектакля, и 15 ноября 1999 года состоялась премьера. А уже с января 2000 года мюзикл игрался исключительно российской труппой. До сих пор он идет на сцене театра с неизменным успехом. Театр был обвинен в непатриотических пацифистских настроениях – спектакль ассоциировался с только что начавшейся второй чеченской войной. Так же обвиняли и первую американскую постановку 1969 года – тогда Америка вела войну во Вьетнаме. По роковому совпадению ровно через 30 лет российская постановка «Волос» повторила судьбу бродвейской премьеры. Так в России был поставлен первый классический мюзикл, который открыл окно в новый для России жанр, одновременно это было рождение нового театра – первого российского театра мюзиклов. Собранная для мюзикла «Волосы» труппа, так называемое «племя любви», ежегодно пополняется молодыми актерами, но по-прежнему остается единой семьей, и в жизни, и на сцене живущей по принципам братской любви, взаимоуважения и взаимопомощи. Главным профессиональным принципом труппы является владение актером тремя профессиями: вокалом, танцем и актерским мастерством – то, что на Западе носит название tripletrack, и раньше подобные труппы существовали только в Америке и Европе. Такой актерский универсализм позволяет не разделять труппу на танцовщиков, певцов и драматических актеров и ставить как музыкальные спектакли всех направлений, так и драматические.