Особняк

Театры
+7 (812) 234-25-31
Санкт-Петербург, Каменноостровский просп., 55
Появившись в 1989 году, на волне театров-студий, – а было их тогда в Питере больше сотни, - «Особняк» остался в числе единиц, сохранивших свое лицо, да и просто – сохранившихся. Может быть, именно потому, что это была не «команда, пошедшая за лидером», а «актерский театр с приглашенными режиссерами». С момента…

Информация об организации «Особняк»

  • Адрес

    Санкт-Петербург, Каменноостровский просп., 55

  • Телефоны

    +7 (812) 234-25-31

    +7 (921) 906-91-53

  • Сайт

Появившись в 1989 году, на волне театров-студий, – а было их тогда в Питере больше сотни, - «Особняк» остался в числе единиц, сохранивших свое лицо, да и просто – сохранившихся. Может быть, именно потому, что это была не «команда, пошедшая за лидером», а «актерский театр с приглашенными режиссерами». С момента возникновения театра особое внимание публики и критики привлекли постановки Игоря Ларина, радикально переосмыслявшего хрестоматийные тексты: "Сон о вишневом саде" – эскиз для 5 актеров (1989), "Омрачение" – вариации на тему романа "Преступление и наказание", по сути, дуэт Порфирия Петровича и Раскольникова (1990), "Лес" А.Островского (1995). «Мимические балеты» И.Ларина на темы живописи Босха и Брейгеля "Искушение св. Жерома" и русский гиньоль "Петрушка" надолго определили лицо театра и помимо российских фестивалей побывали в Германии, Венгрии, США. В 1996-2000гг.., с приходом режиссера Владимира Михельсона, «Особняк» сосредоточил свое внимание на современной драматургии: спектакли по пьесам Михаила Угарова "Газета "Русский Инвалидъ" за 18-е июля…", "Истребитель" и "Зеленые щеки апреля" неоднократно признавались лауреатами фестивалей камерных театров. Спектакль "Счастливые дни" С.Беккета отмечен Гран-при на фестивале "Рождественский парад" в Санкт-Петербурге (1999) и на фестивалях «Камерата»(Челябинск) и «Ламбушка»(Петрозаводск); «Активная сторона бесконечности» Клима (режиссер А. Янковский) в 2002 г. перевернул представление о театре на «Новой Драме»; "246" по пьесе Ф.К.Креца «Концерт по заявкам» – лауреат фестиваля "Unidram" в Потсдаме (Германия, 2003), "Lexicon" по романам Милорада Павича (режиссер – А. Слюсарчук) номинировался на "Золотую Маску-2003"в номинации «Новация». С 2006 года особняком в «Особняке» стоит спектакль «Кроткая» - в нем режиссер Юлия Панина и исполнитель главной роли Дмитрий Поднозов объединили глубоко психологический текст Достоевского с видеорядом в духе Дэвида Линча. С 2001-го главный режиссер «Особняка» Алексей Слюсарчук, известный постановками по философским и экзистенциальным текстам Павича, Фриша, Джойса, Аррабаля, Клима, Ионеско, Ницше, Фоссе. Его спектакль «Король умирает» (2008) по пьесе Э.Ионеско, стал «визитной карточкой» театра, который в очередной раз последовательно разрушает стандартные принципы театральной выразительности. «Работа над драматическим материалом, это, скорее профессиональное право искренне говорить о личных переживаниях, конструировать из собственных частностей странную историю, которая просто называется «театром», - говорит Алексей Слюсарчук, главный режиссер «Особняка»-2014. Кроме «своих» спектаклей в репертуаре «Особняка» регулярно присутствуют работы питерских театров, не имеющих своей сценической площадки, - Театр марионеток "Кукольный Дом", Театральная Мастерская «АСБ», театр «Lusores» выпустили на камерной «особняковой» сцене уже не по одной премьере, так же собравших обильный урожай фестивальных наград, и пользующихся устойчивым интересом у зрителя. Мы регулярно предоставляем свою сцену для экспериментальных и учебных работ; сотрудничаем с камерными театрами России и Европы. Это лишь основные пункты насыщенной истории "Особняка", - маленького театра на Петроградской стороне, который не находится в русле театрального мэйнстрима, но без которого сегодня картина сценической жизни Петербурга явно неполная. «Театр подобен игольному ушку из известной евангельской притчи, только вот просачиваются сквозь него не люди, а идеи. Наш (человеческий) внутренний мир лишен точных очертаний. И пугающе обширен. Он, по словам Милорада Павича, похож на бесформенную башню, которая непрерывно растет или умаляется. Вот драматург работает над текстом пьесы - выстраивает диалог - слово за словом, строчку за строчкой, и сквозь этот самый мир его - душевный, внутренний как-бы протягиваются цветные нити. Идеи. Так это можно все представить. Или наоборот. Сначала появляются идеи, а потом уже знаки - текст. Когда мы начинаем репетировать новую пьесу - нас интересуют не слова - они только мостик, подсказка, нас увлекает переплетение этих самых цветных светящихся линий. Но что у нас есть? Свои собственные знаки - театральный язык (подобный любому другому) - пространство, в котором собираются незнакомые друг с другом люди и полтора часа размышляют о чем-то совместно. Некоторые молчат, другие произносят текст пьесы, делают какие-то жесты, иногда даже красиво и ритмично двигаются в этом пространстве. Пространстве Театра». Алексей Слюсарчук, "О явлениях и существованиях".