Театр драматических импровизаций

Театры
+7 (911) 260-88-66
Санкт-Петербург, просп. Стачек, 72, ДК им. Газа
Театр Драматических Импровизаций в Санкт-Петербурге вырос из экспериментальной cтудии («Театральной мастерской» 1982-1989 гг), которую студенты курса режиссуры ВПШК под руководством мастера П.П. Подервянского организовали для проверки, освоения и развития идей и открытий замечательного театрального педагога Н.В. Демидова. Ребята сыграли первый спектакль 24 марта 1982 года с символичным названием «Пора любви»…

Информация об организации «Театр драматических импровизаций»

  • Адрес

    Санкт-Петербург, просп. Стачек, 72, ДК им. Газа

  • Телефоны

    +7 (911) 260-88-66

  • Электронная почта

    info@drim.spb.ru

  • Сайт

Театр Драматических Импровизаций в Санкт-Петербурге вырос из экспериментальной cтудии («Театральной мастерской» 1982-1989 гг), которую студенты курса режиссуры ВПШК под руководством мастера П.П. Подервянского организовали для проверки, освоения и развития идей и открытий замечательного театрального педагога Н.В. Демидова. Ребята сыграли первый спектакль 24 марта 1982 года с символичным названием «Пора любви» по пьесе В. Катаева. Так образовалась «Студия-театральная мастерская» (ТЕАМАС). Театр Драматических Импровизаций начал свой путь 28 октября 1989 года, взяв от предыдущего студийного этапа костяк труппы, дипломированных в «Театральной мастерской» режиссеров и первоначальный репертуар. Отметил свой день рождения театр спектаклем «Муж и жена снимут комнату» по пьесе М.Рощина. 9 декабря 1998 года Театр Драматических Импровизаций стал полноправным обитателем Санкт-Петербурга, официально зарегистрировавшись как благотворительная общественная организация. В 2005 году Театр Драматических Импровизаций реализовал социально-важный проект - грант «Шаг на сцену» от «Союза министров северных стран». В Колпинской колонии для несовершеннолетних актеры театра сыграли 12 спектаклей классического и детского репертуара, а также провели занятия по актерской импровизации. В рамках проекта актер театра Егор Булычев также репетировал спектакль с заключенными в первом следственном изоляторе "Кресты". Летом 2011 года руководитель театра Павел Подервянский выпустил первый актерский курс, где студенты обучались по методике импровизации, предложенной Н.В. Демидовым. Многие из выпускников пополнили труппу Театра Драматических Импровизаций, а один из дипломных спектаклей «Игра в Шекспира» идет с успехом на сцене. При театре действует множество студий (театральных, пластических) для детей и взрослых. Действует и Школа-Студия, в которой воспитываются актеры-импровизаторы. Все это вместе с театром образуют театрально-креативный центр Театра Драматических Импровизаций. Театр Драматических Импровизаций развивает актерскую технику, предложенную педагогом Н.В. Демидовым, последователем, а позже – оппонентом К.С. Станиславского. Благодаря открытой методике, у актеров театра появилась особая манера игры, лишенная неестественной «театральности», разрушающая «четвертую стену» между актерами на сцене и зрительным залом. Актеры сочиняют спектакли каждый раз «в первый раз», «здесь и сейчас». «То, что Вы увидите сегодня, никогда не происходило раньше и не повторится потом», – говорит руководитель театра Павел Подервянский. За 24 года Театр Драматических Импровизаций выпустил около 200 премьер – это спектакли по произведениям русской и мировой классики и современной драматургии. Среди недавно выпущенных премьер – «Свидание в предместье» по пьесе А. Вампилова, «Миллионерша» Б.Шоу, «Тогда в Севилье» С.Алешина, «Ура лисенку Людвигу!» по сказке Я. Экхольм, «Блондинка» А.Володина. Репертуар театра строится, прежде всего, из пьес, в которых герои становятся перед выбором между личными и надличностными интересами. Однако театр не предлагает определенных «рецептов жизни» и моральных императивов: театр не идеологичен. Проживая жизнь героев, наши актеры «берут на себя» драматические ситуации, исследуя их собой на сцене. И зритель, вовлеченный в творческий процесс, соучаствует в происходящем на сцене, познает свои возможности, проверяет себя, принимает вместе с актерами и их героями судьбоносные решения. Так театр дарит зрителям «свободу драматического выбора» (Э. Ионеско). Сегодня в индивидуалистическом мире, мире потребления, театр берет на себя важную и нелегкую задачу – «вернуть людям духовные заботы» (А.де Сент-Экзюпери). Почти все спектакли идут без антракта, не давая расслабиться и отвлечься от действия ни актеру, ни зрителю. Сцена театра – это так называемые «открытые подмостки», то есть помост, вокруг которого сидят актеры и выходят на сценическое пространство словно на «ринг». Многое на сцене условно: декорации представляют собой набор модулей и ширм. Таков эстетический принцип Театра Драматических Импровизаций, чем-то напоминающий устройство сцены шекспировского театра. «Театр – это две доски подмостков и одна-единственная страсть» - этой фразой классика испанского драматурга Лопе де Вега можно определить эстетическую направленность Театра Драматических Импровизаций.