Ленинский мемориал

Филармонии
+7 (8422) 27-35-06, +7 (8422) 44-19-73
Ульяновск, пл. Ленина, д. 1

Пять ощущений танго 6+

К 100-летию со дня рождения Астора Пьяццоллы.

Исполнители: Константин Новичков (баян, бандонеон); 

Струнный квартет Ульяновского симфонического оркестра «Губернаторский»: Владимир Бушков (скрипка), Алёна Доронина (скрипка), Павел Доронин (альт), Феодора Соколова (виолончель);

Елена Рождественская (сопрано);

танцевальная пара (участники будут объявлены дополнительно).

Художественное слово (стихи на испанском языке) — Лилиана Черновалова.

«Музыка - это нечто большее, чем женщина. Если с женщиной вы можете просто развестись, то в случае с музыкой вы обречены на вечное чувство, которое унесете с собой в могилу»

А. Пьяццолла

Страстный и терпкий вечер с музыкой Астора Пьяццоллы и испанскими стихами отметится целым рядом премьер. Музыка великого аргентинца широко известна и любима российскими слушателями, но, как оказывается, еще не до конца открыта.

100-летию Астора Пьяццоллы (1921-1992) посвящена концертная программа, состоящая из премьер: эти произведения прославленного аргентинца впервые звучат в Ульяновске.

«El Gran Astor» – «Великий Астор» – так называют композитора Астора Пьяццоллу на его родине в Аргентине. Творчество этого композитора сегодня известно и любимо многими. Его танго, то темпераментные и динамичные, то пронзительно-ностальгические, находят отклик в сердцах слушателей по всему миру. 

Сюиту «Пять ощущений танго» один из американских критиков назвал «произведением трагической красоты». Названия пьес («Сон», «Любовь», «Тревога», «Отчаяние», «Страх») говорят сами за себя: танго переплавляет все эти пять состояний, увлекая в неисповедимую глубь любви. 

Опера «Мария де Буэнос-Айрес» – единственное сочинение Пьяццоллы в этом жанре. Композитор называет ее operita  –  «маленькая», камерная опера. Образ главной героини Марии символизирует танго. В ее судьбе отразилась история этого музыкального стиля, родившегося на исходе XIX столетия в самых бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, как «гремучая смесь» европейских танцев и аргентинской милонги. В программе концерта прозвучит вокальный номер из «опериты» «Мария де Буэнос-Айрес» -  «Joy so Maria» - в исполнении Елены Рождественской.

Увенчает концерт развернутое музыкальное полотно «История танго». Это одно из главных сочинений Пьяццоллы. Год его создания - 1985. Произведение состоит из четырех частей: «Бордель 1900», «Кафе 1930», «Ночной клуб 1960», «Сегодняшний концерт». Каждая часть характеризует период в истории танго и те изменения, которые произошли в жанре с момента его зарождения до последней четверти ХХ века. Первые две части отсылают к классическому периоду танго, третья и четвертая отражают инновации, которые привнесла в него вторая половина ХХ столетия.

В программе концерта, наряду с баяном, на котором традиционно исполняют музыку Пьяццоллы в России, будет звучать бандонеон - любимый инструмент композитора. Этот вид ручной гармоники в 1840 г. сконструировал немецкий мастер Генрих Банд из Креффельда, и предназначен он был для исполнения духовной музыки в храмах Германии. На рубеже XIX-ХХ веков инструмент был завезен в Уругвай и Аргентину и вошел в состав танго-оркестров. Когда Астору Пьяццолле исполнилось восемь лет, отец сделал ему судьбоносный подарок - подарил бандонеон. С тех самых пор музыкант не расставался с ним, и его музыка во всем мире ассоциируется с пронзительным звучанием этого необыкновенного инструмента.

В программе:

А. Пьяццолла. Сюита «Пять ощущений танго», «История танго» (Бордель 1900, Кафе 1930, Ночной клуб 1960), Joy so Maria (из оперы «Буэнос Айрес»), Milonga del Angel, Muerta del Angel,Oblivion, Libertango



0

Отзывы к мероприятию «Пять ощущений танго»

Пока что нет ни одного отзыва
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные