Архангельский театр драмы им. М. В. ЛомоносоваТеатры
|
||||
+7 (8182) 20-84-34
Архангельский театр драмы им. М. В. Ломоносова
|
1
Отзывы к мероприятию «БЛОГЕР (ИЖЕВСК)»
Мусагитова Нина
10.04.2022 в 23:00
Вчера в "Центре современной драматургии и режиссуры" смотрела спектакль "Блогер" Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова. На этом, пожалуй, можно поставить точку, так как, уверяю вас, ни один восторженный отзыв не сможет передать всего того, что творилось на сцене. Это можно только увидеть, прочувствовать лично. Богат и могуч русский язык, но даже его словарного запаса, навряд ли, хватит, чтобы описать все испытанные эмоции.
Прочитав анонс, я думала, что увижу классическую постановку повести Гоголя "Запи́ски сумасше́дшего" или её какое-то современное прочтение режиссёром Игорем Патокиным . В принципе, устраивали оба варианта, хотя, не скрою, второй был более интересен.
Зная, что классик не ставил своей целью описать сумасшествие чиновника, а решил показать убогость и комичность светского общества, я ожидала увидеть что-то о положении в современном обществе, мании величества, бредовых идеях, доходящих до шизофрении.
Спектакль, однозначно, превзошел все мои ожидания. Мы увидели на сцене что-то в виде небольшого помоста или стола на низких ножках с большим белым пером в центре, четыре стула, на одном из которых лежала флейта, а на другом какая-то свернутая ткань и каска. Я отметила, что в спектакле довольно странные декорации и реквизит, изначально не вписывающиеся в моё представление. Но постепенно стал формироваться образ героя, распаковываться словно заархивированный файл, наполняясь содержанием, приобретая оттенки.
Всё как будто бы по тексту автора, вот только звучит он как-то по-современному, перенося из одного времени в другое. Выглядит комично, смешно, но зрителю совсем не весело, ведь порой за этим смехом стоит страх. Нелепо, как иногда и сама жизнь, поступки, мысли, действия на грани безумия. И, знаете, от взгляда Ивана Братушева, исполняющего роль Поприщина, я испытывала уже не страх, а какой-то животный ужас. В нём было что-то такое леденящее и обжигающее одновременно, готовое вспыхнуть как факел, и мгновенно погаснуть навсегда. Словно разряд молнии, после которого уже никогда ничего не будет. И в этом безумии рождается новый ужас, от которого ещё более жутко. И нет никакого выхода. Есть только установленные границы. И даже ангел тут бессилен. Судьба предопределена уже с самого рождения. И всё сильнее возрастает желание выйти за пределы границ в многомерное пространство, чтобы переписать то, что написано судьбой-злодейкой. Такие вот мысли и ощущения после спектакля.
Гениальнейшие находки творческой группы. Замечательные режиссерская и актёрские работы, шикарное световое и музыкальное оформление. Текст Гоголя воспроизводится полностью, и он звучит живо, ярко, я бы даже сказала, хлёстко. Всё, что не сказано классиком, буквально вытанцовывается Иваном Братушевым (на протяжении всего спектакля!). Хочется отметить великолепную пластику актёра. Каждое его движение - это точный выстрел с прямым попаданием. А рядом с героем играющая на флейте и чудесно поющая Паночка в исполнении Анны Патокиной. Для меня это стало символом какой-то душевной чистоты, даже не смотря на то, что, возможно, она и есть то самое безумие, которое подсознательно управляло героем. Очень двоякое у меня относительно неё мнение. Загадочна и прекрасна, как все женщины.
Этот спектакль, который вызвал целую бурю эмоций и какое-то необыкновенное тепло в душе, хочется увидеть снова.
Прочитав анонс, я думала, что увижу классическую постановку повести Гоголя "Запи́ски сумасше́дшего" или её какое-то современное прочтение режиссёром Игорем Патокиным . В принципе, устраивали оба варианта, хотя, не скрою, второй был более интересен.
Зная, что классик не ставил своей целью описать сумасшествие чиновника, а решил показать убогость и комичность светского общества, я ожидала увидеть что-то о положении в современном обществе, мании величества, бредовых идеях, доходящих до шизофрении.
Спектакль, однозначно, превзошел все мои ожидания. Мы увидели на сцене что-то в виде небольшого помоста или стола на низких ножках с большим белым пером в центре, четыре стула, на одном из которых лежала флейта, а на другом какая-то свернутая ткань и каска. Я отметила, что в спектакле довольно странные декорации и реквизит, изначально не вписывающиеся в моё представление. Но постепенно стал формироваться образ героя, распаковываться словно заархивированный файл, наполняясь содержанием, приобретая оттенки.
Всё как будто бы по тексту автора, вот только звучит он как-то по-современному, перенося из одного времени в другое. Выглядит комично, смешно, но зрителю совсем не весело, ведь порой за этим смехом стоит страх. Нелепо, как иногда и сама жизнь, поступки, мысли, действия на грани безумия. И, знаете, от взгляда Ивана Братушева, исполняющего роль Поприщина, я испытывала уже не страх, а какой-то животный ужас. В нём было что-то такое леденящее и обжигающее одновременно, готовое вспыхнуть как факел, и мгновенно погаснуть навсегда. Словно разряд молнии, после которого уже никогда ничего не будет. И в этом безумии рождается новый ужас, от которого ещё более жутко. И нет никакого выхода. Есть только установленные границы. И даже ангел тут бессилен. Судьба предопределена уже с самого рождения. И всё сильнее возрастает желание выйти за пределы границ в многомерное пространство, чтобы переписать то, что написано судьбой-злодейкой. Такие вот мысли и ощущения после спектакля.
Гениальнейшие находки творческой группы. Замечательные режиссерская и актёрские работы, шикарное световое и музыкальное оформление. Текст Гоголя воспроизводится полностью, и он звучит живо, ярко, я бы даже сказала, хлёстко. Всё, что не сказано классиком, буквально вытанцовывается Иваном Братушевым (на протяжении всего спектакля!). Хочется отметить великолепную пластику актёра. Каждое его движение - это точный выстрел с прямым попаданием. А рядом с героем играющая на флейте и чудесно поющая Паночка в исполнении Анны Патокиной. Для меня это стало символом какой-то душевной чистоты, даже не смотря на то, что, возможно, она и есть то самое безумие, которое подсознательно управляло героем. Очень двоякое у меня относительно неё мнение. Загадочна и прекрасна, как все женщины.
Этот спектакль, который вызвал целую бурю эмоций и какое-то необыкновенное тепло в душе, хочется увидеть снова.
Оставить отзыв
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные