Белгородская государственная филармонияФилармонии
|
||||
+7 (4722) 333–319
Белгородская государственная филармония
|
Цикл концертов к 225-летию А.С. Пушкина
М. Мусоргский – «Борис Годунов»
Читает
народный артист РФ Евгений Князев (Москва)
Симфонический оркестр
дирижёр – Андрей Колясников
5
Отзывы к мероприятию «Год А.С. Пушкина. Борис Годунов»
Немыкина Наталья
19.11.2024 в 18:14
Все знают, что вчера наш Белгород посетил Вольф Мессинг? Тот самый. Заглядывающий за пределы человеческого кругозора. Читающий ваши сокровенные мысли. А если без шуток, в моей любимой филармонии состоялся второй концерт в рамках празднования пушкинского юбилея, и два часа на основной сцене историческую драму "Борис Годунов" под наш симфонический оркестр читал гениальный Евгений Князев, когда-то с блеском исполнивший главную роль в сериале "Вольф Мессинг: Видевший сквозь время".
Судьба подарила мне уже вторую встречу с ведущим артистом театра им. Е. Вахтангова. Два года назад я вытащила счастливый билет, став свидетельницей грандиозной игры Князева в роли старика Болконского в постановке Римаса Туминаса "Война и мир". Не скрою, я не совсем понимала, как можно читать именно это сложнейшее пушкинское произведение со сцены единолично и держать зрителей в напряжении. Нет, я нисколько не сомневалась в талантах актёра. Мне просто было невероятно интересно, как он это сделает. И он сделал!
Как только Евгений Князев прочитал посвящение автора Николаю Михайловичу Карамзину, по моему телу не просто пробежали мурашки, я будто оцепенела и перестала воспринимать себя в современном концертном зале. С самой первой фразы ощутила колдовское влияние Мессинга-Князева, заставившего перенестись в те смутные года и слиться зрителей с толпой, которая то призывала Годунова-затворника принять царскую корону, то клеймила его же как детоубийцу. Это был мастер-класс по перевоплощению в разных персонажей. Без грима и без исторических костюмов. Гениальное искусство жестикуляции и мимики! Гениальная работа с голосовыми модуляциями! На сцене стоял мужчина в классическом чёрном костюме, а я периодически видела перед собой то Годунова в царских одеяниях, то Гришку Отрепьева в монашеской рясе и даже Марину Мнишек в кружевном облачении.
Неоднократно была зрительницей на подобных концертах-спектаклях, и подчас оркестр и чтец мешали друг другу. Здесь же и Князев, и наш замечательный оркестр (дирижёр Андрей Колясников) работали в унисон, движимые любовью к русской классической культуре. К Пушкину. К Мусоргскому. К Чайковскому... Лично мне ещё помогало творческое воображение, которое рисовало картины из моих последних путешествий по России. Звучало имя убиенного младенца – я мысленно переносилась в Углич, в храм Димитрия Царевича на крови. Вступала в диалог с Отрепьевым полька Марина Мнишек – перед моим взором вставала её комнатка-келья в башне Коломенского Кремля.
Отдельную благодарность хочется выразить сотрудникам нашей филармонии за создание особой поэтической атмосферы. В холле зрителей встречали баннеры с портретом Пушкина, с его рукописными текстами и любимыми героями, на фоне которых все, естественно, стремились сфотографироваться. Также нас попросили соблюдать на пушкинских представлениях дресс-код: веер или перчатки – для дам, жилет или шейный платок – для мужчин. Это было невероятное наслаждение видеть прелестных барышень в вечерних нарядах и галантных кавалеров!
Все помнят, что сказал Александр Сергеевич после написания "Бориса Годунова"? Так вот, мне после этого грандиозного концерта хотелось воскликнуть: "Ай да Князев! Ай да сукин сын!"
Судьба подарила мне уже вторую встречу с ведущим артистом театра им. Е. Вахтангова. Два года назад я вытащила счастливый билет, став свидетельницей грандиозной игры Князева в роли старика Болконского в постановке Римаса Туминаса "Война и мир". Не скрою, я не совсем понимала, как можно читать именно это сложнейшее пушкинское произведение со сцены единолично и держать зрителей в напряжении. Нет, я нисколько не сомневалась в талантах актёра. Мне просто было невероятно интересно, как он это сделает. И он сделал!
Как только Евгений Князев прочитал посвящение автора Николаю Михайловичу Карамзину, по моему телу не просто пробежали мурашки, я будто оцепенела и перестала воспринимать себя в современном концертном зале. С самой первой фразы ощутила колдовское влияние Мессинга-Князева, заставившего перенестись в те смутные года и слиться зрителей с толпой, которая то призывала Годунова-затворника принять царскую корону, то клеймила его же как детоубийцу. Это был мастер-класс по перевоплощению в разных персонажей. Без грима и без исторических костюмов. Гениальное искусство жестикуляции и мимики! Гениальная работа с голосовыми модуляциями! На сцене стоял мужчина в классическом чёрном костюме, а я периодически видела перед собой то Годунова в царских одеяниях, то Гришку Отрепьева в монашеской рясе и даже Марину Мнишек в кружевном облачении.
Неоднократно была зрительницей на подобных концертах-спектаклях, и подчас оркестр и чтец мешали друг другу. Здесь же и Князев, и наш замечательный оркестр (дирижёр Андрей Колясников) работали в унисон, движимые любовью к русской классической культуре. К Пушкину. К Мусоргскому. К Чайковскому... Лично мне ещё помогало творческое воображение, которое рисовало картины из моих последних путешествий по России. Звучало имя убиенного младенца – я мысленно переносилась в Углич, в храм Димитрия Царевича на крови. Вступала в диалог с Отрепьевым полька Марина Мнишек – перед моим взором вставала её комнатка-келья в башне Коломенского Кремля.
Отдельную благодарность хочется выразить сотрудникам нашей филармонии за создание особой поэтической атмосферы. В холле зрителей встречали баннеры с портретом Пушкина, с его рукописными текстами и любимыми героями, на фоне которых все, естественно, стремились сфотографироваться. Также нас попросили соблюдать на пушкинских представлениях дресс-код: веер или перчатки – для дам, жилет или шейный платок – для мужчин. Это было невероятное наслаждение видеть прелестных барышень в вечерних нарядах и галантных кавалеров!
Все помнят, что сказал Александр Сергеевич после написания "Бориса Годунова"? Так вот, мне после этого грандиозного концерта хотелось воскликнуть: "Ай да Князев! Ай да сукин сын!"
Куриленко Лариса
18.11.2024 в 08:59
Вышли ошеломленные увиденным и услышанным. Была с дочерью (ей 23 года). Гениальные слова Пушкин А.С., талантливое прочтение Евгения Князева на фоне музыки М.П. Мусоргского в исполнении симфонического оркестра Белгородской филармонии. Такие творческие взаимодействия нужны и артистам, и зрителям - спектакль + симфонический концерт. Князеву отдельная благодарность за то, что посетил наш город
Скрипченко Татьяна
16.11.2024 в 23:22
Восторг! Получила наслаждение!
Набокова Наталья
16.11.2024 в 19:48
Цитирую коллегу, с которой посетила мероприятие и с которой полностью согласна: "Впечатление от Евгения Князева колоссальное. Читал почти наизусть. Нет, не читал, лицедействовал. Настоящий театр одного актёра! А кажется, будто целая труппа занята. Сидишь, слушаешь его, а словно смотришь спектакль с потрясающей игрой разных актёров. Сопровождающая музыка ещё больше подчёркивала мастерство артиста и усиливала общее впечатление". От себя хочу добавить, что было полное погружение в ту непростую для государства эпоху и так созвучно современному времени. В очередной раз убедились в гениальности А.С. Пушкина!
Романовский Игорь
16.11.2024 в 19:10
Художественное чтение - казалось бы, не в формате филармонии. Но образы из произведения Пушкина, созданные Евгением Князевым, имеют право на существование, и музыкальное сопровождение оркестра под управлением Андрея Колясникова усиливало образность спектакля. В целом получилось очень и очень неплохо.
Оставить отзыв
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные