Белгородский государственный академический драматический театр им. М. С. Щепкина

Театры
+7 (4722) 32-06-44
Белгородский государственный академический драматический театр им. М. С. Щепкина

"Царь Фёдор Иоанович". Трагедия в двух актах А.Толстой. Центральный академический театр Российской Армии 12+

 
Подпишитесь на мероприятия Белгорода

Центральный академический театр Российской Армии уже третий раз обращается к творчеству классика русской литературы Алексея Константиновича Толстого. На сей раз - к его величайшей русской трагедии «Царь Федор Иоаннович». Пьеса была написана в 1868 г. и является второй частью исторической трилогии. В ней А.К. Толстой исследует один из самых трагических моментов в истории Руси ХVI века, откуда происходит начало страшной «смуты», постигшей государство и русский народ в начале ХVII века. Две враждующие стороны – Борис Годунов и князья Шуйские пытаются завладеть слабонравным царем Федором как орудием для своих целей. Царь Федор, безуспешно старающийся их примирить, колеблющийся между обеими сторонами, через свою нерешительность становится причиной многих трагедий – такова была официальная версия в момент написания пьесы, которой и придерживался автор. Но сценическая история трагедии гораздо богаче.

  Постановка Морозова в Театре Российской Армии - оригинальна, современна по концепции и сценической форме, неожиданна и своевременна по решению образов, и вместе с тем, в ней по-новому раскрываются великие традиции русского психологического театра, происходит обращение к генной памяти истоков русской истории и корням русского театрального искусства. Морозов не только режиссер, а и художник новой постановки в соавторстве с художником Михаилом Смирновым. Царь Федор, по режиссерской концепции Морозова, - отнюдь не слабоумный и безвольный государь. Царь Федор - творец, художник, - возвышающийся над обыденным, всей душой стремящийся к созиданию, объединению непримиримых борющихся сторон. Он – антипод его отца - Иоанна Грозного, постоянно внутренне ведущий с отцом внутреннюю полемику о способах правления государством, противопоставляющий насилию и жестокости отца – милосердие и гармонию. Трагедия Царя Федора – в невозможности в этом жестоком мире привести людей к взаимопониманию, сотворить гармонию и править, исходя из идеальных представлений о любви, добре, нравственности.

Сценография спектакля (н.а. РФ Борис Морозов и художник, засл. раб.культ. РФ Михаил Смирнов), открывающая всю мощь, глубину и объем пространства большой сцены театра подчеркивает всю силу и величие одухотворенной души царя Федора.  Расположенные на сцене элементы декорации-знаки-символы – как-то: царский трон, колокол – как нельзя лучше акцентируют происходящее действо, одновременно отсылая к истории Руси и делая оформление динамичным и современным, под стать самому режиссерскому замыслу постановки. Костюмы Елены Предводителевой – элегантные и красивые, стилизованные под костюмы эпохи Древней Руси, тем не менее могут быть с успехом представлены на современном подиуме.

Музыка, созданная композитором Рубеном Затикяном, включает не только красивые авторские мелодии, звуки колокола, а и широкий разнообразный звуковой ряд, наполняющий действие звуками подлинной, не театральной жизни.

В постановке заняты актеры разных поколений – практически вся знаменитая труппа Театра Российской Армии. Артисты играют вдохновенно, прекрасно владея белым стихом. Не нарушая рисунка роли, следуя замыслу режиссера, артисты находят «свои» краски и оттенки в создании характеров. Так достигается истинно актерский ансамбль.

 Роль царя Федора исполняет заслуженный артист России Николай Лазарев.



0

Отзывы к мероприятию «"Царь Фёдор Иоанович". Трагедия в двух актах А.Толстой. Центральный академический театр Российской Армии»

Пока что нет ни одного отзыва
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные