![]() |
Белгородский государственный академический драматический театр им. М. С. ЩепкинаТеатры
|
|||
+7 (4722) 32-06-44
Белгородский государственный академический драматический театр им. М. С. Щепкина
|

"Царь Фёдор Иоанович". Трагедия в двух актах А.Толстой. Центральный академический театр Российской Армии 12+
Центральный
академический театр Российской Армии уже третий раз обращается к творчеству
классика русской литературы Алексея Константиновича Толстого. На сей раз - к
его величайшей русской трагедии «Царь Федор Иоаннович». Пьеса была написана в
1868 г. и является второй частью исторической трилогии. В ней А.К. Толстой
исследует один из самых трагических моментов в истории Руси ХVI века, откуда происходит начало
страшной «смуты», постигшей государство и русский народ в начале ХVII века. Две враждующие стороны – Борис
Годунов и князья Шуйские пытаются завладеть слабонравным царем Федором как
орудием для своих целей. Царь Федор, безуспешно старающийся их примирить,
колеблющийся между обеими сторонами, через свою нерешительность становится
причиной многих трагедий – такова была официальная версия в момент написания
пьесы, которой и придерживался автор. Но сценическая история трагедии гораздо
богаче.
Постановка Морозова в Театре Российской Армии - оригинальна, современна по концепции и сценической форме, неожиданна и своевременна по решению образов, и вместе с тем, в ней по-новому раскрываются великие традиции русского психологического театра, происходит обращение к генной памяти истоков русской истории и корням русского театрального искусства. Морозов не только режиссер, а и художник новой постановки в соавторстве с художником Михаилом Смирновым. Царь Федор, по режиссерской концепции Морозова, - отнюдь не слабоумный и безвольный государь. Царь Федор - творец, художник, - возвышающийся над обыденным, всей душой стремящийся к созиданию, объединению непримиримых борющихся сторон. Он – антипод его отца - Иоанна Грозного, постоянно внутренне ведущий с отцом внутреннюю полемику о способах правления государством, противопоставляющий насилию и жестокости отца – милосердие и гармонию. Трагедия Царя Федора – в невозможности в этом жестоком мире привести людей к взаимопониманию, сотворить гармонию и править, исходя из идеальных представлений о любви, добре, нравственности.
Сценография спектакля (н.а. РФ Борис Морозов и художник, засл. раб.культ. РФ Михаил Смирнов), открывающая всю мощь, глубину и объем пространства большой сцены театра подчеркивает всю силу и величие одухотворенной души царя Федора. Расположенные на сцене элементы декорации-знаки-символы – как-то: царский трон, колокол – как нельзя лучше акцентируют происходящее действо, одновременно отсылая к истории Руси и делая оформление динамичным и современным, под стать самому режиссерскому замыслу постановки. Костюмы Елены Предводителевой – элегантные и красивые, стилизованные под костюмы эпохи Древней Руси, тем не менее могут быть с успехом представлены на современном подиуме.
Музыка, созданная композитором Рубеном Затикяном, включает не только красивые авторские мелодии, звуки колокола, а и широкий разнообразный звуковой ряд, наполняющий действие звуками подлинной, не театральной жизни.
В постановке заняты актеры разных поколений – практически вся знаменитая труппа Театра Российской Армии. Артисты играют вдохновенно, прекрасно владея белым стихом. Не нарушая рисунка роли, следуя замыслу режиссера, артисты находят «свои» краски и оттенки в создании характеров. Так достигается истинно актерский ансамбль.
Роль царя Федора исполняет заслуженный артист России Николай Лазарев.
0
Отзывы к мероприятию «"Царь Фёдор Иоанович". Трагедия в двух актах А.Толстой. Центральный академический театр Российской Армии»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные