![]() |
Березниковский драматический театрТеатры
|
|||
+7 (3424) 21-10-51, +7 (3424) 23-29-93, +7 (3424) 22-97-21
Березниковский драматический театр
|

История вековой давности оживает на сцене БДТ трагедией сегодняшнего дня. Эхом разлетаются слова Людмилы по зрительному залу: «Время было такое... особенное. Везде - бунты, забастовки эти... точно уборка перед праздником... И всё уборка да уборка... а праздника — нет». И вот он - «пир во время чумы» - отец семейства еще жив, а дети мечтают о том, как распорядиться наследством. И бежать. Из дома. Из семьи. Где все члены связаны между собой не только кровными узами, но и сложными сплетениями судеб, интригами и тайнами. Из дома, где все строилось и делалось для счастья и во благо будущего детей. Ломая это же будущее с хладнокровной жестокостью…
Как сохранить то, что годами строилось? А может ли что-то оправдать грехи совершенные «во благо»? Чьими руками вершится «счастливая» судьба? Здесь уже не до эмоций. Только четкий план. Верный шаг. Меткое слово. Словно игра в шахматы.
И эта шахматная игра в самом разгаре.
Режиссер — Заслуженный артист России Ринат Фазлеев
Художник — Татьяна Кудрявцева
В спектакле заняты: Мария Шлейхер, Денис Ярыгин, Василий Гусев, Софья Демидова, Дмитрий Поддубный, Алексей Колупанов, Серафима Баранова - Кивилева, Мария Сидорова, Ольга Шимякина, Анна Лакомкина, Дмитрий Сидоров.
*Максим Горький написал две версии драмы «Васса Железнова». Одну в 1910 году, а вторую в 1935-м. Сюжеты пьес различаются: в первой Горький полно раскрыл внутрисемейную трагедию, во второй же ярче показал межклассовую борьбу. Долгое время именно вторая версия пьесы была в репертуарах театров.
6
Отзывы к мероприятию «Спектакль "Васса Железнова. Первый вариант." »
За что так поступают с артистами режиссёры, которым в руки попадают талантливые фактурные люди? И почему такой испанский стыд должен испытывать рядовой зритель?
Ничем нельзя оправдать тот режиссёрский провал, который мне вчера довелось посмотреть в виде одного действия спектакля «Васса Железнова». Ни ограниченным бюджетом, ни планом-графиком премьер «во что бы то ни стало».
Ну, ничем.
Сценография - из невостребованных предметов музея БДТ.
Музыкальное оформление : пошлое, устаревшее, навязчивое, звуковые ходы по ощущениям взяты в не самой удачной серии киножурнала «Ералаш»:
- Шёл бы ты Павел в монахи?
- Па-пам (ту-думс)! (Музыка)
- Я? Зачем?
Сначала я думала, это какой-то «прикол». Ну, скажем, так иногда так бывает, что с нами, зрителями, «заигрывают», используя известные ходы. Но, простите, мой внутренний интеллигентный адвокат не справился с защитой постановочной группы. Ведь мы смотрели не комедию, не трагикомедию или ещё чего с приставкой “comedy”. Мы смотрели, прости Господи, трагедию по Горькому, с претензией на классический вариант изложения. Откуда взялись эти пошлые, унылые музыкальные вставки?
Всеми своими силами, талантами, харизмой и натренированными речевыми возможностями артисты спасали то, что погибло ещё не родившись.
Но почему артисты должны делать это одни?
А режиссёр-то что сделал? Как он поработал? Покажите, где его работу посмотреть? Я даже готова прийти ещё раз (нет, не готова).
Я соглашусь с [id42593067|Еленой] , назовите спектакль читкой со «спецэффектами», и ничего не поменяется.
Да. Всё плохо, кроме работы артистов и их утрированно классических образов: причёски, обувь, костюмы, стать, позы, подача. Я влюбилась в «картинку» ещё с фотографий на анонсе премьеры. Классических образов в театре не было давно. При этом у нас очень сильная актерская труппа, и действительно Мария Шлейхер и Дмитрий Поддубный могут просто сидеть на диване, и это будет убедительно. Мария Сидорова и Софья Демидова также могут себе позволить «статику», и даже в отрыве от сюжетной линии спектакля на них будет просто приятно смотреть, их диалог будет «цеплять».
Но. Я ведь, уважаемый режиссёр, пришла на спектакль. Так по крайней мере так написано в официальных интернет-источниках театра с Вашим именем и анонсом того, что предстоит посмотреть в театре. А если я пришла на спектакль, я ожидаю, что действия героев будут хотя бы чем-то оправданны, то есть я жду историю, повествование, хотя бы условную «логику» того, что я вижу на сцене.
Дёрнул ведь меня леший, собралась и пошла в театр на этот спектакль. Нужно было просто наслаждаться идеальной классической картинкой на фото.
Это действительно было предвкушение чего-то прекрасного.
Но, к сожалению, оно не оправдалось.
Выражаю огромную благодарность артистам за их труд и глубокое сожаление, что им пришлось работать «на износ», чтобы прикрыть то, что прикрыть, увы, очень сложно.
P.S. Программки на спектаклях должны быть! И желательно не на «газетной» бумаге, а в достойном оформлении с отражением основной мысли спектакля, его продолжительности и задействованных артистов.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные