ГАУК «Государственный музыкальный театр национальных культур «Забайкальские узоры»Театры
|
||||
+7(30-22) 25-08-01
ГАУК «Государственный музыкальный театр национальных культур «Забайкальские узоры»
|
8
Отзывы к мероприятию «Мюзикл «Винил»»
Елена
10.02.2024 в 20:17
Это потрясающе! Пошла на мюзикл без особых ожиданий, но результат превзошёл! Актуально, ярко, смело, красиво, талантливо и профессионально! С такой постановкой можно выступать на самых лучших сценах страны! Желаю вам побольше гастролей, вдохновения, новых замечательных идей, вы- лучшие!!! Прекрасная и запомиющаяся работа всего огромного коллектива!
Соколова Ольга
02.01.2024 в 12:10
ВИНИЛ Замечательный, фееричный спектакль! Посмотрела два раза, в Заб.Узорах и в Драмтеатре. В Заб.Узорах класс, в Драмтеатре плохой звук. Спасибо за полученное удовольствие и гордость что у нас в Чите есть талантливая театральная и музыкальная молодежь.
Пранович Григорий
24.12.2023 в 00:51
Можно иметь плохой стиль, но не иметь собственного — фатально.
Спектакль «Винил» стал одним из самых значимых театральных событий нашего города. А как иначе? Мюзикл московского композитора, написавшего «День Влюбленных» для Московского Бродвея и «Вия» для Stairway, в постановке бывшего главного режиссера петербургского театра ЛДМ, да на забайкальской сцене. Несмотря на скепсис, вызванный рекламной кампанией, делающей ставку на чувство неполноценности провинциального театрального зрителя, вместо того, чтобы сфокусироваться на качестве материала (чего только стоит слоган «Стиляги в нашем городе», одновременно пытающийся примазаться к более известному мюзикловому тайтлу и подчеркивающий лишний раз, что это великолепие проходит у нас здесь, в Чите), я решил завершить свой театральный двадцать третий год, посетив постановку.
Несмотря на мою любовь к постановке тех же вышеупомянутых «Стиляг» в Театре Наций, да и вообще неравнодушие к теме, масштабнейший по меркам читинской сцены мюзикл, выдавший крайне высокий для региона уровень, все же не принес мне желаемого удовлетворения. Я долго в антракте и сразу после показа думал, в чем же, скажем так, «подвох» шоу. И пришел к выводу, который вынес в заголовок рецензии. Моя основная проблема с этим спектаклем заключается в том, что у постановки просто нет собственного авторского стиля. Тут стоит заметить один довольно интересный факт, что при создании костюмов и видеографики были использованы нейросети, потому что механизм их работы очень схож с тем, что делает режиссёр данного спектакля. Он не перерабатывает историю, не работает со сложившейся вокруг неё культурой, а даёт переваренную жвачку вместо полноценной концепции. Будто не задумываясь засовывает в блендер все имеющиеся постановки по теме. «Смешались в кучу кони, люди…» — ретрофутуризм, супрематизм, авангард, соцреализм. Формирует ли это целостную систему? Отнюдь — просто рассыпанный бисер перед свиньями. Видно мазки экспрессивной кисти, но нет образов. Видно неплохие визуальные решения — красивые картинки, но за ними ничего не стоит ничего. Базовая система, конечно, присутствует, но настолько банальная и безынтересная, что заранее предугадываешь какие приёмы для какой сцены будут использованы.
Мне посчастливилось поговорить с режиссёром спектакля, и этот разговор дал мне несколько зацепок, почему так получилось. Так, на мой вопрос о четкости авторского стиля, он посетовал на то, что читинский зритель просто не готов к экспериментам, к спектаклям с ярким и резким контуром индивидуальности постановки. Отчасти я могу это понять и даже принять, ведь читинский театральный мир очень ограничен, и сравнивать особо не с чем. Но все же, как человек, знающий о забайкальском театре чуть больше, могу привести примеры стилевых спектаклей, которые умудряются держаться на нашей сцене. Можно же ориентироваться на то, как ставят другие крупные, но все же региональные театры условного Иркутска или условной Тюмени, вместо того, чтобы решать за зрителя, к чему он готов, а к чему нет. О каком «росте зрителя» мы говорим, если боимся заставить его думать, погрузить его в непривычное? В этом плане, провинциальный зритель даже больше нуждается в качестве спектаклей, поскольку кто-то же должен воспитывает его вкус. И как читинский зритель собственной персоны, имеющий все же, похвастаюсь, незаурядную насмотренность в области современного музыкального театра, чувствую, что "зритель не готов" — не более чем оправдание. Кажется, что меньшая прихотливость зрителя чрезмерно занизила планку для создателей постановки. А в совокупности с жутко короткими сроками и первоначальным уровнем артистов и ансамбля "Забайкальских узоров" это дало свои плоды.
Сценография тоже не самая сложная, сравнимо даже с "Винилом" в Мюзик-Холле. Достаточно интересная конструктивистская композиция в плане форм, однако в движении не все задуманные приемы работают. Из ярких находок постановщика могу выделить номер про коммуналки — превосходная сатирическая сцена, визуально организованная уникально. Через очереди в туалет и, казалось бы, исключительно комичную ситуацию демонстрируется стремление тоталитаризма проникать в частную жизнь. Видеографика на неплохом уровне в большинстве сцен, благодаря нейросетям, но некоторые футажи, как например, ужаснейший стоковый огонь поверх не менее ужасного коллажа с рентгеновскими снимками, выглядят достаточно неловко. Да и в целом, конечно, никакой единости аспектов визуала закономерно нет. Лайтдизайн до скуки прост. Ей-богу, даже в «Шахматах» Московского Бродвея это делали интереснее. Что может банальнее подчеркивать "давящую советскую машину", чем приглушенный красный цвет? Хотя то, что чисто с технической точки зрения выжали из не самых больших осветительных возможностей сцены, вызывает восхищение. Костюмы не вижу смысла как-то разбирать, поскольку являются продуктом нейросетевого творчества, а следовательно по умолчанию не соответствуют ни историческому, ни стилевому содержанию материала.
Артисты почти все неплохи. Пивоварчик в роли Капитолины убедительна и звучит весьма и весьма неплохо. Зарыхта с некоторыми оговорками, но все равно блестяще и самоотверженно справилась с ролью. Стиляжная троица главных звучит также великолепно. Единственный, с кем у меня возникли проблемы восприятия — Роман Лопатин в роли Полковника. На мой взгляд полнейший вокальный мискаст, который просто больно слушать. Персонаж не то что не вызывает чувства тревоги или страха, но наоборот лишь жалость и смех. Хореографический ансамбль смотрелся грустновато. Далеко не самая сложная танцевальная часть была исполнена сыро, но в этом, мне кажется, вина сжатых сроков продакшена.
Что же касается исходного материала: стихов, музыки и сюжета, — "все одна маята и нет ничего нового под солнцем". Сюжетная составляющая аналогично клиширована и построена на штампах. И нет, я не говорю, что клише — это плохо. Я говорю, что с ними надо уметь работать. Даже простые истории заслуживают качественной драматургии. Но нет, это даже не «Ла-Ла-Лэнд» и даже не «Стиляги». История просто не предусматривает никакой диалектики, никакого надсмысла и оригинально сверхидеи. Просто изъезженные паттерны в духе "ничего не бойся, люби, не будь серой массой". Эти темы настолько уже перекопаны другими работами жанра, что каждый виточек сюжета, каждый малехонький твист считывается за первые две-три сцены экспозиции. Более того, даже на своем базовом уровне, история умудряется не закрывать некоторые сюжетные линии. Причем это даже и не сюжетные линии вовсе, а набор готовых плохо написанных стереотипов. Стихотворный текст также далек от гениальности и новаторства. Страшно представить, если я пару месяцев назад ругал текст мосопереттовской «Анны Карениной», то как мне стоит относиться к этому? Благо звукорежиссура и состояние акустики с микрофонами спасли меня от того, чтобы расслышать добрую часть лирики.
В общем и целом, Винил — прекраснейший спектакль, но для Читы. Я приятно провел время и даже насладился постановкой. Это на две головы выше чем то, что обычно ставят Забайкальские Узоры, да и вообще необычный для города уровень. Благодарю всех причастных к спектаклю, и в частности Малевского за уделенные мне пару минут. Однако на душе остался не очень приятный осадок — вкус неуважения к себе как к зрителю. Будто мне завернули в приглядную упаковку пустоту со словами: "Провинциалы съедят и не подавятся".
Спектакль «Винил» стал одним из самых значимых театральных событий нашего города. А как иначе? Мюзикл московского композитора, написавшего «День Влюбленных» для Московского Бродвея и «Вия» для Stairway, в постановке бывшего главного режиссера петербургского театра ЛДМ, да на забайкальской сцене. Несмотря на скепсис, вызванный рекламной кампанией, делающей ставку на чувство неполноценности провинциального театрального зрителя, вместо того, чтобы сфокусироваться на качестве материала (чего только стоит слоган «Стиляги в нашем городе», одновременно пытающийся примазаться к более известному мюзикловому тайтлу и подчеркивающий лишний раз, что это великолепие проходит у нас здесь, в Чите), я решил завершить свой театральный двадцать третий год, посетив постановку.
Несмотря на мою любовь к постановке тех же вышеупомянутых «Стиляг» в Театре Наций, да и вообще неравнодушие к теме, масштабнейший по меркам читинской сцены мюзикл, выдавший крайне высокий для региона уровень, все же не принес мне желаемого удовлетворения. Я долго в антракте и сразу после показа думал, в чем же, скажем так, «подвох» шоу. И пришел к выводу, который вынес в заголовок рецензии. Моя основная проблема с этим спектаклем заключается в том, что у постановки просто нет собственного авторского стиля. Тут стоит заметить один довольно интересный факт, что при создании костюмов и видеографики были использованы нейросети, потому что механизм их работы очень схож с тем, что делает режиссёр данного спектакля. Он не перерабатывает историю, не работает со сложившейся вокруг неё культурой, а даёт переваренную жвачку вместо полноценной концепции. Будто не задумываясь засовывает в блендер все имеющиеся постановки по теме. «Смешались в кучу кони, люди…» — ретрофутуризм, супрематизм, авангард, соцреализм. Формирует ли это целостную систему? Отнюдь — просто рассыпанный бисер перед свиньями. Видно мазки экспрессивной кисти, но нет образов. Видно неплохие визуальные решения — красивые картинки, но за ними ничего не стоит ничего. Базовая система, конечно, присутствует, но настолько банальная и безынтересная, что заранее предугадываешь какие приёмы для какой сцены будут использованы.
Мне посчастливилось поговорить с режиссёром спектакля, и этот разговор дал мне несколько зацепок, почему так получилось. Так, на мой вопрос о четкости авторского стиля, он посетовал на то, что читинский зритель просто не готов к экспериментам, к спектаклям с ярким и резким контуром индивидуальности постановки. Отчасти я могу это понять и даже принять, ведь читинский театральный мир очень ограничен, и сравнивать особо не с чем. Но все же, как человек, знающий о забайкальском театре чуть больше, могу привести примеры стилевых спектаклей, которые умудряются держаться на нашей сцене. Можно же ориентироваться на то, как ставят другие крупные, но все же региональные театры условного Иркутска или условной Тюмени, вместо того, чтобы решать за зрителя, к чему он готов, а к чему нет. О каком «росте зрителя» мы говорим, если боимся заставить его думать, погрузить его в непривычное? В этом плане, провинциальный зритель даже больше нуждается в качестве спектаклей, поскольку кто-то же должен воспитывает его вкус. И как читинский зритель собственной персоны, имеющий все же, похвастаюсь, незаурядную насмотренность в области современного музыкального театра, чувствую, что "зритель не готов" — не более чем оправдание. Кажется, что меньшая прихотливость зрителя чрезмерно занизила планку для создателей постановки. А в совокупности с жутко короткими сроками и первоначальным уровнем артистов и ансамбля "Забайкальских узоров" это дало свои плоды.
Сценография тоже не самая сложная, сравнимо даже с "Винилом" в Мюзик-Холле. Достаточно интересная конструктивистская композиция в плане форм, однако в движении не все задуманные приемы работают. Из ярких находок постановщика могу выделить номер про коммуналки — превосходная сатирическая сцена, визуально организованная уникально. Через очереди в туалет и, казалось бы, исключительно комичную ситуацию демонстрируется стремление тоталитаризма проникать в частную жизнь. Видеографика на неплохом уровне в большинстве сцен, благодаря нейросетям, но некоторые футажи, как например, ужаснейший стоковый огонь поверх не менее ужасного коллажа с рентгеновскими снимками, выглядят достаточно неловко. Да и в целом, конечно, никакой единости аспектов визуала закономерно нет. Лайтдизайн до скуки прост. Ей-богу, даже в «Шахматах» Московского Бродвея это делали интереснее. Что может банальнее подчеркивать "давящую советскую машину", чем приглушенный красный цвет? Хотя то, что чисто с технической точки зрения выжали из не самых больших осветительных возможностей сцены, вызывает восхищение. Костюмы не вижу смысла как-то разбирать, поскольку являются продуктом нейросетевого творчества, а следовательно по умолчанию не соответствуют ни историческому, ни стилевому содержанию материала.
Артисты почти все неплохи. Пивоварчик в роли Капитолины убедительна и звучит весьма и весьма неплохо. Зарыхта с некоторыми оговорками, но все равно блестяще и самоотверженно справилась с ролью. Стиляжная троица главных звучит также великолепно. Единственный, с кем у меня возникли проблемы восприятия — Роман Лопатин в роли Полковника. На мой взгляд полнейший вокальный мискаст, который просто больно слушать. Персонаж не то что не вызывает чувства тревоги или страха, но наоборот лишь жалость и смех. Хореографический ансамбль смотрелся грустновато. Далеко не самая сложная танцевальная часть была исполнена сыро, но в этом, мне кажется, вина сжатых сроков продакшена.
Что же касается исходного материала: стихов, музыки и сюжета, — "все одна маята и нет ничего нового под солнцем". Сюжетная составляющая аналогично клиширована и построена на штампах. И нет, я не говорю, что клише — это плохо. Я говорю, что с ними надо уметь работать. Даже простые истории заслуживают качественной драматургии. Но нет, это даже не «Ла-Ла-Лэнд» и даже не «Стиляги». История просто не предусматривает никакой диалектики, никакого надсмысла и оригинально сверхидеи. Просто изъезженные паттерны в духе "ничего не бойся, люби, не будь серой массой". Эти темы настолько уже перекопаны другими работами жанра, что каждый виточек сюжета, каждый малехонький твист считывается за первые две-три сцены экспозиции. Более того, даже на своем базовом уровне, история умудряется не закрывать некоторые сюжетные линии. Причем это даже и не сюжетные линии вовсе, а набор готовых плохо написанных стереотипов. Стихотворный текст также далек от гениальности и новаторства. Страшно представить, если я пару месяцев назад ругал текст мосопереттовской «Анны Карениной», то как мне стоит относиться к этому? Благо звукорежиссура и состояние акустики с микрофонами спасли меня от того, чтобы расслышать добрую часть лирики.
В общем и целом, Винил — прекраснейший спектакль, но для Читы. Я приятно провел время и даже насладился постановкой. Это на две головы выше чем то, что обычно ставят Забайкальские Узоры, да и вообще необычный для города уровень. Благодарю всех причастных к спектаклю, и в частности Малевского за уделенные мне пару минут. Однако на душе остался не очень приятный осадок — вкус неуважения к себе как к зрителю. Будто мне завернули в приглядную упаковку пустоту со словами: "Провинциалы съедят и не подавятся".
Кира Кира
12.10.2023 в 03:12
Как всегда всё на высшем уровне! Спасибо Вам огромное за то, что Вы существует и дарите радость на каждом мюзикле, спектакле, концерте!❤️🌹
Рудова Наталья
09.10.2023 в 20:21
Качественная музыка, красивые голоса, зажигательные танцы, красивые девушки в красивых платьях. Зажигательно, феерично, танцевально, воздушно, и с большой ностальгией по прекрасному прошлому. Костюмы шикарные.
Ревякина
09.10.2023 в 11:28
Великолепное исполнение, яркий красочный музыкальный увлекательный мюзикл, хочется пересмотреть ещё раз. Зритель уходил с улыбкой на лице и словами песни в голове:
... голуби целуются
... им плевать на дворников
... соловьи в истерике.
... голуби целуются
... им плевать на дворников
... соловьи в истерике.
Юлия
09.10.2023 в 10:53
Добрый день! Мюзикл просто СУПЕР крутой. Позитивный, креативный. Спасибо огромное театру за приятно проведенное время! Творческих успехов, ВАМ!
Гончарук
07.10.2023 в 19:57
Мюзикл очень понравился, все классно, весело!
Оставить отзыв
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные