Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Консерватория
+7 (343) 371-67-61
Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Концерт симфонического оркестра 6+

Купить билеты 

 
Подпишитесь на мероприятия Екатеринбурга

А. Дворжак. Серенада для струнных, соч. 22 
Созданная, словно на одном дыхании – Серенада привлекает живостью и непосредственностью авторского высказывания и вместе с тем отточенным мастерством. Жанр, унаследованный от Гайдна и Моцарта, сохраняет классическую ясность, обретая под пером Дворжака романтическую взволнованность: введенный композитором вальс (вторая часть) спустя пять лет зазвучит и в Струнной серенаде Чайковского. Интимность, доверительность, свойственные камерной музыке, сочетаются в Серенаде с развернутой симфонической формой – в сущности, перед нами симфониетта для струнных. Финал Серенады напомнит темы и первой ее части, и проникновенного Larghetto, сообщая всему произведению цельность и завершенность формы.

Симфония чисел «Джульетта 23041891» – это произведение композитора Алана Кузьмина, написанное для флейты, фортепиано и струнного оркестра, представляет собой числофонию (термин придуман композитором Аланом Кузьминым). Числофония – это числовой музыкальный портрет, в котором число, зашифрованное посредством той или иной системы обозначений интервалов и ступеней, ложится в основу тематизма, раскрывая черты воплощаемого образа, которому оно принадлежит. Данное число 23041891, которое воплощается в музыку посредством соответствующих интервалов, является датой рождения Сергея Прокофьева. Характер симфонии и некоторые элементы музыкального языка рисуют различные грани образа Джульетты из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Это сочинение получило первую премию на Всероссийском конкурсе композиторов им. Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге в 2016 году.

Ф. Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная».
Идейная концепция симфонии отразила трагический разлад передового человека XIX века со всей окружающей действительностью. Чувства одиночества и обездоленности впервые выступили в ней не как тонус отдельного эмоционального состояния, а как основной «смысл жизни», как мироощущение. Характерна главная тональность произведения – h-moll, редкий в музыке венских классиков[1].
Герой «Неоконченной» способен на яркие вспышки протеста, но этот протест не приводит к победе жизнеутверждающего начала. По напряженности конфликта эта симфония не уступает драматическим произведениям Бетховена, но этот конфликт иного плана, он перенесен в лирико-психологическую сферу. Это драматизм переживания, а не действия. Основа его – не борьба двух противоположных начал, а борьба внутри самой личности. Такова важнейшая особенность романтического симфонизма, первым образцом которого стала симфония Шуберта.


Исполнители:
Симфонический оркестр Уральской консерватории
Дирижер - Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Анастасия Моисеева


0

Отзывы к мероприятию «Концерт симфонического оркестра»

Пока что нет ни одного отзыва
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные