![]() |
Государственный театр кукол Удмуртской РеспубликиТеатр
|
|||
8 (3412) 68-09-89
Государственный театр кукол Удмуртской Республики
|

«ИДИОТ»
Рэп-мюзикл
Продолжительность: 90 минут
По мотивам романа Ф.М. Достоевского
Возрастная категория
16+
В спектакле рэп-тексты органично сочетаются с битами, современным художественным сценическим оформлением, драматической игрой актеров, а также танцевальными номерами, созданными профессиональным хореографом.
Минималистичная сценография, монохромные костюмы, обилие гэгов, выбеленные лица-маски максимально выявляют и подчеркивают карнавальную природу романа «Идиот». Как писал Михаил Бахтин, «в этом романе карнавализация проявляется одновременно и с большой внешней наглядностью, и с огромной внутренней глубиной карнавального мироощущения».
Режиссер спектакля Захар Насакин переработал текст романа и усилил заложенное автором ощущение «мира наизнанку», выявил сюжетные линии, созвучные современному зрителю, и предложил множество оригинальных решений. Например, Лукьян Тимофеевич Лебедев, второстепенный персонаж и фактически пересказчик истории душевнобольного князя, в спектакле будет представлен женским трио — трио лебедей, светских дам.
Рэп-мюзикл «Идиот» продолжает развивать миссию «Рэп-театра», заключающуюся в переработке классических произведений русской литературы в современном стиле, понятном и близком молодёжи. Специально для спектакля поэт Лев Киселев создал 10 треков в стиле рэп, которые бережно и уважительно передают содержание романа.
Спектакль «Идиот» — победитель гранта Мэра Москвы 2023, созданный в рамках проекта «Рэп-Театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы. Премьера состоялась 17 мая 2023 года.
Режиссер - Захар Насакин
Второй режиссер - Давид Каас
Автор текстов - Лев Киселев
Хореограф - Ксения Карпова
Художник по костюмам - Виктория Макаркина
Художник по свету - Алексей Роганов
Актеры:
Лев Киселев, Сергей Рогачков, Илья Додылин, Рамиль Ахмеров, Денис Криштопов, Кристина Ковалюк, Виолетта Манукян, Нина Колосова, Мария Москвина
«“Идиот” сам по себе актуален, потому что там затрагиваются общечеловеческие темы – сострадание и тому подобное. А рэп помогает приблизить текст к современному зрителю, сделать повеселее, потому что для многих людей моего возраста Достоевский тяжело идет», — считает режиссёр Захар Насакин.
«Преимущество рэпа в том, что он позволяет сохранить содержание и язык, но существенно сократить объем. Например, самый первый трек — история Настасьи Филипповны — в романе занимает 8 страниц текста. Когда не могу найти рифму из конкретного диалога, использую слова из романа, из языка Достоевского, из языка того времени. Вы можете сравнить — прочитать монолог Настасьи Филипповны на ее дне рождения в книге и нашу рэп-версию. Всё сохранено: язык, стилистика, эмоция», — отмечает автор рэп-текстов Лев Киселев.
Фотографии










2
Отзывы к мероприятию «Идиот»
Да да и ещё раз. Да.
Спектакль обращается к комедии дель арте, чтобы подчеркнуть
средневеково-карнавальную филоссофию романа, следуя коцепции Бахтина.
Если кратко, шут (Мышкин) срывает маски с окружающих, становясь королем. Но не выдерживат перехода от карнавального короля к фигуре Христа и сходит с ума.
Карнавал делает персонажей выпуклыми,их поступки гротексными. Пороки и христианская добродетель Мышкина , словно жирно подчеркнуты.
Особенно емко это демонстрирует сцена, где Мышкин говорит о Христе,а слуга занят ловлей мухи.
Помещая многостраничное действо в один день, с малым количеством персонажей , спектакль максимально усиливает ощущение от происходящего в романе.
Он словно вкручивает до скрипа лампочку. Это карнавал, из которого ты не можешь выйти. Ты пытаешься вырваться, но тебя держат
Пытаешься закрыть глаза, но и в темноте век ты видишь деформированные начисто выбеленные лица.
Болезненная нервная неровная страсть Рогожина. Он,словно взмыленный конь под буйным всадником. Безобразник, отчаянный и отчаявшийся.
Захлебывающаяся добродетель "Идиота". Такого робкого,нежного, детского.
Отболевшее, но не перестающее кровоточить страдание Настасьи Филлиповны. Сломанная королева,язвительная и громкая.
Гадливая слабость Ганечки, воинственная порочность генерала и Афанасич Никитивича.
Все это открыто, остро, до мурашек, до широко раскрытых глаз.
Персонажи одновременно и толпа,и главные лица. Шутливое почти шекспировское подобрастие, ухмылки и жесты. Здесь в мелочах суть. Как через Настасью Филлиповну перешагивают.
Как Ганечка портрет хочет выбросить, а не может, как Рогожин в шубу зарывается,как Мышкин руки раскидывает.
А кровать? И гроб, и поезд, и сиденье, и кровать и малая сцена. Многоликость и ограниченность. Не потому ли, что это клетка? Клетка для каждого, кто на сцене
Рэп? Слишком мелкое слово. Вокализ, стон, крик,песня. Да и чистого рэпа там мало. Это скорее поп-музыка,где есть и рок и даже фолк. Здесь нет рэперских костюмов,цепей, "йоу",движений,и прочих типичных атрибутов.
Это удивительно органично. . Как подобрана музыка,как она отражает каждого,что на сцене. А главное, это и в отрыве от темы музыкально.
Но главное, спектакль не пытается быть доступным.
Он не боится громоздкого Достоевского и его глубины. Здесь первозданный текст, с его сложностью и многословностью.
Непростые психологические дебри. И этот тот самый случай, когда современность не уплощает, а дополняет. Теперь, это словно картины Питера Брейгеля или Гойя.
Есть полтора часа и извечные вопросы.
Место ли Христу в нашем мире? И для чего он был распят. И возможна ли была любовь в пороке?
А потому, восторг,восторг и ещё раз восторг. Это надо видеть. И слышать.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные