Инновационный культурный центр

Дворцы культуры
+7 (4842) 70-50-66
Инновационный культурный центр

Спектакль Zavist 18+

 
Подпишитесь на мероприятия Калуги

Музыкально-визуальный перфоманс "ZAVIST’"

Соц.сети становятся колыбелью новой, «законной» зависти. Мы «подсаживаемся» на жизни и мастерство других, забывая о необходимости развивать своё личное мастерство. В «прозрачности» современной жизни, мы теряем способность к аскетизму и концентрации на своём деле, значит - и к способности создавать. Из-за недостаточной освещенности вопроса в нашей стране, имя Антонио Сальери в России в первую очередь ассоциируется со смертью Моцарта, а потом уже с его произведениями. Мы не планируем выносить однозначных суждений, но, скорее, хотим посмотреть на вопрос с разных сторон и обратиться к разным источникам.

 

Фотографии


2

Отзывы к мероприятию «Спектакль Zavist »

drbatcoh 06.02.2023 в 19:18
ZAVIST'
Музыкально-театральный перформанс из Питера в Калуге про такое человеческое чувство.
По совету и посту Виолетты Комиссаровой решил приобщиться к прекрасному и сходить на такой необычный спектакль в наш Инновационный Культурный Центр ИКЦ в Калуге.
Как рекомендация, меня подкупило, что он основан на произведении А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». При включении современной жизни в классические произведения получаются иногда дивные вещи, которые могут затронуть вновь сердца людей.
О спектакле.
Разные чувства он вызывает, поэтому тем, кто не любит читать длинные размышления, сразу скажу свою оценку: 4 по пятибалльной системе.
Сходить стоит (причины ниже), но второй раз не пойдёшь.
Композиция.
Представлен в виде нескольких сцен, где всего три актёра действительно талантливо перевоплощаются в различных героев.
Сначала нас знакомят с самим чувством зависти, как безумным. Здесь видна отсылка к тому, что сам Антонио Сальери заканчивал свою жизнь в клинике для душевнобольных.
Вторая сцена (немного затянуто, по моему мнению) знакомство с самим героем. Звучали стихи из произведения и всё было бы прекрасно, если не одно но. Было не очень хорошо слышно, как на первых, так и на последних рядах. Как позже стало известно, у актёра сейчас проблемы с горлом. Но эмоции были переданы просто прекрасно.
Третья сцена - это знакомство с Моцартом. И да, хоть его играла прекрасная девушка, но она мастерски смогла передать ту эмоциональную и душевную составляющую его музыки. Такая же лёгкая, воздушная, непостоянная и суетливая. Пробежать по залу, выйти в одном месте избежать через другое. Она является темпераментом и поведением полной противоположностью Сальери. У неё множество дел и она постоянно в движении весь спектакль.
Развитие спектакля производилось при помощи знакомства с чувством зависти как героев, так и в современной жизни. Это особенно хорошо видно на фотографии, где изображена сцена импровизации в стиле «6 кадров».
Кульминация спектакля - это решение отравить Моцарта и их диалог в этой сцене. Особенно тронула одна цитата: «А гений и злодейство. Две вещи несовместные...».
Заканчивается спектакль тем, что Моцарт и Сальери уносят в тенях реквизит со сцены, как носилки.
Весь спектакль сопровождается прекрасным музыкальным сопровождением живого голоса в исполнении третьей актрисы Ксении Шамотной. Вся Калуга просто влюбилась в её голос, смелые и прекрасные джазовые импровизации на музыку Моцарта, а также песни, которые она (по моему мнению) сочинила и исполнила в перерывах между сценами. ❤️
Основные плюсы.
В спектакле подобралась действительно профессиональная труппа актёров, где они мастерски передали эмоции и перевоплощения из роли в роль. И да, их всего три человека, хотя на сцене иногда казалось, что их как минимум человек 5-7.
Особенно запомнилось перевоплощение актрисы из безумия в Моцарта. Только после спектакля Я это понял! Маргарита Таничева мои искренние восхищения вашим мастерством и красотой!
Про музыку и вокал уже написал выше.
Сами сцены минималистичны и полностью захватывают зрителя, не отвлекая дополнительной мишурой.
Также отдельно хочется написать про продакшн и постсопровождение. Это действительно прекрасный пример, когда спектакль и труппу реально сопровождают как в соцсетях на их страничке Спектакль ZAVIST' , так и в официальных медиа, например на телевидении. При этом они даже привлекли известных региональных Лидеров общественного мнения для рекламы своего спектакля, что на сегодняшний день большая редкость (именно по этой рекомендации мне посчастливилось туда сходить).
Минусы.
Затянутость некоторых сцен. Даже понимая насколько актёрам важно переодеться и занять позицию у сцены, не хватило темпа действия. Он слишком разорван и зрителю необходимо время для включения в новую сцену после разбивки.
Некоторый электронный звук напоминал мелодию телефона и многие из-за этого отвлекались.
Кульминационным сценам немного не хватило, по моему мнению. Непонятно какие эмоции и какую мысль в итоге должен оставить у себя зритель... Это достаточно серьёзный недочёт уже в работе режиссёра. Получился такой эффект: «А зачем? Что этот спектакль даёт лично для меня, зрителя, сейчас и чуть позже...»
Некоторым ещё не понравилось начало спектакля, где неожиданным и громким криком зрителей испугали и привели во внимание к спектаклю. Вообще такие психологические приёмы необходимо достаточно осторожно использовать, так как не все люди в зале - это молодёжь.
Подведём итоги.
Спектакль действительно выгодно отличается от многих постановок современного искусства своим бережным отношением к классике, отсутствием непристойностей и других современных тенденций.
Я его рекомендую тем, кому интересны экспериментальные театры, всё необычное, а также людям, которые хотят чуть глубже понять, что это за чувство - зависть.
Спасибо большое труппе Спектакля ZAVIST' за такой прекрасный выходной вечер!
Браво!
P.S. И да, Сальери виновен!
Чернявская Любовь 06.02.2023 в 18:12
Потрясающее мощное действо: вкусное, яркое, с волшебной музыкой Моцарта и живым голосом очаровательной джаз- дивы. Всякий может найти какие-то ответы здесь- и обыватель и психолог и даже мистик! Творите ещё, пожалуйста.
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные