Кировский областной драматический театр им. С. М. КироваТеатры
|
||||
+7 (8332) 41-32-52, +7 (8332) 22-16-43 (доб. 321)
Кировский областной драматический театр им. С. М. Кирова
|
"Хлынов: сага о городе и его жителях" 12+
Действие спектакля разворачивается в XV веке, а его сюжет основан на реальных событиях. Главный персонаж спектакля – хлыновский воевода Костяй Юрьев, вошедший в российскую историю тем, что летом 1471 года возглавил поход вятчан на столицу Золотой Орды – город Сарай-Берке. В итоге хлыновские воины сожгли город дотла и в качестве трофея забрали ханскую казну и гарем Ахмет-хана.
Среди других действующих лиц спектакля знатные и влиятельные жители города Хлынова: Лазарь Аникеев, Иона Мышкин и Полка Богодайщиков, а также московский царь и, впоследствии, великий князь всея Руси Иван III Васильевич.
В спектакле занята вся актерская труппа театра, звучит музыка и пение, масштаб декораций и сценических костюмов завораживают. Создатели постановки полтора года исследовали малоизвестные факты из шведских и булгарских летописей, историю возникновения Великого Новгорода, откуда потомки норвежских русов переселились на Вятскую землю и основали город Хлынов.
Для зрителя спектакля Хлынов впервые предстанет «отцом Вятского характера», изощрённой красотой своих нарядов, метафорой древнего города, огороженного от остального мира непроходимой преградой – искусным мастерством хлыновских воинов.
Пьеса является оригинальной и написана специально по заказу Кировского драмтеатра. Постановщик и автор литературной основы спектакля – Игорь Лысов, художественный руководитель театра, режиссер нашумевших спектаклей «Монарх», «Дядя Ваня», «На всякого мудреца довольно простоты». Художники спектакля – известные московские специалисты Изабелла Козинская (сценография и костюмы) и Павел Бабин (свет). Консультанты – специалисты клуба исторической реконструкции «Хлыновская застава» и Музея ратного искусства в Москве.
Продолжительность спектакля 3 часа, с одним антрактом.
Возрастная классификация 16+
Фотографии
13
Отзывы к мероприятию «"Хлынов: сага о городе и его жителях"»
шикарные костюмы и декорации
P. S. Искренне рекомендую, друзья, посмотреть этот прекрасный спектакль, который будет интересен, конечно же, всем жителям города Кирова и его гостям, но особенное удовольствие от него обещаю своим коллегам - историкам и филологам, а также всем любителям театрального искусства и поклонникам грандиозной сценографии.
А ещё я углядела дивный музыкальный инструмент, по звуку напоминающий непротивную волынку, а по виду - гитару с сильно укороченным грифом и ручкой шарманки. Я ж не могу пройти мимо неизвестного музыкального инструмента, который активно используется тут в спектакле. Спросила в антракте капельдинера, она не знает, рекомендовала посмотреть в программке. Я усомнилась, что там такое может быть, задала вопрос сообществу театра и стала ждать ответа. Но любопытство пересилило сомнения, и после тщательного исследования программки я таки нашла наводку, а потом и театр подтвердил мои выводы. Люди! Это колёсная лира! 😳 Вот крутишь там за ручку, и получаешь звук. Вуаля! Ну что за чудо!
Там же нашла сто лет назад забытое название духового музыкального инструмента - окарина, это как маленькая и объемная дудочка. Нежный звук! В общем, обогатилась знаниями на этом спектакле, а не только удовольствие от просмотра получила.
Сама постановка очень хороша. Больше всех восхищена боярами. Божечки, до чего хороши визуально, в голосах и по качеству игры! А бороды-то, бороды! Шикарно сделаны. За исполнение ролей им и Никите-воеводе большущее спасибо и поклон, обожаю , когда актер на сцене роль свою живёт, а не играет. Они жили! Ругались искренне, говорили в сердцах громко, руками махали, спокойные речи говорили неторопливо, чинно, рассудительно, всё классно и натурально, это ли не счастье - смотреть на такую игру! Видела я там не актеров, а реальных бояр! А один из моих любимых актеров драма Евгений Моисеев удивил постоянным наличием каких-то слезливых нот в голосе, в монологах. Если это так режиссер задумал характер героя, я бы со своего дивана внесла изменения, конечно )) чуть крепче характер, чуть жёстче речи и чётче дикция. Хоть и молодого он играет, а характер-то у него есть!
Очень понравилось, как сделан фон на заднике сцены, очень живая картинка, смотрится здорово, когда меняются день, ночь, потом пожарище показано, потом небо, - в общем, очень органично вписалось, и это создаёт очень целостную картинку сцены, что в последнее время с духом минимализма в театрах стало редкостью. Прямо как полноценный кадр фильма.
Ну и за сюжетом интересно наблюдать, как события развиваются, какие отношения были в те времена между людьми, в семье, с властью. Познавательно, между прочим.
Товарищи, отличный спектакль. Идите и смотрите! Да, три часа. Да, один антракт. Смотрится очень хорошо, времени не замечаешь. И программка сделана очень здорово, краткий экскурс в то, что предстоит смотреть, с объяснением событий, терминов, да ещё на такой как будто состаренной почти газетной бумаге, очень атмосферно.
Рекомендую эту необыкновенную постановку!
Всему коллективу театра творческого процветания.
Историческая !
Местная !!!
Костюмы героев и декорации сцены заслуживают отдельной похвалы и признания. Полное погружение в реальность происходящего. Создаются впечатление, что находишься прямо на месте происходящего в то далёкое время XV века.
Спасибо огромное. Желаем дальнейших творческих свершений.
В целом, Сага - это большое событие для Вятки, один из лучших спектаклей, поставленных в Театре драмы.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные