Кировский областной драматический театр им. С. М. КироваТеатры
|
||||
+7 (8332) 41-32-52, +7 (8332) 22-16-43 (доб. 321)
Кировский областной драматический театр им. С. М. Кирова
|
Чуть не утонул во время наводнения в Петербурге, чудом не разбился на российских дорогах, ходил на медведя с ножом, отморозил зимой нос – это не сводка новостей, а история о том, как француз приезжает в Россию.
Наш герой не просто находит приключения на свою французскую голову, но и становится свидетелем и участником исторических событий. Любовь к женщине, бунтарский дух, горячая кровь, борьба за свободу, русский характер – вы уже чувствуете атмосферу? А теперь ещё добавьте к этому драки, дуэли, фехтование на шпагах, кипение страстей…
«Боюсь, от русских парадоксов у меня скоро голова лопнет!» – говорит главный герой, которому особенности нашей страны кажутся достойными масштаба приключенческого романа.
Возрастное ограничение 16+.
Продолжительность 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Фотографии
6
Отзывы к мероприятию «1825.Запрещенный роман»
В Кировском драматическом театре дают постановку "1825. Запрещённый роман". Известная мне по Театру на Спасской Юлия Ионушайте является драматургом этого спектакля, поставленного по произведению любимого мною в романтическо-нежной возрастной поре Александра Дюма "Учитель фехтования". Не читала ранее это его произведение, однако из любопытства ознакомилась с кратким содержанием перед просмотром спектакля. И это оказалось не лишним для интерпретации событий.
В моем восприятии спектакль перетекал из глубокого минуса в глубокий плюс. Показался в начале неинтересным, вызывал активную зевоту, но что интересно, дочь 13-ти лет смотрела довольно активно. Любопытство, упорство и активный просмотр моим ребенком спектакля, который в афише заявлен 12+, а а описании постановки 16+, сподвигло меня досматривать постановку, хотя в антракте нами были замечены в гардеробе уходящие. Будем думать, у них какой-то экстренный случай. Примерно к середине первого акта события приобрели некую активность, градус интереса заметно возрос. И потом до конца спектакля в общем и не понижался.
Понравились не характерные для Драма, как мне кажется, декорации, реквизит и приемы. Многофункциональность, нетривиальность, передача звука и смысла через образность и непривычными предметами. Я восхищена такими приемами. Шикарные вёдра под потолком, которые потом спускаются и проливают воду , показывая наводнение в Петербурге. Правда, второй ряд вёдер был предназначен для зимы, но снега было очень мало, неубедительно, исходя из того, что нашего француза чуть не замело и он чуть не замёрз насмерть. Во время наводнения меня восхитили алюминиевые тазы, которые в руках актеров давали великолепный звук ливня по железным крышам и даже раскаты грома. Вот это в точку!
У Луизы "играли" ее юбкой. Сначала в первом акте без кринолина, длинная, пушистая, белая, неширокая. Во втором акте под ней неширокий кринолин. Увидела, удивилась, зачем, думаю, кринолин, в первом акте забыли надеть, что ли, или просто для придания торжественности, статусности или ещё чего-то. После этого вскоре прозвучала фраза, что она станет матерью , но тогда она у меня в мозгу никак не связалась с юбкой. А потом Луиза вышла уже в очень широком кринолине, и вот тогда паззл сложился. Великолепный ход! Я восхищена. Ну и сцена родов интересно сделана. Ребенок у меня не понял, что это тут вдруг происходит, пришлось объяснить, что это тебе не документальный фильм, чтобы показывать процессы как они есть, тут всё завуалированно и через образы. Муж скептически решил, что эта сцена вообще лишняя и незачем ее показывать.
Очень понравился ход (не думаю, что это лишь рациональное решение во избежание многократных переодеваний) с фехтовальными костюмами на всех абсолютно актёрах, женщинах, мужчинах. Узкие панталоны, чулки и плотный жилет. По мере надобности костюм дополнялся юбками, масками, другой одеждой, но вот эта основа создала дух фехтования, причастности к нему всех абсолютно, и даже то, что Луиза тоже упражнялась со шпагой.
Стены с вертящимися деталями просто находка! За счёт них создаётся эффект передвижения, разные места (то это дверь, то это тайная явка и собрание, то это острог с решетками), а в конце перед поклоном актеры так встали в промежутках, ну просто как портреты во весь рост получилось. Мне очень понравилось такое решение для декораций. Тот любимый минимализм, который я отмечаю на Спасской, который принимает много разных видов и играет много разных ролей. Это замечательно.
О, ещё очень зрелищно было использование манекенов на протяжение всей постановки, а потом сцена повешения. Это прямо как вживую выглядело. Великолепно, много сцен с фехтованием. Поставлено отлично, шпаги звенят, люди дерутся, француз побеждает, ммм, захватывающее зрелище.
Обратила внимание ещё на две сцены. Первая - когда идёт схватка с медведем (он был розовый и пушистый.. 🥴 удивительное цветовое и материальное решение), и медведь убивается Франсуа, при этом достает из себя красные "лепестки" или обрывки ткани, но в небольшом количестве, я бы сказала. Учитывая освещенность сцены и диспозицию акторов в этот момент, с 3 ряда партера эту красноту видно, а вот с середины амфитеатра - не знаю. Решила для себя, что мне не хватило массовости этих штучек. Вторая запомнившаяся сцена - сцена самого восстания, очень понравилось движение императора, которое символизировало подавление мятежников. Берет шпагу как косу - и движениями косаря показывает, что с ними стало. Коси, коса, мятежное мясо. Ну и при этом тоже вокруг выбрасывались в воздух красные лепестки/тряпочки/символы крови. Но движение императора-косаря меня очень впечатлило своей точностью. Великолепный выбор.
Заметили на спектакле как минимум два привезенных на посмотр класса, один примерно 6-7, другой примерно 8-9. По истории декабристов проходят не в 6 классе, позднее, поэтому думала, что события спектакля будут ещё не очень интересны , но по реакции и качеству просмотра дочерью поняла, что ошибалась, и это хорошо. Примечательно, что происходящее на сцене понятно для ребенка, образность в дозированных количествах.
Дочери понравился актер, исполнявший роль Анненкова (Даниил Воронков), мне - Франсуа Гризье (Евгений Моисеев), он прямо хорош в роли! В речи, в движениях, во всём. У Анненкова я обращала внимание на стянутость речи и поведения, как будто спазм мышц у него везде. Интонации Луизы не передали мне дух 19 века, сейчас так говорят женщины волевые и начальственные, ее голос был вот таким же, с металлическими нотками, хотя по ее положению в обществе и по роли безумно влюбленной в Анненкова женщины (а ему всё революцию подавай, как-то Луиза на втором месте у него была) мне думалось, что не хватало ей кокетства, женственности, нежности. В своем го'ре зато она была убедительна, вот тут настроение и чувства переданы лучше.
Основной линией в спектакле для меня стала любовная - Анненкова и Луизы и внутренняя влюбленность Франсуа в нее же. А вокруг вертятся мятежи, заговоры, революции всякие... А любви они не нужны, но приходится с ними считаться и существовать в предлагаемых судьбой обстоятельствах. Оказалось, спектакль очень достойный, мне понравился, я рада, что была, видела, оценила !
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные