КОГАУК Театр на СпасскойТеатры
|
||||
+7 (8332) 715-720
КОГАУК Театр на Спасской
|
Спектакль-участник Специальной программы Национальной премии и фестиваля «Золотая Маска», 2019
Больше всего на свете главный герой подросток Игнат любит скорость и движение. Его самокат - продолжение самой идеи полета над обыденностью и бегство от скуки. Преодолевая большие расстояния на самокате, роликах, скейте, прочерчивая всю Москву своими колесами, Игнат вдруг открывает в себе удивительные вещи. Голова, полная мыслей, как кипящий чайник, вдруг начинает складывать слова в стихи, а самый «медленный» однокашник – становится лучшим другом. Игнату предстоит большая остановка во времени, которая разгонит скорость не внешнюю, но внутреннюю - к познанию себя в мире. Этот мир прекрасен не только при скоростном прохождении, но и при неспешном созерцании новой весны Игната.
По книге Нины Дашевской “Я НЕ ТОРМОЗ”.
Фотографии
3
Отзывы к мероприятию «Я не тормоз»
Мне очень понравилось. Отлично поставлено - обстановка, видео, музыка и песенно-речитативное исполнение, движение актёров по сцене и предметам . Понравилась игра актёров , отлично, чисто, верю!))) Замечательно показана эта сумятица и сумбур в подростковой голове, куча одновременных мыслей, перебивающих друг друга (вообще, где-то и себя увидела 😀) , и самое смешное, ползАла (я уверена) пытались определить, третий актёр "я" - девушка или молодой человек 🤭🙈, мы единогласно решили с самой камчатки, что это не "эм", а "жо" 👌 Понравилась фишка с футболками - переодевание, надписи, цвет. Над сменой цвета до сих пор думаю. Понравилось, что "я" то три, то один, то два, это характеризует внутреннее состояние Игната, по-моему ,количество и поток мыслей.
Но 1ч40мин без антракта детям сложно высидеть. И снова осуждающе удивлялась я звону упавших номерков, паломничеству зрителей по залу во время спектакля и повышенной торопливости к выходу, пока актёры ещё кланяются на сцене. Ну что же это за бескультурие 🥴😒 стыдно за наших.
А вообще, так отлично сыграны подростки, все движения и речь очень характерны, естественны, не натянуто смотрится, за это зачёт и 6 с плюсом.
Ну и... С нетерпением жду следующего своего фестивального спектакля.
Совокупные впечатления: поначалу – самые лучшие. Молодые талантливые артисты с огоньком в глазах сразу завладели вниманием. Этому очень способствовал хоть не новый, но очень симпатичный приём: для динамики, для показа многогранности персонажа роль главного героя – вечно спешащего подростка Игната Волкова - играли сразу три актёра. Попутно хочется отметить одного из «Игнатов» - актрису Марину Вихрову: её взрослеющий герой получился очень живым и настоящим.
Сюжета как такового здесь нет, есть смена впечатлений на бегу (вернее, на движущемся самокате): отношения с мамой и братишкой Лёвой, с новеньким одноклассником Зайцевым, любовь к своему городу (Москва как сменяющиеся картинки на проекционном экране – это тоже герой спектакля) и вихрь мыслей, возникающих по любому поводу.
Вечно спешащий мальчишка начинает задаваться философскими мыслями. Вот так, в постоянном движении, он вдруг взрослеет.
Когда движение заходит на третий похожий круг, зрительское внимание начинает потихоньку гаснуть.
И действие вдруг меняется. Прекрасный завершающий аккорд: подросток останавливается, словно оглядывается по сторонам и спрашивает себя: «Кто я? Что со мной происходит?»
Точка осмысления. Логический конец.
Зрители тоже это поняли, начали хлопать. А спектакль… снова покатился дальше, объясняя нам про главного героя то, что мы уже поняли.
Это немного смазало впечатления от современной, доброй и интересной постановки. Впрочем, моё мнение - сугубо личное.
Спросила детей о просмотренном. Они ответили, что им скорее не понравилось, чем понравилось, и я попыталась докопаться до причин. «Но вы же уже понимаете, что артисты играют хорошо?» - «Да, артисты хорошие». «Герой обаятельный?» - «Да». «В чём же дело?» - «Длинно и сюжета нет».
В действительности мы смотрели и гораздо более длинные вещи.
Так что дело у юных зрителей скорее в возрасте и отсутствии взрослого опыта. Очень многие замечательные спектакли для тинейджеров как раз показывают ребёнка с высоты этой самой зрелости – понять, пожалеть, принять, вспомнить своё отрочество. Но подростку нужен взгляд не сверху, пусть даже самый добрый, ему хочется поговорить на равных.
А получается очень часто, перефразируя Одноглазку из «Затворника и Шестипалого» - спектакль создан про детей, но не для детей. Что-то похожее можно сказать и про наш любимый «Бог ездит на велосипеде». Взрослая аудитория в восторге, иногда в слезах (все мы родом из детства, с нашими детскими травмами). Дети мнутся, а в нирвану уходят на фееричной детской «поэме» - «Гудбай, Берлин!»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные