КОГАУК Театр на СпасскойТеатры
|
||||
+7 (8332) 715-720
КОГАУК Театр на Спасской
|
Чего мы больше всего ждём от своих родителей? Любви, поддержки и безусловного принятия нас такими, какие мы есть. Но у героя нашего спектакля всего этого нет. И, к сожалению, этого нет у многих.
Этот спектакль вдохновлён реальными историями из жизни режиссера Владислава Тутака, чей отец действительно когда-то был известным профессиональным спортсменом. А маленький Влад, которого бесконечно заставляли заниматься спортом, мечтал только об искусстве. Когда папа — профессиональный баскетболист и титулованный чемпион, а сын витает в облаках, мечтая о театре, в семье точно не будет гармонии. Очень часто родители видят в своих детях исключительно себя самих, забывая что перед ними живой человек со своим представлением о мире и со своим, ни на что не похожим, путём в жизни.
Иногда, чтобы достучаться до своих родителей, нужно сделать какой-то радикальный шаг, после которого очень часто бывает слишком поздно. И связь между отцами и сыновьями может исчезнуть навсегда.
«Принц в корзине» подходит для семейного просмотра: все темы, о которых кричат или наоборот молчат в спектакле, до боли знакомы каждому, кто пытался достучаться до своих родителей. Или до своих детей. Он не ответит на вопрос, кто прав, а кто виноват. Тем не менее смелость и честность Владислава Тутака, который поделился своей историей, создаёт самую главную ценность этого спектакля: возможность поговорить по душам со своими близкими о том, как порой тяжело родителям отпускать детей и о том, как детям невыносимо носить маски перед своими родителями.
Режиссёр – Владислав Тутак
Художник – Марина Завьялова
Художник по костюмам – Светлана Тужикова
Мультимедиа художник – Егор Лавров
Художник по свету – Илья Пашнин
Композитор – Дмитрий Мульков
Помощник режиссера – Мария Рубан
Исполнительный продюсер – Анастасия Урусова
Директор - Наталия Сергеевская
В спектакле заняты: Михаил Ложкин, Валерия Ледовских, Любовь Яковлева, Даниил Козлов
Фотографии
5
Отзывы к мероприятию «Принц в корзине»
Постановка понравилась, много всего интересного и неожиданного.
Начало необычное. Зал ещё рассаживается, а минут за 5 до начала уже вышел актёр и стоит. Молча, спиной к залу. Потом мне подумалось, когда стало ясно, что он сам как режиссёр в своей жизни, через свой мини-театр пытающиймя донести до родителей свою позицию, что и тут, у занавеса он тоже как бы выстраивал начало своего спектакля.
Очень, очень понравилось решение визуализировать главных героев через карточных или шахматных короля, королеву и принца, впечатляюще выглядело. Ярко и понятно показаны образы, опускающийся после спортивной карьеры отец с банкой пива и навязчивой идеей сделать из сына успешного баскетболиста. Мохнатый плащ (или шуба, или накидка) как символ пытающегося быть главным, альфа, но на деле совсем не такого. Орёт всё время. Сумасшедшая мамаша, играющая роль хорошей мамочки, постоянно орущаяся с отцом, а с сыном сюси муси разводящая, но хотя бы понимающая увлечение сына. Но вот это постоянная наигранность, а не нормальная материнская любовь, смотрится дико, ужасно, отталкивает от её первоначального образа, думаешь, госсподи , что бредовая мамаша... Сочувствую сыну, которого никто не слышит, все заняты своими делами, не участвуют в его жизни. Папаша вообще уничижительно высказывается о сыновьем увлечении, ну как так можно! Не зря сын частенько в наушниках. Отстраняется.
Мне был ещё интересен шлейф у мамы - королевы, привыкла я искать скрытые смыслы. Поэтому решила, что это груз забот, мыслей, нерешенных проблем, сомнений, прошлого, что тащится всё время за ней и мешают спокойно и в любви жить, слышать, понимать и помогать.
Очень понравился спектакль в спектакле, очень интересный ход. Да ещё с экшн-камерой, выглядело здорово, да ещё со спец эффектами... Решили с дочерью, что частично была использована запись, а не онлайн-трансляция. Всё равно классно.
Не совсем поняла, почему 10 сцена была зачитана мамой перед закрытыми кулисами. Возможно, это как знак перелома в ходе пьесы, в сознании и поведении матери. Потом и отца. Надо послушать ещё мнения других зрителей, кто как думает.
Очень хорошо переданы эмоции и чувства в этом спектакле, мне понравилось. Немного удивилась, что сына играла девушка, ну что ж, возможно, именно она лучше всех имеющихся актёров подходила на эту роль, ни в коем случае не в претензии, это всё гендерные стереотипы, видимо 🙃
Вообще, сопровождение спектакля интересное: проекция названия спектакля на кулисы, актёр на сцене до начала спектакля, программка в виде целого буклета!!! А в ней ещё две карточки, игра для родителя и ребёнка на взаимопонимание. Ну вообще! Я люблю и очень ценю, когда сделано чуть больше, чем ожидается, и это во всех сферах жизни. Тут как раз такой случай.
По восприятию - этот спектакль (по сравнению с "Я не тормоз", "Бог ездит на велосипеде" ) подросткам более ясен, хоть и не всем близок, наверное (счастливые дети!). Есть сюжет, это многие отмечали, поэтому смотрится легче, ну и продолжительность час, это для нашего гиперактивного молодого поколения самое то.
Довольна, спасибо!
На спектакль сходили с дочкой.Затронута очень актуальная тема взаимоотношений родителей и детей. Сюжет тронул обеих до глубины души.Есть над чем подумать и сделать правильные выводы.Спасибо большое всем создателям и артистам спектакля!
Рады, что спектакль пришелся по душе и вам и вашей дочери!
Тем более когда не ждёшь. Как любовь.
Вот так я сегодня посмотрела в театре на Спасской «Принц в корзине» («Театральный проект 27», Санкт-Петербург»). Точнее - мы посмотрели, 35 человек из Стрижей, большей частью – школьники пятого, шестого и седьмого классов.
Ничего особенного не ждала: спектакль короткий, всего час, дети – младше, чем рекомендовалось по возрасту.
Но с первых тяжёлых аккордов, с тьмы на сцене и густого дыма я забыла про всё. Спектакль начинается с шекспировского «Гамлета», им же продолжается: мать (Любовь Яковлева) произносит те же слова, что и Гертруда вернувшемуся в Данию принцу. Желающий внимания отца мальчишка разыгрывает перед ним пьесу о себе и своих чувствах к нему и тоже называет её «Мышеловка», как принц Датский.
А уж когда отец (Михаил Ложкин) – всё осознавший, но, похоже, слишком поздно, произносит в заключение шекспировское знаменитое «Дальше – тишина» - в зале стало очень тихо.
Я не знаю, как описать свои чувства… Сердце подкатило к горлу и захотелось посмотреть настоящего «Гамлета» - такого же, как эта постановка, «резкого, как нате».
Так нам дали понять, что проблема отцов и детей – вечная, как шекспировские страсти и даже намного старше. Мальчик, сын (Валерия Ледовских) живёт в тёмном мире, не находя любви ни у отца (он профессиональный баскетболист, хочет, чтобы и сын таким же вырос), ни у матери, чьё чувство то ли поверхностно, то ли искусно залакировано гламуром, а потому ни «сядь ко мне, мамочка тебя любит», ни «у нас всё хорошо» парня не радуют, он им просто не верит.
Он очень хочет, чтоб отец его заметил. Чтобы понял: у него есть свои личностные потребности и он сам хочет выбирать, кем ему быть. «Ты будешь самым лучшим королём» - «Но я не хочу быть королём, папа». Сын выбирает театр, а не баскетбол. Он и родителей своих представляет в виде лицедеев, играющих роль короля и королевы. Получается спектакль в спектакле, где актёры говорят театральным тоном, кривят набелённые лица, как в японском театре Кабуки, и срываются на нарочитый крик
Зрелище задевает и затягивает. Парадоксальным образом спектакль становится похож на рок-концерт.
А потом всё прекращается. Отец созрел для диалога. Мы видим родителей не в дурацких королевских платьях, а в обычной одежде. Потому что того, кто воспринимал их актёрами дурного театра, рядом нет.
Почему? Сын вырос и забыл? Ушёл из дома? Умер, как в своей придуманной пьесе? Неясно. Даже не очень важно. Важно, что отец вовремя своего ребёнка не услышал. И обратного хода быть не может, дальше - тишина.
Когда прозвучал последний горький аккорд, я опомнилась и огляделась, ожидая увидеть скучающие лица ничего не понявших детей. Как же плохо я их ещё знаю! У школьников светились глаза. Они сразу начали расспрашивать об актёрах, играющих в спектакле. Они говорили: «Мы думали, что театр – это скучно, а тут такое!»
Дети, конечно, Шекспира не читали. Они вообще сейчас читают мало. Но всё поняли! А что не поняли, почувствовали.
Наш выезд на фестивальную постановку стал глотком свежего воздуха. Для меня даже двумя глотками: я увидела прекрасный спектакль и свежим взглядом – наших умных талантливых детей.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные