КОГАУК Театр на Спасской

Театры
+7 (8332) 715-720
Киров, ул. Спасская, д. 17

Записки юного врача 12+

Подростковый возраст – время выбора своего призвания, жизненного пути. Как часто вчерашний студент проклинает себя за выбор специальности? Знания не дают полного понимания профессии. Только лично выстраданный опыт даст ответ, верным оказался этот выбор или нет.

Это история о юном враче, который проходит семь кругов ада начинающего специалиста в забытой богом глуши. Ожидания и идеалы сталкиваются  с реальностью. Сомнения в себе, своём призвании, в выбранной профессии. Но долг велит бороться даже тогда, когда надежды больше нет. И на пороге новой жизни, когда маячат долгожданные огни Большого города и Большого театра, вдруг охватит героя какая-то тоска по этой самой Мурьевской больнице с её странноватыми обитателями, по постоянному ощущению собственной нужности кому-то... Может, это и было счастье?

Режиссёр – Яна Селезнёва

В 2009 году окончила Воронежский государственный институт искусств («Актёрское мастерство»). В 2018 году – мастерскую С. Женовача в ГИТИСе («Режиссура драмы»).

Участница Лаборатории Игоря Лысова в Школе Драматического Искусства. С 2018 по 2021 годы работала ассистентом режиссёра в Российском Академическом Молодёжном Театре.

Ставила спектакли в Калужском драматическом театре и Инновационном культурном центре Калуги, Екатеринбургском государственном театральном институте, театре «Стрела» (Жуковский), театре «Булгаковский дом» (в рамках проекта «Московское долголетие»),  Тольяттинском театре юного зрителя «Дилижанс».

Принимала участие в режиссёрской лаборатории Някрошюса на фестивале молодой драматургии «Любимовка-2017», лаборатории «100 лет и две революции» в Екатеринбурге, Лаборатории СТД в Молодёжном театре Ташкента, режиссёрской лаборатория под руководством Александра Вислова в Пензе и под руководством Олега Лоевского в  Самарском театре юного зрителя «СамАрт», в «Классе молодой режиссуры» в Школе современной пьесы в 2019-м и 2020-м годах, проектах «Локация 2020», Нижегородского отделения СТД России, лаборатории «Круг внимания» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, лаборатории Театра Наций в рамках программы «Территория культуры Росатома» и других.


2

Отзывы к мероприятию «Записки юного врача»

Солодкова Екатерина 11.02.2023 в 09:47
Сегодня в рамках театральной лаборатории «Избранное» в Театре на Спасской посмотрела «Записки юного врача». Очень редко получается посмотреть эскизы спектаклей. А творить их, да ещё в спешке (а иначе не получится) – дело наверняка хлопотное и энергозатратное. Но лично я думаю, что оно того стоило. Конечно, сравнивать с другими постановками («Горе от ума» и «Последние дни Базарова») я не могу по причине того, что их не видела.
Но ведь дело совсем не в сравнении.
В общем, читающие люди знают содержание: молодой доктор, только что со студенческой скамьи, приезжает в деревню работать. В ушах его всё ещё звучат звуки столичной оперы, которую ему в этой глуши долго не слыхать. Его пациенты – разные люди, но в большинстве своём крестьяне, не расставшиеся ещё с тёмными суевериями. Надо работать, лечить и самое главное – не навредить. Поэтому парень, на первых порах чувствующий себя едва ли не самозванцем («Я Лжедмитрий»), быстро понимает, что надеяться ему не на кого и… обретает уверенность. Спасает людей, видит их смерти и двигается дальше.
В общем, за сотню лет Булгаков не очень и устарел. Режиссёр Яна Селезнёва добавила новый мотив (буквально)! Настроение людей, их самочувствие, их эмоции были переданы с помощью музыки, музыкальных инструментов. Молодой доктор (Константин Кочнев) в смешных очках, какими правят детское косоглазие (да, пришла пора мальчику избавляться от детства) приходит в деревню и на сцену под звуки оперы. Это пока ещё нежный и рафинированный молодой человек. Перед тем как вернуться в Москву, он резко и чётко выбивает ритм на барабанах (опять же спасибо артисту и его музыкальному слуху, мы все знаем, что Константин Кочнев – прекрасный музыкант), благодаря чему финал получается в буквальном смысле ударным, а мы без лишних слов видим, как меняется характер героя.
Труба - это горло больной дифтеритом девочки и её дыхание. Скрипичная струна, по которой водят и водят смычком – то ли последний нерв, то ли ниточка, на которой держится жизнь умирающей от кровопотери девушки.
Конечно, это ещё не совсем законченное произведение, на то и эскиз, но по нему уже многое можно сказать.
Вновь восхитили наши артисты – в первую очередь Евгений Новосёлов (в роли отца изувеченной девушки), Константин Кочнев, Ольга Чаузова.
В целом у меня спектакль оставил чувство необъяснимой тревоги. Он такой нервный, неровный, порой наполненный какофонией. И молодой врач, возвращающийся в долгожданную столицу, уходит не в голубые дали, а в кроваво-красный туман будущей революции и гражданской войны.
Мне было очень беспокойно. И уходила я из театра с тем же смутным, нервным настроением.
После спектакля нас ждала настоящая урна для голосования: зрители могли бросить карточку «да» или «нет» в ответ на главный вопрос: хотят ли они видеть этот спектакль на большой сцене театра. Конечно, я проголосовала за «да». И многие так.
Возможно, мы с вами ещё увидим «Записки юного врача» на сцене театра на Спасской.
КОГАУК Театр на Спасской 11.02.2023 в 11:58
Спасибо за отзыв, Екатерина! Мы тоже очень надеемся на то, что этот эскиз превратится в спектакль и с нетерпением ждем результатов лаборатории!
Чепурнова Диана 10.02.2023 в 20:27
Мой любимый Булгаков , "Записки юного врача", театральная лаборатория Избранное, эскиз в Театре на Спасской , ну кто бы мог подумать, что снова я испытаю тот детский восторг, сравнимый с открыванием подарков под ёлкой, а подарков много, один краше другого! Взъерошенный Константин Кочнев с растопыренными глазами юного врача, ужасающегося от одной только перспективы грыжи, а уж если ущемлённой!!!.... Евгений Новоселов , его внутренний голос или призрак предшественника, хорошо сыграл! В своей манере ))) Язвительный фельдшер, Егор Злобин, великолепно превращающийся и в брутального пожарного, и в трясущегося земского доктора-венеролога! Светлана Обухова взорвала мои слуховые нервы пронзительным ультразвуковым вещанием в самом начале и оглушительным уничтожением "петуха" (браво режиссеру, придумать вместо него надутый пакет и резко хлопнуть его топориком для мяса, эффект выстрела просто!). И пистолет был. И темень была. И просветы в тьме. И катание в ванне! И соло на ударной установке !!!
Феерично смотрелся в "полотенце с петухом" этот невообразимый пышный белый девочкин шлейф с красными вставками, очень хорошо потом стало понятно назначение красного. А в его недрах живая нога откопалась! Понятно, что она была с человеком (я так удивилась, когда это обнаружила!), но вот так разделить саму пациентку и ее "проблему" - это очень наглядно. Вообще вся эта сцена с ампутацией крайне здорово визуализирована, затейливо. И топорик, и лобзикопиление, и гипс!...
А "стальное горло" с тубой, из которой вытаскивали всякую ерунду, а потом окровавленные руки, это я с замиранием сердца смотрела! Посочувствовала Константину, он то в гипсе руки уханькал, то в крови, и к слову сказать, какой он чистенький отглаженный вышел в начале , таким он уже далеко не был к концу, помялся, попачкался, "постарел", как сказал его герой. Здорово с тубой придумано!
Самое фееричное, неожиданное, поразительное - появление Ольги Чаузовой из окна, с улицы, сюда внутрь, с комками снега в руках, в карманах, она буквааально ввалилась, накидала снега, билась в конвульсиях долго и жутковато. Ооо, это нечто было! Как потом сказали на обсуждении , "наконец-то окно сыграло!".
Опять получается перечисление взахлёб, но мне очень, сильно, крайне, безмерно понравился этот эскиз, и я всей душой хочу чтобы из него сделали полноценный спектакль, включили в репертуар. И всем актерам так подходили их роли, играли великолепнейше!
КОГАУК Театр на Спасской 11.02.2023 в 11:56
Спасибо за отзыв, Диана! Мы рады, что вы смогли побывать на эскизах нашей лаборатории и также как и вы с нетерпением ждем и гадаем - какой же эскиз станет спектаклем...
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные