КОГАУК Театр на СпасскойТеатры
|
||||
+7 (8332) 715-720
КОГАУК Театр на Спасской
|
В третьем номере журнала «Химия и жизнь» за 1990 год с некоторыми сокращениями была опубликована первая повесть Виктора Пелевина «Затворник и Шестипалый». До официального распада СССР оставалось меньше года. Спустя тридцать лет этот текст, жанр которого в разное время определяли, как фантастику, философскую и сатирическую притчу, стремительно приближается к классической антиутопии.
Смена страны, флага, гимна, общественной формации, целая череда революций и трансформаций, через которые прошёл мир и мы за несколько десятилетий, сделали этот текст лишь актуальнее и злее. Виктор Пелевин – хронограф нашего времени (по точному и ёмкому определению литературного критика Галины Юзефович) – предугадывает в своей истории, пожалуй, главное: ни одно из обществ не может быть совершенно, и за каждым новым «решительным этапом» нас ждёт очередной. И не факт, что он будет менее кровавым.
Режиссёр Егор Чернышов ставит спектакль о побеге, как неотъемлемом этапе взросления человека. Но взросление не приносит свободы – оно дарит понимание её иллюзорности. Героям спектакля хватает сил расстаться с частью своих иллюзий. Расстанутся ли с ними зрители? Или, быть может, обретут новые? Ведь что такое театр, как не иллюзия? И могут ли в принципе книга или спектакль дать хоть какие-то ответы на наши вопросы?
Фотографии
1
Отзывы к мероприятию «Затворник и Шестипалый»
Красное-красное солнце
В пустынной дали… Но леденит
Безжалостный ветер осенний.
Я повторяю эти строчки губами. Уже помню все хокку из спектакля. Неудивительно, за четыре посещения можно весь текст запомнить
Сегодня на «Затворнике…» зал какой-то тихий, погружённый в себя. Но людей много. Интересно, что публика всегда разная, иногда не в меру смешливая. А нынче реагируют, но как-то очень… тихо.
Громче всех смеюсь я.
Когда герой Николая Худанина (тот, кто ближе всех смог пробраться к кормушке-поилке) философствует о жизни и о ненужных раздумьях и добавляет:
- Работа спасает, работа!
Как же я люблю артиста за эти короткие строки! Всего три слова, а вылез наружу чинушечка сытенький, куриный бонза, который тяжелее ручки (хотя какие в бойлерном комбинате имени Луначарского ручки) ничего не поднимал, но учит жизни, учит!
Любуюсь Ольгой Чаузовой в роли Одноглазки.
У Пелевина крыса Одноглазка имеет «огромное мускулистое тело» и «перекатывающиеся под ее шкурой мышцы». Актриса – хрупкая и женственная и вроде бы всё её внешнее могущество выражено только одной шинелью – такой, какую носят «люди в одинаковой зелёной одежде» в шахте баллистической ракеты. В эту шахту Одноглазка и направляется.
Но передать ощущение силы, уверенности, исходящей от её героини, Ольге Чаузовой удаётся полностью. Это спокойная сила, осознающая себя – и не пытающаяся, например, сломать слабого в споре. Но аж холодок пробегает по спине, как представить – стоит ей разозлиться…
Я не сказала про главных героев – Затворника и Шестипалого.
Настолько свыклась с ролью Александра Карпова, где он мудрый, уравновешенный и справедливый Затворник, что меня по первости очень раздражал его герой «Вине из одуванчиков»– лукавый Продавец автомобиля. Смешно, конечно, ведь артист не равен персонажу.
Но всё-таки Затворник, с его спокойный взглядом, с его разумной добротой – это роль Александра Карпова; очень его роль.
И два слова про Шестипалого. В исполнении Константина Кочнева Шестипалый – совсем молодой человек, а то и подросток, который сквозь несправедливость жизни тянется к свету. И сам в конце становится Учителем Затворника, увлекая того в полёт, о котором они оба только мечтали.
Уходит один из моих любимых спектаклей. Но остаются другие, тоже прекрасные.
Надеемся, что встретим вас в нашем зале еще много-много раз и каждый спектакль будет оставлять у вас такие же яркие эмоции!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные