КОГАУК Театр на СпасскойТеатры
|
||||
+7 (8332) 715-720
КОГАУК Театр на Спасской
|
В сценической версии «Отцов и детей» зрителю предстоит прожить с героями романа всего несколько дней – те самые несколько дней, которые проходят от момента заражения Евгения Базарова тифом до его преждевременной смерти. Режиссёр расскажет знакомую нам историю не линейно. Словно в ретроспективе мы увидим события романа, предшествовавшие последним дням Базарова. Эта «перемотка» назад – рефлексия героя. Поиск ответов, на мучившие его вопросы.
– Спор между прошлым и настоящим продолжается вечно, наверное, поэтому тема полнейшего отрицания всегда будет близка молодёжи. Для меня «Отцы и дети» – один из самых острых романов школьной программы, и мне кажется, он в любую эпоху будет актуально звучать со сцены, – говорит режиссёр о выборе материала.
Режиссёр – Кирилл Заборихин
В 2018 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа, мастерскую профессора Женовача.
С 2020 по 2021 год служил режиссёром-постановщиком в Лысьвенском драматическом театре. С ноября 2021 года – режиссёр-постановщик в Пензенском областном драматическом театре им. Луначарского.
Ставил спектакли в Театре «Студия.project» (Москва), Московском драматическом театре «Событие», Рыбинском драматическом театре, Тамбовском Молодёжном театре, Азербайджанском Государственном Русском Драматическом Театре имени Самеда Вургуна (Баку), Театре «САД» (Уфа), Национальном театре республики Карелии (Петрозаводск), «Лаборатории Театрального Искусства» (Москва), Березниковском драматическом театре.
Принимал участие в лаборатории «Забытая советская пьеса» под руководством Александра Вислова в Пензенском драматическом театре им. Луначарского, лабораториях «Спектакль для младшего школьного возраста», «Лаборатория 40+», «Поиск героя 21 век», Лаборатории театра Наций и театра им. Пушкина, режиссёрской лаборатории фестиваля «LOFT» театра «На Васильевском», проектах «Неделя польской драматургии» под руководством Павла Руднева, «Театральный разъезд 2019» – проекте Гильдии Театральных Режиссёров России и других.
Постановка осуществлена в рамках партийного проекта «Единой России» «Культура малой Родины».
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».
Продолжительность спектакля: 1 час 50 минут с антрактом
Фотографии
16
Отзывы к мероприятию «Последние дни Базарова.»
Осталось загадкой, для чего нужно было отдать роль Павла Петровича Кирсанова женщине? Исключительно для сюрприза?
Хорошо, пусть женщина. Но почему такой неопрятный вид у актрисы? Ведь в романе этот персонаж - всегда безупречно выглядящий красавец-аристократ. Аналогично выглядит актриса и в роли Анны Одинцовой. Стоило ли играть в одном спектакле несколько персонажей? Может быть, лучше меньше, да лучше?
А вот актер, игравший Базарова, мне понравился! По моему мнению, попал в образ. Понравились актеры, сыгравшие родителей Базарова. Очень проникновенно.
И все-таки слишком мрачно!
Горе. Любовь. Мысли. Слезы. Выводы. Жизнь дальше.
Спасибо авторам, актёрам за прекрасный вечер.
Роман "Отцы и дети" - был одним из самых любимых мною в студенческие годы и остаётся таким по сей день :)
Огромное благодарность артистам за доставленное удовольствие!
Как сказала Ольга Чаузова в начале спектакля перед кулисами , "я не хочу знать, я хочу сюрприз", как-то так. Это про открытия и неожиданности, подстерегающие в театре. Это про удивление и восхищение от полученного. Это про ожидание и предположения, что же увидишь. Это про томление и предвкушение.
Режиссер Кирилл Заборихин иначе взглянул на темы, поднимаемые Тургеневым, и выделил для показа ту, которой в школьной программе не уделяют особого внимания, тему любви. При этом форма спектакля не даёт заснуть даже самому ленивому зрителю (даже стреляли!!!), она такова, что постоянно перемещает между прошлым и настоящим. Всё как во сне у Базарова и у зрителей, туман (он же дым), голоса одного человека сливаются с голосами других, образы людей накладываются друг на друга, не по разу прокручиваются фразы, диалоги, лица, сюжеты жизни в его больной голове умирающего от тифа человека.
Сколько великолепных находок в этой постановке! Интересное и необычное начало. Каждый актер на фоне закрытых кулис что-то сказал о спектакле , о смыслах. Очень понравились красные лампы взамен белых, постепенно, одна за одной сменяющиеся, очень говоряще кричат о положении Базарова. Подъем чайного сервиза в воздух, да ещё и вода из чайника по-настоящему льется!!! ... Эффектно падение Базарова назад, прямым телом, в закрытые кулисы а сзади его, оказывается , подхватывают отец и Аркадий. Даже немного переживала за успешность результата падения.
Очень понравился ход с подъемом колосьев в конце. Если земля поднимается, а герой как бы "под ней" , это очевидный конец. Очень красивый и душещипательный ход в самом конце со сменой людей за столом перед Базаровым. Символ того, что жизнь пронеслась перед глазами, дорогие ему люди в последний раз предстали его внутреннему взору. Эх, до слез.
Отлично сыграна сцена на стуле между Базаровым и Одинцовой. И Эдуард Макарян, и Марианна Узун были умопомрачительны и убедительны в чистоте эмоций и игры. Хоть бери на вооружение для семейных отношений, как сказала подруга ))) Сцена пикантная и в то же время в рамках. Ммм, как хороши! Вообще ещё на эскизе этого спектакля Эдуард отлично исполнил роль Базарова. Здесь же, в "полной версии", он ещё более хорош, куда уж больше восхищаться, но остановиться не могу, эта роль прямо его, подходит и играется изумительно!
Улыбалась африканским кудрям Рената Габдуллина, они действительно придали ему некой юности и беззаботности в образе. Не зря его Базаров называет юнцом (а может, птенцом, в феерии чувств уже и не помню). Медицинский круглый трёхламповый светильник в какой-то момент напомнил луну, на которую воют волки от безысходности. Да, положение его безнадежно, он и сам это понимает, и лишь его философский нигилизм не даёт ему скатиться в истерики, отчаяние и злость на весь мир. И кстати про нигилизм! Отличный мерч спектакля в виде татухи!!!
Какой интересный ход после признания в любви Аркадия сестре Одинцовой! Обнялись, снимают друг с друга одежду,... казалось бы ага, вот оно сейчас, но нет, то, что вы подумали - это вы подумали и домыслили, а они там под снятыми темными одеждами в светлом платье и рубашке соответственно. Каково! И намек на "отношения", и показ перспективы свадьбы, венчания. Тонко и хитро.
Вообще, первый премьерный день - это всегда что-то особенное. Сегодня была очень красивая фотозона с колосьями (на фото как будто реально в осеннем поле стоишь), выставка книг Тургенева разных изданий, годов и названий , из Герценки, настоящие, те, старые! Благоговенно потрогала и пощупала, благо разрешали по чуть-чуть даже без перчаток. А на черных полотнах пленки вдоль стен белым маркером любой желающий мог оставить свой след. Очень интересно читать эти "следы".
Премьера отличная! Спасибо за постановку! Вновь удивлена и довольна!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные