Академический театр оперы и балета Республики КомиТеатры
|
||||
+7 (8212) 24-53-58
Академический театр оперы и балета Республики Коми
|
Впрочем, и без того к воротам замка невозможно было подойти. В какие-нибудь четверть часа вокруг его ограды выросло столько деревьев, больших и маленьких, столько колючего кустарника – терновника, шиповника, остролиста, – и всё это так тесно переплелось ветвями, что никто не мог бы пробраться сквозь такую чащу.
("Спящая красавица", Шарля Перро)
Литературная основа: сказки Шарля Перро
Либретто: Иван Всеволжский и Мариус Петипа
Хореография Мариуса Петипа в сценической редакции Константина Сергеева
Балетмейстер-постановщик: заслуженная артистка РК Любовь Сизова
Дирижёр-постановщик: лауреат международных конкурсов Сергей Кисс
Дирижёр спектакля: Азат Максутов
Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут
В главных партиях:
Принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено в день празднеств по случаю своего совершеннолетия - такова месть злой феи Карабос, которую королевский церемониймейстер Каталабют забыл пригласить среди других фей на крестины принцессы. Сто лет спустя, с помощью доброй феи Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Их счастливая любовь разрушает злые чары феи Карабос.
А.С. Пушкин
Премьера балета "Спящая красавица" состоялась 3 января 1890 года на сцене Санкт-Петербургского Мариинского театра. С тех пор творение великого русского комопзитора Петра Ильича Чайковского и выдающегося русского хореографа Мариуса Ивановича Петипа стало одним из самых популярных и любимых спектаклей на всех крупнейших балетных сценах мира, покоряя поэтичностью и глубиной содержания, возвышенной красотой музыки и танца, волшебством сказочной атмосферы.
Идея создания спектакля принадлежала великолепному знатоку и ценителю высокого искусства директору императорских театров И.А. Всеволжскому, предложившему в мае 1888 года П.И. Чайковскому написать музыку к балету, основой для которого послужили замечательные сказки Шарля Перро. Композитор написал музыку в кратчайший срок - всего за сорок дней. И как он сам признавался "с той теплотой и охотой, которые всегда обуславливают достоинства произведения".
Тщательно продуманный, с детальным описанием каждого номера, с точным указанием характера музыки, сценарный план Петипа позволил композитору создать грандиозную балетную симфонию, стоящую в одном ряду с его знаменитыми шедеврами.
Совершенное творение двух гениальных художников сыграло решающую роль в развитии балетного искусства, положив начало его прочному союзу с симфонической музыкой.
Фантазия великого мастера танца поражает своим многообразием хореографических красок и форм, пленяет своим великолепием и утонченностью, восхищает искуссным отбором и филигранной разработкой движений в соответствии с образными задачами. И не случайно известный театровед Ю. Слонимский назвал "Спящую красавицу" "энциклопедией классического танца". Классический танец явился идеальным языком для создания мофологических и сказочных героев, для выражения идеи абсолютной победы и торжества добрых сил.
Иван Паршагин
1
Отзывы к мероприятию «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные