Академический театр оперы и балета Республики КомиТеатры
|
||||
+7 (8212) 24-53-58
Академический театр оперы и балета Республики Коми
|
11
Отзывы к мероприятию «ДОН ЖУАН»
Дубинина Татьяна
26.10.2023 в 11:18
Постановка кошмарная . Зачем подражать западу? Если не хватает денег на костюмы, то лучше поставить оперу в концертном исполнении.
Устинова Ольга
15.04.2023 в 20:51
Однозначно не понравилось! Не рекомендую.
Филипп
25.11.2022 в 14:29
Сложные впечатления... Поначалу вообще не смотрела на сцену, так как звук не совпадал с картинкой. Музыка и исполнение на итальянском прекрасны. Девчонки красавицы, шикарные голоса, играют со страстью. Наш чудесный дирижер, как всегда, не усидел за дирижерским пультом и подыграл ДонЖуану на скрипке, чем очень порадовал! Все девичьи симпатии (оставшиеся после Р. Денисова)) в этот вечер были отданы Лепорелло, обставившего ДонЖуана "на раз". Заворожило, как Дон Жуан пел, жонглируя бутылками: фокусник! Диалоги на русском неизменно вызывали смех в зале. Но часть происходившего на сцене я так и не поняла. Для меня спектакль поделился на две части: классическую оперную и современную юмористическую. Так его можно смотреть с удовольствием. В одном флаконе усваивается тяжело. Но впечатления в итоге положительные.
лариса
24.11.2022 в 20:21
Все неоднозначно, время лучший цензор, в плюсе искрометные смешные сценки, вокал и игра актеров.
Дурнева Людмила
22.11.2022 в 19:38
"А король-то - голый!" Если хотите прикоснуться к опере, как к великому искусству, смысла посещать данное действо нет. От Дон Жуана здесь ничего не осталось...скорее, спектакль " по мотивам Дон Жуана" и весьма неприятный. Пошло, плоско, скучно. Актерская игра оставила самые неприятные впечатления...одно сплошное позерство. Один гротеск, наигранность, безвкусица...Если Вы идете в театр за эпатажем, развлечением, то тогда Вы по адресу. Вам понравится. Ничего более мерзкого ни в одном театре не приходилось видеть. Спектакль на один раз. Оперу должен ставить хороший режиссёр. Не рекомендую.
Кондакова Татьяна
21.11.2022 в 20:42
Предлагаю эту постановку назвать"Казанова ...разлива,с включением арий из оперы"Дон Жуан"Моцарт.Зачем обманывать зрителя.Полностью подписываюсь под отзывом Анны.Даже если кто то промолчал оставить отзыв явно нет,я их слова слышала в кулуарах.Артисты исполнили на БИС...(даже открывала глаза когдп женский состав)прям желала видеть как актрисы отдаются на всё..роль, премьера.Какая то глупая тенденция,что мужчины на сцене шуты,стилизации под нынешнее поколение,зачем?Несколько раз слышала,как зал хихикнул.И это не опера.
Пономарёва Галина
21.11.2022 в 14:42
Великолепное исполнение арий: актёры превосходно передали чувства и переживание героев. Оркестру низкий поклон за столь чудесную музыку Моцарта!!!
Колегова Анна
20.11.2022 в 13:21
Хотела написать отзыв, но это уже крик о помощи. Театр надо спасать! Спасать от вульгарности и безвкусицы. Являюсь постоянным зрителем нашего театр уже почти двадцать лет, но в последнее время хожу всё реже. Уровень культуры падает на глазах. Мы многое стерпели, но опера "Дон Жуан" стала последней каплей. Пошлое глумление над классикой! Стыдно перед Моцартом. Постановки этой великолепной оперы мы ждали и просили много лет, но большего разочарования я, как и многие зрители, раньше просто не испытывали. Попытка "осовременить" классическое произведение обернулась полнейшей вульгарщиной. К артистам и оркестру вопросов нет, исполнили всё отлично. Если закрыть глаза и не смотреть на сцену. Но эти визуальные эффекты, фотографии полуголых женщин и мужчин, смартфоны в руках артистах, которые им откровенно мешали. И это в, казалось бы, культурном центре нашей республики - в главном театре! А дальше что, мы такими темпами и до ЛГБТ дойдём. Если расчёт был на привлечение молодёжи, то он не оправдался. Сама слышала отзывы молодых девушек, которым не понравилась постановка. Я ещё ни разу не видела, чтобы так массово люли выходили из зала сразу после закрытия занавеса до поклонов. Многие ушли бы в антракте, но было откровенно жаль потраченных денег на билет. Надо отметить, что билеты и в этом сезоне значительно подорожали. Очень возмущает то, что заранее не было объявлено, что постановка будет, мягко говоря, не классическая. Я билеты приобрела как только открылась продажа и очень предвкушала праздник музыки и красоты. Что мы ждём от классической оперы - платья с кринолинами, ажурные зонтики, блестящие вееры, мужчины во фраках и смокингах, а не растянутые трико, пижамы и т.п. И началось это всё довольно давно. Сумбурная постановка "Любовного напитка". Ладно, проглотили, был сильный состав и вполне удобоваримо. Дальше "Пиковая дама". Суета на сцене, бессмысленная беготня, неуместная графичность. Это - деградация и оскорбление зрителей. Неужели кажется, что мы сами не разберёмся, что хорошо, а что плохо. Если это было сделано, для усиления драматического эффекта, то расчёт не удался, это просто рябь. На этот же спектакль ходил 10 класс моей дочери. Так вот молодёжи этот "концепт" не понравился. И они просто больше не хотят идти. Дальше "Фиалка Монмартра". Рваные джинсы, бейсболки, растянутые футболки. Мы это всё итак видим на улице. Где, как не театре, увидеть красоту и эстетику!? Но мы это теряем. Очень обидно. За зрителей, за артистов, за нашу культуру. Если есть спрос на какую-то фантасмагорию, то для этого создаются отдельные театры. Или взять современное или малоизвестное произведение, и заранее предупредить зрителей о том, что их ожидает. Но стоит ли традиционному театру с многолетней историей и традициями уподобляться временной моде? Вспомните:"Всё преходяще, а музыка вечна". Всегда будет спрос на добротную классику и хороший вкус.
Валерьевна Анастасия
20.11.2022 в 00:11
Отличная постановка. Ну очень современная! Сначала шокирует, но потом цепляет.
Воробьева Ольга
19.11.2022 в 20:38
Я шла на классическую оперу, но оказалось это современное прочтение. Ощущение первоначального шока и звука переворачивающегося в гробу Моцарта прошло, и остался лишь восторг. Оставлены нетронутыми великолепные арии и хоры, спетые виртуозно. Осталось хорошее настроение. Весь спектакль прошел на одном дыхании, легко, непренужденно. Я очень довольна постановкой, поздравляю театр с такой неординарной яркой премьерой!
Жукова Надежда
19.11.2022 в 20:32
С премьерой наш Театр!
В живом исполнении представлено, что такое "dramma giocоsо" (веселая драма) Моцарта, рок, долг, честь, ревность.
"Дон Жун" - великая опера. И можно сказать, что исполнена она очень достойно - выразитель духовного смысла оркестр (браво, оркестр, браво дирижеру-постановщику Роману Денисову!), солисты, хор, мизансцены. Современный антураж, на первый взгляд, вызывает желание его "корректировать", но в итоге всё гармонирует со всем происходящим. Потому что надо дождаться финала. "Примерила" образ крестьянки Церлины Яна Пикулева (и оказалось, что по духу это настоящая Церлина, исполняемая обычно сопрано). Церлина ведется на уловки главного героя, наглядно показывая зрителям, к чему это все может привести, если вовремя не одуматься. Пара Церлина-Мазетто (Игорь Земской) - всё-таки устояла во всех испытаниях. Дон Оттавио -Михаил Ярмольский - чистейший, выразительный тенор, верный спутник Донны Анны. И, наконец, Донна Анна (Иране Ибрагимли), Донна Эльвира (Дарья Гапонова), Лепорелло (Алексей Петров)и Дон Жуан(Андрей Ковалев, Никита Одалин)! Какими судьбами эти фантастические солисты создавали свои партии, но это были именно моцартовские образы, раскрывшиеся в сложнейших ариях, речитативах и ансамблях - упрямо-трагедийная Донна Анна (за арию во II действии отдельный поклон!), ревнивая и мятущаяся драматическая Донна Эльвира (отдельный поклон за артистизм), всеобъемлющий образ -слуга Лепорелло, иронически "оттеняющий пафос и трагизм происходящего". Коварный Дон Жуан решен в спектакле двумя солистами, у каждого из них были свои "функции". Принимать на себя удар потусторонней силы пришлось Н.Одалину (предсказать это с самого начала было невозможно). Никита Одалин, очень узнаваемый по тембру артист, "играючи" справился с арией "с шампанским" , покорил в финале. Командор (Максим Палий) - величественный и бесстрастный дух убитого отца, увлекающий в бездну (ради этой сцены и стоило всё наблюдать). Личность Дон Жуана верна себе до конца, поэтому наказание закономерно, но гибнет он как подлинный герой...и торжествует жизнь!
В живом исполнении представлено, что такое "dramma giocоsо" (веселая драма) Моцарта, рок, долг, честь, ревность.
"Дон Жун" - великая опера. И можно сказать, что исполнена она очень достойно - выразитель духовного смысла оркестр (браво, оркестр, браво дирижеру-постановщику Роману Денисову!), солисты, хор, мизансцены. Современный антураж, на первый взгляд, вызывает желание его "корректировать", но в итоге всё гармонирует со всем происходящим. Потому что надо дождаться финала. "Примерила" образ крестьянки Церлины Яна Пикулева (и оказалось, что по духу это настоящая Церлина, исполняемая обычно сопрано). Церлина ведется на уловки главного героя, наглядно показывая зрителям, к чему это все может привести, если вовремя не одуматься. Пара Церлина-Мазетто (Игорь Земской) - всё-таки устояла во всех испытаниях. Дон Оттавио -Михаил Ярмольский - чистейший, выразительный тенор, верный спутник Донны Анны. И, наконец, Донна Анна (Иране Ибрагимли), Донна Эльвира (Дарья Гапонова), Лепорелло (Алексей Петров)и Дон Жуан(Андрей Ковалев, Никита Одалин)! Какими судьбами эти фантастические солисты создавали свои партии, но это были именно моцартовские образы, раскрывшиеся в сложнейших ариях, речитативах и ансамблях - упрямо-трагедийная Донна Анна (за арию во II действии отдельный поклон!), ревнивая и мятущаяся драматическая Донна Эльвира (отдельный поклон за артистизм), всеобъемлющий образ -слуга Лепорелло, иронически "оттеняющий пафос и трагизм происходящего". Коварный Дон Жуан решен в спектакле двумя солистами, у каждого из них были свои "функции". Принимать на себя удар потусторонней силы пришлось Н.Одалину (предсказать это с самого начала было невозможно). Никита Одалин, очень узнаваемый по тембру артист, "играючи" справился с арией "с шампанским" , покорил в финале. Командор (Максим Палий) - величественный и бесстрастный дух убитого отца, увлекающий в бездну (ради этой сцены и стоило всё наблюдать). Личность Дон Жуана верна себе до конца, поэтому наказание закономерно, но гибнет он как подлинный герой...и торжествует жизнь!
Оставить отзыв
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные