Костромской губернский симфонический оркестр

Концертный зал
+7 (4942) 42-77-61
Костромской губернский симфонический оркестр

Вечера, согретые музыкой 0+

 
Подпишитесь на мероприятия Костромы

Даже в самые холодные времена ничто не согревает лучше, чем старая добрая классика. С неё и начнём: откроет концерт 17 ноября Партита для флейты соло Иоганна Себастьяна Баха. Концертная форма, которую называют партитой, то есть «разделённой на части», появилась в музыкальном искусстве ещё до Баха: под этим термином в конце шестнадцатого столетия подразумевали отдельные вариации и их циклы. А уже в восемнадцатом веке партита стала равнозначна сюите – именно так именовал свои сочинения и великий Бах. В первом концерте из цикла «Вечера, согретые музыкой» его Партиту для флейты исполнит солист Костромского симфонического оркестра Иван Кравчук.

Если Бах начинает, то продолжать, конечно, Вольфгангу Амадею Моцарту – его Квинтету для кларнета и струнных. Это моцартовское сочинение 1789 года (кстати, одно из первых произведений для кларнета в истории музыки) часто называют «Квинтетом Стадлера»: композитор писал его специально для друга, собрата по масонской ложе, композитора и кларнетиста Антона Стадлера. Однако во всех частях квинтета – аллегро, ларгетто, менуэте и аллегретто – угадывается романтическое посвящение женщине. Томительно-сладкое ожидание свидания, счастливая встреча и радость, заполняющая собой весь мир – эти образы превращают квинтет в одно из прекраснейших и трепетных произведений камерной музыки. В нашей программе Квинтет для кларнета и струнных Вольфганга Амадея Моцарта прозвучит в исполнении солистов оркестра Елены Заплетиной (скрипка), Марии Таракановой (скрипка), Марины Заречновой (альт), Светланы Гончаровой (виолончель) и Захара Степаненко (кларнет).

Когда за окном – сплошной серый, так хочется взять и «нырнуть» в полотна импрессионистов, где десятки цветов и сотни оттенков. Современный французский композитор Жиль Сильвестрини «ныряет» и нас зовёт за собой: почитатель импрессионизма во всех его проявлениях – живописном, литературном, музыкальном, он часто пишет свои сочинения, вдохновившись картинами Клода Моне, Камиля Писсаро, Огюста Ренуара, Эдуарда Мане. Жиль Сильвестрини родился в 1961 году во французском Живе, окончил консерваторию Реймса, а затем Парижскую консерваторию по классу гобоя, в конце 1980-х учился композиции в частной консерватории «Нормальная школа музыки». В качестве первого гобоя служил в Симфоническом оркестре Парижа, основанном Лораном Птижераром, написал десятки камерных сочинений, а ещё вокальные и симфонические произведения. Вечером 17 ноября Василий Дмитриев исполнит Этюд №1 для гобоя соло – музыкальное впечатление Жиля Сильвестрини от картины Клода Моне «Отель «Чёрные камни» в Трувиле».  

И, наконец, новость для тех, кто не боится самых дерзких температурных контрастов: вечером 17 ноября из русского предзимья отправляемся прямиком в знойную Бразилию! Всё благодаря дуэту Ивана Кравчука (флейта) и Захара Степаненко (кларент) – они исполнят Шоро №2 для флейты и кларнета бразильского композитора первой половины XXвека Эйтора Вилла-Лобоса. Один из самых известных композиторов в Латинской Америке, Вилла-Лобос прославился умением виртуозно синтезировать бразильскую народную и академическую европейскую музыку. Начинавший аккомпаниатором в немом кино и музыкантом в уличных оркестрах, к концу жизни он создал свыше (!)тысячи произведений в жанре оперы, балета, симфонии, концерта, сонаты, хора, романса… И, как говорят современники, отличался невероятными жизнерадостностью и энергичностью, которые наверняка передаётся через музыку.


0

Отзывы к мероприятию «Вечера, согретые музыкой»

Пока что нет ни одного отзыва
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные