Костромской губернский симфонический оркестрКонцертные залы
|
||||
+7 (4942) 42-77-61
Костромской губернский симфонический оркестр
|
В 1807 году Людвиг ван Бетховен, как ни странно, вполне умиротворён. Да, он уже почти ничего не слышит, но больше не сопротивляется воле судьбы – он смирился с глухотой. И всё сильнее влюбляется в (пусть и беззвучный) окружающий мир – например, в летние деревенские пейзажи. Гуляя в сельской местности недалеко от Вены, композитор мысленно сочиняет мелодии, которые чуть позже превратятся в «Воспоминание о сельской жизни», или «Пасторальную» симфонию, которая откроет концерт 5 апреля. Это единственная программная симфония Бетховена: он озаглавил не только её саму, но и каждую из пяти частей. Подсказал слушателю, чего ждать: в «Радостных чувствах по прибытии в деревню» обязательно будут народные хороводные мелодии, а в «Сцене у ручья» послышатся журчание воды и перекличка птиц. «Весёлое сборище поселян» – это, конечно, крестьянские танцевальные мотивы в сочетании с фирменным бетховенским скерцо, на смену которым (без паузы, а оттого так внезапно и резко) приходит «Гроза». Ну, а завершает всё умиротворяющая «Пастушья песня», очень напоминающая перекличку рожков на фоне волынок. Это витальная и светлая музыка оказалась любима не только слушателями – ещё и последователями: из Пасторальной симфонии Бетховена со временем вышли симфонии Берлиоза, Шумана, Мендельсона.
Продолжит программу Концерт №1 для фортепиано с оркестром, написанный, несомненно, под влиянием Вольфганга Амадея Моцарта в 1795 году, но потом, вплоть до 1800-го (хотя премьера состоялась двумя годами раньше), многократно перерабатывавшийся. Его создание совпало по времени с зарождением Первой симфонии, и два этих произведения кое-что действительно сближает – оркестровый состав и помпезность. Помпезен концерт в целом, но у трёх его частей при этом совершенно разный характер: первая – маршевая, вторая – кантиленная, а третья – танцевальная, в ней использован угадывается знаменитый тирольский танец. Вечером 5 апреля вместе с Костромским губернским симфоническим оркестром Первый фортепианный концерт Бетховена исполнит Александр Ключко.
Александр Ключко родился в Саранске в 2000 году. В 2019 году закончил Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф. Шопена (класс Сергея Арцибашева), в настоящее время обучается в консерватории музыки А. Корто в Париже (École normale de musique de Paris) у педагога Рены Шерешевской. Лауреат Фестиваля романтической музыки «Virtuoso» (Москва, 2016, 2017) и II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (Москва, 2017), обладатель первых премий VI Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко (Екатеринбург, 2016), 13 Международного конкурса молодых музыкантов (Москва, Центральная музыкальная школа, 2016), XX Международного конкурса пианистов Иль-де-Франс (г. Мезон-Лаффитт, Франция, 2018), первой премии и гран-при IV Международного фестиваля классической музыки и конкурса молодых пианистов Astana Piano Passion (Астана, Казахстан, 2017), третьей премии XIX конкурса пианистов Паломы О’Ши (Сантандер, Испания) и второй премии 65 конкурса Марии Канальс в Барселоне (Барселона, Испания). Его выступления проходили в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московской филармонии, Зале Альфреда Корто (Париж), Большом театре России, Palacio Festivales de Cantabria (Сантандер), Дворце Каталонской музыки (Барселона) и др.
Завершит программу ещё одно мажорное сочинение Людвига ван Бетховена – его Симфония №8, которую смело можно было бы назвать удивительной. После стольких грандиозных сочинений, перечёркивающих традиции: Третьей и Пятой симфоний, Пятого фортепианного и скрипичного концертов – композитор вдруг создаёт произведение классической формы, танцевальное и полное юмора, рассчитанное на скромный состав оркестра… Словом, вполне традиционное. Но не совсем. Это не возвращение к традиции, а деликатная и добродушная пародия на неё (не исключающая ностальгии), улыбка в адрес эпохи Просвещения и «папаши Гайдна». Может быть, такому игривому настроению способствовал курортный воздух: Восьмую симфонию Бетховен писал в 1812 году, находясь по совету врачей на курорте Теплице.
Вслед за Бетховеном и благодаря его мажорной музыке улыбнёмся и мы – 5 апреля в 18.30 на Никитской, 96 будет царить прекрасное настроение.1
Отзывы к мероприятию «"Бетховен в мажоре" с участием солиста А.Ключко (фортепиано)»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные