Костромской губернский симфонический оркестрКонцертные залы
|
||||
+7 (4942) 42-77-61
Костромской губернский симфонический оркестр
|
Это не просто путешествие по «Дороге, ведущей к Танго». Это настоящее путешествие во времени. Отправляемся из восемнадцатого столетия – под Квартет для флейты и струнных №1 Вольфганга Амадея Моцарта в версии для флейты и клавира. Жанр струнного квартета во второй половине XVIIIвека только формировался, и Моцарт сыграл в этом процессе не последнюю роль. Начав с несмелых опытов, которые по форме напоминали скорее симфонии без участия духовых, впоследствии он попытался подражать квартетам Гайдна и наконец, уже в 1780-х годах, создал абсолютно самобытные сочинения. Ре-мажорный квартет, написанный в рождественские дни 1777 года, отличается от других моцартовских произведений в этом жанре: помимо струнных, здесь звучит флейта.
Из эпохи венской классики переносимся в романтическую эпоху – продолжают программу знаменитые «Венгерские танцы», первый и пятый, Иоганнеса Брамса. Кстати, родились они благодаря дороге: в 1853 году Брамс отправился в гастроли по Германии вместе с приятелем, венгерским скрипачом Эде Ременьи. Переезжая из города в город, музыканты останавливались в маленьких деревушках, знакомились с местными жителями и давали импровизированные концерты – в каждом непременно звучала народная музыка. Именно она спустя шестнадцать лет станет основой для «Венгерских танцев» – опубликованный в 1869 году цикл принёс Брамсу невероятный успех. Боясь потерять грандиозную любовь слушателей и репутацию гениального композитора, в 1890 году стареющий Брамс решает отказаться от сочинительства. Но встречает виртуозного кларнетиста Рихарда Мюльфельда – и возвращается в музыку, явив миру квинтеты, трио и две сонаты для кларнета и фортепиано. Первая и вторая части Сонаты №2, светлой и непринуждённой, прозвучат в нашей программе.
На смену немецкому романтизму приходит русский реализм – Александр Глазунов и Скрипичное соло из его балета «Раймонда». Сочинённая Глазуновым и хореографом Мариусом Петипа в 1897 году, «Раймонда» стала своеобразным «пограничным» знаком: эстетика балетов XIXвека почти изжила себя, и мир предчувствовал наступление новой танцевальной эпохи. И новой эпохи вообще – прекрасного и ужасного двадцатого столетия. В концерте «Дорога, ведущая к Танго» прозвучит и камерная музыка нового времени – сочинения народного артиста России, скрипача Игоря Фролова, чей расцвет пришёлся на вторую половину двадцатого века,и ныне живущего итальянского композитора, аранжировщика, победителя международных композиторских конкурсов, профессора Веронской консерватории Роберто Ди Марино. А завершится всё – танго.
Это будет он – тот, кто однажды и навсегда влюбился в Аргентину, великий экспериментатор, родоначальник танго нуэво, король бандонеона, неземной Астор Пьяццолла. Играем его «Гранд-танго», посвящённое Мстиславу Ростроповичу, и «Кафе 1930» из цикла «История танго», знакового сочинения композитора, написанного незадолго до смерти, в 1986 году, и ставшего не просто прощанием с миром – признанием в любви великому и прекрасному Танго.2
Отзывы к мероприятию «Дорога, ведущая к Танго»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные