Костромской губернский симфонический оркестрКонцертные залы
|
||||
+7 (4942) 42-77-61
Костромской губернский симфонический оркестр
|
Начнётся вечер с увертюры к одной из самых известных опер мира – «Свадьбе Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта. Этой опере давно пора оказаться в Книге рекордов Гиннесса как настоящей сценической долгожительнице: впервые представленная публике весной 1786 года, она до сих пор есть в репертуаре любого оперного театра. Увертюру к «Свадьбе Фигаро» композитор планировал написать в традиционной итальянской форме, то есть обрамить одну медленную часть двумя быстрыми. Но в результате Моцарт отказался не только от самóй медленной части, но и от неторопливого вступления – из-под его «пера» вышел стремительный, блестящий шедевр, со временем ставший самостоятельным произведением. И открывает программу он отнюдь неслучайно.
«Свадьба Фигаро» создавалась одновременно с ещё одним несомненный моцартовским шедевром – Концертом №23 для фортепиано с оркестром. Первый в своей жизни фортепианный концерт Вольфганг сочинил ещё в одиннадцать лет, но именно поселившись в Вене, сумел полностью раскрыть колоссальный потенциал. В этом городе производили фортепиано, в этом городе писали для фортепиано, в этом городе фортепиано слушали… «Конечно, здесь фортепианная страна!», – сообщает Моцарт отцу и за четыре венских года пишет (!)пятнадцать концертов. Двадцать третий завершён 2 марта 1786 года, в дни Великого поста, и отличается неподдельной простотой, истинным благородством и ясной мыслью. Две светлые, наполненный радостью части – первая и третья – контрастируют со второй, нежной, но щемящей, как будто напоминая слушателю: не бывает радости без печали. Но и следом за печалью обязательно наступает счастье. Вместе с Костромским симфоническим оркестром вечером 16 июня Концерт №23 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта исполнит Вадим Холоденко.
Вадим Холоденко родился в Киеве, уже в тринадцать лет концертировал в Китае, Венгрии, Хорватии и США. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского в классе прославленного педагога, профессора, народной артистки РСФСР Веры Горностаевой. Сегодня Холоденко называют одним из самых музыкально динамичных и технически одарённых молодых пианистов. Подтверждение этому – победы на престижных музыкальных состязаниях, среди которых Международный конкурс пианистов имени Вана Клиберна (Iпремия и золотая медаль), Международный конкурс пианистов имени Ф. Листа в Будапеште (IIIпремия и бронзовая медаль), Международный конкурс пианистов имени Марии Каллас в Афинах (гран-при), Международный конкурс музыкантов в Сендае (Iпремия), Международный конкурс имени Ф. Шуберта в Дортмунде (Iпремия) и многие другие.
Вадим Холоденко сотрудничает с оркестром Мариинского театра, Филадельфийским оркестром, Симфоническим оркестром Атланты, Симфоническим оркестром Индианаполиса, Рочестерским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сан-Диего, Королевским филармоническим оркестром Лондона, Шотландским симфоническим оркестром BBC, Национальным оркестром Бордо, Люксембургским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Мальмё, оркестром Норвежского радио, Филармоническим оркестром Копенгагена, Пражским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром RTVE в Мадриде и Национальным оркестром Испании, Японским филармоническим оркестром и Токийским симфоническим оркестром и другими. На фирме «Harmonia Mundi» Вадим Холоденко записал Концерт Эдварда Грига и Концерт №2 Камиля Сен-Санса (совместно с Японским и Токийским симфоническими оркестрами) – этот диск журнал «Gramopone» назвал «воистину выдающейся записью». Там же был записан полный цикл фортепианных концертов Сергея Прокофьева. Для «Arthaus» он записал Концерт № 5 Сергея Прокофьева с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Несколько дисков Вадима Холоденко – сольный и в кооперации с другими артистами – вышли на Фирме «Мелодия». Его недавний сольный диск на «Harmonia Mundi» с произведениями Александра Скрябина получил престижную премию «Diapason d'Or de l’année» («Запись года»).
Второе отделение состоит сплошь из открытий: «Базельский» концерт Игоря Стравинского и Симфониетта Франсиса Пуленка в Костроме прозвучат впервые. В 1946 году на планете постепенно восстанавливается мир – в это время Стравинский живёт в Голливуде и получает заказ от знаменитого Пауля Захера, одного из богатейших людей Швейцарии и руководителя Базельского камерного оркестра. Оркестру – двадцать, и Захер просит русского гения написать сочинение по этому поводу. Стравинский больше полугода, с января по август, пишет и в конце концов выдаёт нечто – джазовые мотивы и темы из бродвейских мюзиклов, облечённые в жёсткую классическую форму. Неслучайно ставший невероятно популярным «Базельский» концерт со временем становится даже балетом: его не раз ставили В Гамбурге, Штутгарте, Антверпене.
Симфониетта Франсиса Пуленка – тоже заказ и тоже родом из середины 1940-х: в 1947 году он пишет её для BBC. Пуленк вообще отличался самобытностью и непосредственностью: поступить в консерваторию юноше помешала Первая мировая война, а потому в музыку он пришёл, лишённый стереотипов и шаблонов, но несомненно – чрезмерно одарённый. Симфониетта, как и многое у Пуленка, – сочинение лёгкое, построенное на танцевальных ритмах, вызывающее улыбку и так органично закрывающее программу, начавшуюся с танцевальной и лёгкой увертюры к «Свадьбе Фигаро».
Завершим концертный сезон 2020/2021 вместе – вместе с венской классикой и ярким модернизмом, вместе с блистательным солистом Вадимом Холоденко.1
Отзывы к мероприятию «Торжественное закрытие сезона 2020/2021»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные