Костромской губернский симфонический оркестрКонцертные залы
|
||||
+7 (4942) 42-77-61
Костромской губернский симфонический оркестр
|
Как сам ветер, майский камерный концерт Костромского симфонического оркестра стремителен и переменчив. Он начнётся с причудливого барокко – ре минорного Концерта для фагота и струнных несравненного Антонио Вивальди. Что удивительно: Вивальди обожал скрипку – добрую половину из пятисот своих концертов он посвятил именно ей. А вот на втором месте у этого «неисправимого струнника» почему-то стоял фагот. Для этого духового инструмента, сложного во всех отношениях, Вивальди написал аж тридцать восемь сольных концертов. А ещё использовал его практически в каждом камерном сочинении. Как именно – услышим вечером 25 мая.
Ветер по имени «барокко» сменяется ветром под названием «рококо», а именно – Квинтетом для духовых Иоганна Христиана Баха. На своего сына, одиннадцатого в огромной семье, гениальный Бах-отец возлагал большие надежды. Неслучайно, умирая, завещал ему три клавесина. И, конечно, не ошибся: Христиан вошёл в историю музыки как «галантнейший из сыновей Себастьяна» и «лондонский Бах», едва ли не превзошёл отца по популярности и оказал огромное влияние на юного Моцарта. В девятнадцать лет покинув Германию, он сначала покорил Италию, где стал настоящим королём оперы, а следом и Англию. В британской столице вместе с Карлом Фридрихом Абелем учредил знаменитые «Бах-Абель концерты», на которых исполнялись сочинения только этих двух композиторов. Жемчужинами таких концертов, как и всего творчества Христиана Баха, несомненно, были они – ансамблевые опусы с виртуозными партиями солирующих инструментов. Например, Квинтет для духовых си-бемоль мажор.
Из Европы восемнадцатого столетия переносимся в Россию второй половины девятнадцатого века: продолжает программу Анатолий Лядов и его Восемь русских песен для духового квинтета. Уроженец блистательного Петербурга, сын известного дирижёра, ученик самого Римского-Корсакова, Анатолий Лядов был истинным интеллигентом. И при этом обожал народное искусство. Каждое лето проводя в деревне Полыновке Новгородской губернии, он косил траву и рубил дрова, общался с крестьянскими семьями и записывал фольклорные песни. Именно народное хоровое искусство и звучание симфонического оркестра соединяют в себе Восемь русских песен. «Духовный стих», «Коляда-Маляда», «Протяжная», «Шуточная», «Былина о птицах», «Колыбельная», «Плясовая» и, наконец, «Хоровод» – такие разнохарактерные, но неоспоримо прекрасные песни могут рассказать всё о русской душе.
Духовые инструменты – это лёгкое дыхание и свободный полёт. Но без струнных им всё-таки не обойтись. Именно поэтому камерную программу «Ventus Spiritus» завершает ре мажорный Полонез для скрипки и фортепиано польского композитора Генрика Венявского. Этот полонез Венявского – «Концертный», есть ещё «Блестящий», и оба они – безоговорочно виртуозные пьесы, темпераментные и масштабные, полные праздничного веселья и витальной энергии. И всё же «Концертный» более элегантный, его стиль так и хочется назвать ажурным – и всё благодаря витиеватой партии скрипки, насыщенной самыми причудливыми техническими приёмами.
1
Отзывы к мероприятию «Камерный концерт «Ventus Spiritus»»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные