Костромской губернский симфонический оркестрКонцертные залы
|
||||
+7 (4942) 42-77-61
Костромской губернский симфонический оркестр
|
В роли солирующего инструмента альт выступает нечасто, поэтому программа «В ALTовом ключе» по-своему уникальна. Она представляет сочинения, написанные специально для «ручной виолы» и оркестра, причём композиторами, чьи имена редко встречаются на костромских афишах. И всё же, несмотря на необычность последнего зимнего концерта КГСО, в нём не будет никаких неожиданностей – только истинная, совершенно понятная классика. Хоть и родившаяся в неклассическое время.
На веку Макса Бруха (1838-1920) случился настоящий музыкальный переворот: импрессионизм и экспрессионизм победили романтизм. Но сам Брух так и остался – последним романтиком, неисправимым консерватором. Всю свою долгую жизнь он стремился достичь доступности музыкального языка и мелодической ясности, а в 1911 году, будучи уже 73-летним мэтром, и вовсе написал сочинение, по эстетике близкое к эпохе его юности. Переносящее слушателя в золотой век немецкого романтизма – во времена Шумана и Брамса. Речь о единственном в мире Двойном концерте для кларнета и альта. Это произведение с сюрпризом: оно начинается почти как камерное, но постепенно к струнным присоединяются духовые – и объём их звучания становится всё больше, превращая Двойной концерт в полноценное музыкальное полотно. В абсолютный романтический шедевр.
Пауль Хиндемит моложе Макса Бруха на полвека: он родился в 1895 году. И его становление как композитора пришлось как раз на эпоху борьбы с романтизмом. Однако, в отличие от большинства современников, Хиндемит не ринулся в авангардные течения, а предпочёл другой, менее бунтарский, путь: он взял курс на неоклассицизм. Пытался выработать собственные музыкальные принципы, опираясь на эстетику старинных мастеров. Именно тогда, в 1920-е годы, и рождается его Камерная музыка – цикл из восьми произведений, на самом деле не являющихся камерными: это полноценные концерты для оркестра и солирующего инструмента. Каждый, кто внимательно слушает их, непременно улавливает сходство со знаменитыми Бранденбургскими концертами Иоганна Себастьяна Баха. В нашей последней зимней программе прозвучит Камерная музыка №5 – концерт для альта с оркестром.
Где старомодная немецкая музыка, там, конечно, не обойтись без Людвига ван Бетховена – ярчайшего представителя венской классической школы. Именно его культовое сочинение – Симфония №5 – завершит концерт 22 февраля. Всем, даже тем, кто совершенно далёк от музыки, знаком мотив из четырёх нот с характерным «стучащим» ритмом, который красной нитью проходит через всю симфонию. «Так судьба стучится в дверь», – якобы говорил сам Бетховен. Но этот знаменитый мотив – всё же не только «стук судьбы». Пятую симфонию Бетховен пишет почти пять лет, с 1804 по 1808 годы. Это время, когда сам композитор стремительно теряет слух, а его любимая Вена то и дело оказывается оккупирована французами: в самом разгаре война с Наполеоном. И ритмический рисунок гениального бетховенского мотива, конечно, неслучайно соответствует букве V в азбуке Морзе: V – символ победы. Пусть борьба тяжела, но только она может привести (и обязательно приведёт) к триумфу – вот о чём говорит Людвиг ван Бетховен в своей Пятой симфонии.
Павел Романенко родился в Астане в 1992 году. В 2016 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 2018 году – ассистентуру-стажировку в классе народного артиста СССР, профессора Юрия Башмета. Лауреат восьми Международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета «Viola Masters». В качестве солиста выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (художественный руководитель Юрий Башмет), Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь (художественный руководитель Александр Анисимов), оркестром Государственного театра оперы и балета «Астана-опера», камерным ансамблем «Солисты Москвы» (художественный руководитель Юрий Башмет), Государственным камерным оркестром «Академия Солистов» (художественный руководитель Айман Мусаходжаева) и др. Павел Романенко является резидентом фестиваля «Зимние Грёзы» и творческого объединения «Притяжение». В 2021 году создал и возглавил Московский оркестр «Новая Камерата».
1
Отзывы к мероприятию «Концерт «В ALTовом ключе»»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные