Костромской губернский симфонический оркестр

Концертные залы
+7 (4942) 42-77-61
Костромской губернский симфонический оркестр

Концерт «Жизнь за царя» 12+

 
Подпишитесь на мероприятия Костромы

Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, в разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович: с 1982 года — ГСО Министерства культуры СССР. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус, стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Чехия), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания) и в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. С 1992 года художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы под управлением В. Полянского протекает как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

Знаковым событием 2014 года можно считать концертное исполнение Госкапеллой редко звучащего шедевра – оперы «Семен Котко» Прокофьева, прошедшее на Новой сцене Большого театра и приуроченное к 100-летию начала Первой мировой войны.

Высочайшему исполнительскому уровню оркестра аплодировала британская публика во время осенних гастролей 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского конечно вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.


4

Отзывы к мероприятию «Концерт «Жизнь за царя»»

Людмила 10.06.2024 в 14:57
Полный восторг от концерта! Шикарные голоса солистов, отличный хор и оркестр. Очень понравилась певица, исполнившая партию Вани, было такое впечатление, что перед тобой действительно подросток. Очень удачно подобраны костюмы солистов. Вообще был единый слаженный ансамбль солистов, хора и оркестра под управлением прекрасного дирижёра. Спасибо всём артистам за огромное удовольствие от спектакля! Браво!!!
Полоскова Светлана 10.06.2024 в 13:16
Великолепный концерт! Очень понравились исполнение главных партий и хора, и оркестра. В целом все понравилось, полный восторг и огромное , ни с чем не сравнимое, удовольствие.
Жигулина Алиса 10.06.2024 в 11:19
Концерт очень понравился, мы в восторге!
"Жизнь за царя" смотрели во-второй раз, но впервые в концертном исполнении. И впервые сидели близко к сцене, на 3 ряду. Несмотря на это удалось прекрасно рассмотреть солистов и, что немаловажно, расслышать все о чем они поют (обычно слушая оперу не получается разобрать слова, поэтому так требуется программка с описанием действий). Очень понравилось исполнении партии Ивана Сусанина и его юного сына Ивана!
Большое спасибо!
Муравьева Елена 07.06.2024 в 23:59
Я в восторге! Солисты 🔥
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные