Костромской губернский симфонический оркестр

Концертные залы
+7 (4942) 42-77-61
Костромской губернский симфонический оркестр

Концерт «Пять на пять – двадцать пять» 6+

Купить билеты 

Своё 25-летие нынешней осенью Костромской симфонический оркестр встречает серьёзной и грандиозной музыкой: вслед за Гайдном и Малером звучат Бетховен и Шостакович. Пятый фортепианный концерт великого венца и Пятую симфонию русского гения роднит не только порядковый номер. Оба сочинения созданы в непростые для композиторов времена: Бетховен пишет ми-бемоль-мажорный концерт в 1809 году в Вене, захваченной Наполеоном, Шостакович берётся за ре-минорную симфонию весной 1937-го – через год после начала чудовищной травли. И для того, и для другого музыка – единственное спасение. Надежда на то, что однажды всё обязательно будет хорошо.

«Какое кругом разрушение и опустошение! Ничего, кроме барабанов, канонад и всевозможных людских страданий», – восклицал Бетховен в то время, когда писал свой Пятый фортепианный концерт. Однако в самом концерте не слышны ни барабаны, ни канонады, ни человеческие стенания: от конкретных образов войны Бетховен уходит в абстрактную героику, воспевает силу человеческого духа. Об этом же – о человеке, способном справиться с любыми испытаниями – и Пятая симфония Дмитрия Шостаковича. Сам композитор признавался: он писал о том, «как через ряд трагических конфликтов, большой внутренней борьбы утверждается оптимизм». От вопросительных, смятенных интонаций в первой части, так напоминающих интонации Гамлета или Фауста, симфония в финале приходит к маршу, призывающему продолжать жить. Какой бы эта жизнь ни была.

В вечер, посвящённый такой философской, но и такой оптимистичной музыке, на одну сцену с Костромским симфоническим оркестром выйдет молодой пианист, который за роялем тоже и философствует, и улыбается – Энджел Станислав Вонг. Он потомственный музыкант: с музыкой связаны его родители, и именно мама начала обучать пятилетнего сына игре на фортепиано. Со временем юный исполнитель переехал из Лос-Анджелеса в Москву, где окончил Центральную музыкальную школу – Академию исполнительского искусства (здесь его наставниками оказались культовые педагоги Татьяна Зеликман, Михаил Хохлов и Борис Березовский) и стал студентом Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе Наталии Труль.

В портфолио музыканта победы на Международном фестивале-конкурсе пианистов «Вильяэрмоса», Московском международном фестивале молодых пианистов им. Генриха Нейгауза, Международном конкурсе молодых пианистов им. Сергея Рахманинова, Международном конкурсе пианистов в швейцарском Валь-де-Травере, Международных конкурсах пианистов «Композиторы Испании» и «Премия Хаэна». Однако мировую известность молодой пианист обрёл после победы в XVII Международном конкурсе им. Чайковского, на котором получил 2 премию и серебряную медаль. Сегодня Анджел Станислав Вонг выходит на одну сцену со многими отечественными оркестрами – от Оркестра Мариинского театра, Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Ф. Светланова и Национального филармонического оркестра России до Симфонического оркестра Астраханского театра оперы и балета, Иркутского и Владимирского губернаторских симфонических оркестров. А сольные концерты исполнителя проходят в США, Швейцарии, Австрии, Испании, Италии, Хорватии.


0

Отзывы к мероприятию «Концерт «Пять на пять – двадцать пять»»

Пока что нет ни одного отзыва
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные