![]() |
Магнитогорский академический драматический театр им. А. С. ПушкинаТеатр
|
|||
+7 (3519) 26 70 86, +7 (3519) 26 71 50
Магнитогорский академический драматический театр им. А. С. Пушкина
|

ВНИМАНИЕ! После 3-го звонка вход в зрительный зал воспрещен
На ХIII областном театральном фестивале «Сцена-2011» Марина Крюкова получила приз за лучшую женскую роль второго плана в спектакле «Темные аллеи», а заслуженные артисты России Юрий Дуванов и Надежда Лаврова завоевали специальный приз жюри за «Лучший дуэт».
В 2014 году в Самаре на II всероссийском театральном фестивале «Волжские театральные сезоны» Марина Крюкова награждена дипломом лауреата в номинации «Лучшая женская роль второго плана в драматическом театре» в спектакле «Темные аллеи».
Спектакль, состоящий из маленьких кусочков-рассказов, последовательно превращается в единое целое, чувственно и психологически воздействуя на зрителей. Поэтому анализировать, почему спектакль начинается одной историей, продолжается другой и заканчивается третьей, не имеет смысла, так как в результате все равно появится нечто, что по степени эмоционального воздействия в десять раз сильнее, чем один рассказ, развивающийся строго прямолинейно. В постановке затрагивается тема, актуальная во все времена.
Спектакль «Темные аллеи» — это настоящая энциклопедия различных видов любви. Работавший над циклом «Темные аллеи» в течение многих лет, Иван Бунин уже на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл «самым совершенным по мастерству».
Продолжительность спектакля – 2 часа (1 антракт)
5
Отзывы к мероприятию «Темные аллеи»
Любовь для писателя - чувство вполне земное, реальное, ощутимое. И любая история любви несет в себе свет, даже если это имеет трагическую развязку. Это свет надежды, свет мечты и земного блаженства.
В зрительном зале полумрак. Пол сцены усыпан осенними листьями. В ультрафиолетовом свете слегка покачиваются вертикально висящие узкие полоски белой ткани. Сквозь три ряда этих лент просматривается пара стульев, небольшой подъем сцены и контур чугунной решетки набережной.
Как будто от порыва ветра ткань раздвигается в разные стороны, и молодой солдат (Иван Погорелов) вбегает, из прохода зрительного зала, в пространство сцены. Он взволнован в ожидании встречи с любимой (Алена Зубова). Вот молодые весело смеются, играют в догонялки и классики. Осыпают друг дружку багровыми листьями и, обнявшись, замирают. Предчувствуя свою гибель, герой наказывает ей прожить жизнь полную и счастливую. Он уходит, а на фоне красивого синего неба, на заднике, выделяется её силуэт…
Потрепанного вида женщина выходит и начинает сметать всю листву, а в шуме городской суеты, спешат люди, гудит пароход, толкаются прохожие, несут багаж…
Одинокая дамочка с чемоданом (Анна Дашук) оборачивается на обращение приятного мужчины (Андрей Майоров) завязывается разговор попутчиков, а потом их в буквальном смысле закружит по сцене - широко раскинув руки они будут носиться вперед и назад, в разные стороны и друг за дружкой, и, практически, наткнутся на кровать(она выкатится из-за кулис) вспыхивает взаимная страсть (пусть и слегка подогретая выпитым), но как изящно (даже наивно) с неловкими подсматриваниями друг на друга, происходит раздевание, а затем накрываются одеялом. Музыка, свет и стремительное движение белых лент закрывает от наших глаз влюбленную парочку. Слышен слабый сигнал парохода, снова раскрывается всё пространство сцены. Героиня просыпается одна. Анна, движением головы и еле заметным поворотом плеча, смогла передать внутреннее состояние человека. Счастливое мгновение осталось в прошлом, а она пошла в свою скучную жизнь без любви. А он вернулся с чашкой кофе для неё…
И снова, как будто страницы из книг, смыкаются и размыкаются белые полосы,
усиливается шум ветра, прострелы молний и раскаты грома заполняют зал. Выкатывается кровать, железная, скрипучая, а на ней, а за тем и под ней, от грозы прячется юная Степа (Дарья Спиридоненко) и в доме от такой непогоды укрывается молодой человек (читатели рассказа знают, что это купец Красильщиков)-Данила Сочков. Ночь, гроза, молодые и симпатичные друг другу юноша и девчушка. Переглядывания, переталкивания, брызганье водой, всё происходит практически без слов, на уровне природных инстинктов. И уже по сцене на кровати кружится Степа, робко слышится: «Василь Ликсеич… за-ради Христа… папаша заедут… Ах, не надо!» В грозовую ночь их накрыла стихийная сила страстной любви. Под утро героиня потрясена тем, что он собирается уезжать, она готова на любые условия лишь бы ехать вместе. Обещание жениться на ней останется только обещанием. Очередная история с грустным концом.
Счастливых исходов нет.
Судьбы героев рассказа «Темные аллеи» нельзя назвать счастливыми: его(Владимир Богданов) семейная жизнь была полна разочарований, она (Нина Филонова) всю жизнь страдала от несчастной любви и не могла забыть Николая Алексеевича. Угадывается это через то, как она накрывает для него, как подает выпить, как смотрит вслед. Она согревается этим чувством истинной любви.
Белые полотна как бы ведут отсчет историям, судьбам, годам, городам.
У круглого столика в гостиничном номере будет застрелена содержанка (Бусыгина Татьяна), она собралась бросить офицера (Игорь Панов) тот убил её в порыве страсти.
За круглым столиком, в кафе в Париже, встретятся бывший генерал (заслуженный артист России Юрий Дуванов) и официантка-эмигрантка(заслуженная артистка России Надежда Лаврова). Беседы, кино, переезд к нему, счастливая и … недолгая жизнь. Неожиданная смерть героя рушит всё.
Вновь белые полотна пронесутся через сцену, и мы видим скамью в парке, и багровые листья, и женщину потрёпанного вида. Героиня (Марина Крюкова) делится со зрителями своим прошлым, рассказывает о самом важном событии в её жизни — прощании с любимым человеком. Эти воспоминания для неё оказываются важнее реального мира и всего происходящего. Счастливые моменты для неё лишь прошлом, в давно ушедшей холодной осени…
Последний раз подбрасывает вверх охапку багровых листьев и уходит вдаль, а на задний план выходит солдат. Они снова встретились. Навсегда.
Очень чувственная и пронзительно искренняя постановка!
Браво постановочной группе спектакля:
Художественный руководитель спектакля —засл. деятель искусств РФ Григорий Козлов(СПб)
Режиссер-постановщик - Тимур Насирова(СПб)
Художник-постановщик — Алексей Вотяков
Художник по костюмам — Гульнур Хибатуллина
Помощник режиссера — Ольга Баландина
А вот для чего я не смогла найти оправдание, так это для надрыва в заключительной сцене. Хорошо бы поделикатнее обращаться с Буниным)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные