Драматический театр Северного флота

Театры
+7(8152)528-093
Мурманск, пр-т Кольский, д. 186

Режиссёр-постановщик – Александр Шарапко

 Художник-постановщик – Ольга Цылева

 Музыкальное оформление – Семен Чистяков

 Хореография – Рэшит Залялутдинов

 Действующие лица и исполнители:

 – Алексей Башкиров

– Юлия Макуева

– Елена Варцева

– Юлия Писарева

– Илья Сирин

– Виталий Швейгерт

– Маргарита Виноградова

– Евгений Патапчик

– Дмитрий Лапин

– Александр Титовский

 Рассказы Антона Павловича Чехова и Надежды Александровны Тэффи известны нам с самых ранних лет. Это настоящие жемчужины русской классической литературы. Их герои смешны и остроумны, печальны и трагичны, задумчивы и мечтательны… Сначала мы изучаем их в школе, потом встречаем во взрослой жизни…

И вот мы подумали…

 А что будет, если двухмерные книжные страницы вдруг воплотятся в трехмерной театральной постановке? Что, если показать вам, дорогие зрители, наш театральный взгляд на «смех и слезы серебряного века»?

Прямо к вам в зрительный зал из-за гримировальных столиков, примерив парики и наклеив усы и бороды, шагнут герои рассказов Чехова и Тэффи… Антоши Чехонте-Тэффи… ЧЕХОНТЭФФИ!

Внимание! Наше театральное баловство… начинается!


7

Отзывы к мероприятию «ЧЕХОНТЭФФИ»

Михайлова Юлия 03.03.2024 в 00:56
Посетила спектакль по совету искушенных театралов. Спектакль на любителя, отдельные сцены вызывали улыбку, но в целом спектакль не из тех, на который я бы с большим восторгом пошла снова. Игра актеров интересная, но не очень цепляющая. Читала очень подробный восторженный отзыв, его можно дополнить тем, что по ходу спектаклей (а это несколько коротеньких спектаклей в одном) герои выходят, выбирают в зал и начинают бегать среди рядов. Если в начале это неожиданно и интересно, то потом как то уже надоедает и раздражает. Не понравилось световое сопровождение спектаклей, то сумерки, то бьющие по глазам вспышки вертящихся светильников. Единственное, что доставило удовольствие, это танцевальные отрывки и итоговый танец актеров с горящими сердцами.
Оксана 11.12.2023 в 21:56
Спустя две недели снова смотрела спектакль и снова получила огромное удовольствие! Мой супруг смотрел впервые, ему тоже понравилась премьера. Особенно "Сапоги", смеялся от души, хлопал в такт музыке и при звуке аплодисментов, предусмотренных сценарием. Благодарим коллектив Театра за творчество, наполняющее сердце зрителя добром. Ждём новых спектаклей, при этом с удовольствием будем смотреть и уже поставленные.
Цыбульская Юлия 11.12.2023 в 19:21
Рекомендую к посещению,Хороший спектакль.Играют от души.Молодой сплоченный коллектив.Приятно смотреть.Отдельно отмечаю Демоническую женщину и Варьку).
Ковальчук Александра 03.12.2023 в 19:05
Спектакль понравился, игра актёров, как всегда, на высоком уровне. Спасибо за хороший спектакль и вечер.
Оксана 28.11.2023 в 19:43
26 ноября я провела волшебный вечер в любимом Драматическом театре Северного флота, посмотрев премьеру спектакля «ЧехонТэффи». Завораживающая игра света и звука, сопровождение музыки, пения, хореографии, грим, костюмы, в которых каждая деталь говорит о его обладателе-персонаже, впечатляющие декорации и, как всегда, великолепная игра актеров – все это создало ощущение реально происходящих событий, описываемых в рассказах А.П. Чехова и Н.А. Тэффи. Замысел режиссера восхищает, – в произведения писателей гармонично вплетены дополнения и герои, которые, если не прочесть рассказов, кажутся изначально присутствующими в тексте.
Эффект перевоплощения достигнут, – известных зрителям актеров театра можно узнать только по интонациям голоса. Илья Сирин виртуозно справляется с ролями землемера и жениха. Виталий Швейгерт и Евгений Патапчик убедительны в столь разных по типажам ролях хозяина и актера, станционного жандарма и Блистанова. Хрупкая и изящная Маргарита Виноградова исполняет и драматическую роль девочки тринадцати лет, и комедийную мужскую роль коридорного. Юлия Макуева и Юлия Писарева каждая по-своему ярка, женственна, неповторима, каждая с видимой для зрителя легкостью перевоплощается в свои роли. Было довольно сложно понять, что в роли возницы Алексей Башкиров, а в ролях отца жениха и фортепианного настройщика Александр Титовский, – на помощь пришла театральная программка. В силу непревзойденной сатирической манеры исполнения остается узнаваемой Елена Варцева, – на мой взгляд, это ее уникальная визитная карточка. Отдельно хотелось бы отметить, что недавно пополнивший коллектив театра Дмитрий Лапин великолепно исполнил роль постоянно присутствующего в ходе спектакля Мима, впечатлив своей пластикой, мимикой, улыбкой и энергичностью.
Хотелось бы выделить некоторые детали. На импровизированном занавесе из струящейся, полупрозрачной ткани были показаны фотографии А.П. Чехова, Н.А. Тэффи и частично тексты рассказов, по мотивам которых поставлен спектакль, что создавало эффект синематографа. В этом чувствуется трепетное отношение создателей спектакля к литературе. Отдельная благодарность за включение в спектакль поэтических строк Александра Пушкина, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой. Гармонично звучали и строки из «Гамлета» Уильяма Шекспира.
Некоторые моменты пения и хореографии отсылают к оперетте и балету. Забавно показаны театральные закулисы. Вызвали улыбку качание актеров на скамье, задуманной как телега, и, конечно, декорация лошади. В звуках, сопровождающих сцены рассказов «Пересолил» и «Спать хочется», слышится Гоголевская мистика…
Впечатлила опускающаяся сверху колыбель. Трагедия в плаче младенца, в интонациях Варьки... Лишь только Мим пожалел Варьку. Как же хочется верить движениям измученной усталостью девочки, ниспадающей в сон, – лишение младенца жизни ей приснилось…
Оригинальность прочтения текста жениха и плач невесты, хотя и исполненные юмористически, наглядно показывают душевные страдания героев, принуждаемых родителями к браку без любви. В текст включено разъяснение слова «лупцевал», то есть бил. Приятно было музыкальное сопровождение – вальс.
Яркий и экстравагантный костюм демонической женщины удачно вписывается в ее образ. Парик Блистанова оказался ничуть не хуже костюма Синей Бороды, упомянутого в рассказе. Очень хотелось разглядеть на ногах фортепианного настройщика два одинаковых сапога – левых. Не разглядела – в следующий раз возьму билет на ближний к сцене ряд. Не сомневаюсь, что два левых сапога, но глаза хотят это увидеть.
Декорация, изображающая Рюлю, полностью отражает описание героини. Впечатляет костюм режиссера – черный плащ с алым подбоем и цилиндр. С ним гармонирует алый костюм Рюлиной мамы в момент ее зажигательного танца, отдаленно напоминающего танец Кармен.
Завершение спектакля, сопровождаемое зажиганием в руках актеров огоньков в форме сердечек, вызывает ощущение, словно Театр зажигает добром и любовью сердца зрителей. Одним словом, премьера спектакля «ЧехонТэффи» – это волшебный бальзам для души. Признаюсь, в этот вечер я смеялась и сопереживала героям гораздо более, чем когда читала рассказы, – настолько реалистично передан на сцене текст литературных произведений. Благодарю всех создателей и исполнителей спектакля за воплощение замечательных рассказов А.П. Чехова и Н.А. Тэффи.
Зрителей же призываю не стесняться благодарить Театр не только аплодисментами, но и вставанием по окончании спектакля, и не торопиться уходить, а вызывать и вызывать актеров еще и еще.
Егорова Марина 26.11.2023 в 19:25
Игра актёров как всегда на высоте, задумка исполнение великолепные.
Парфенов Валерий 26.11.2023 в 19:16
Спектакль понравился.Прекрасная идея.Прекрасная игра актеров.
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные