Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-СибирякаТеатры
|
||||
+7 (3435) 41-21-78, +7 (3435) 41-21-88
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка
|
Главная героиня Васса Борисовна, женщина еще достаточно молодая, но довольно богатая. Она обладает судоходной компанией. Власть и деньги на нее наложили свой отпечаток. Из доверчивой и наивной девушки она превратилась во властную даму, не терпящую возражений. В свое время молодой и неопытной ей пришлось очень тяжело. Муж издевался над ней, и теперь она мстила ему. Обвиняя его во всех неудачах детей.
Все что наживалось годами: слава, богатство рухнуло мгновенно. Именно со смертью Вассы Железновой выяснилось, что она сама ни кому была не нужна как человек и личность нужны были ее деньги. Ни какое богатство не сможет принести счастья, если в семье нет понимания и уважения друг к другу, не говоря уже о любви.
21
Отзывы к мероприятию «Васса Железнова»
Потрясающе играл Валерий Каратаев. Трагикомедия - даже слово такое, мозголомательное... А как такой образ создать? Как его сыграть?
Спасибо автору, режиссеру и Актеру.
Выбор Максима Горького тоже порадовал...
К сожалению, его писательское наследие исковеркано сначала советской идеологией, потом неразумным включением в школьную программу несоответственно возрасту и уровню понимания... Спектакль же возвращает зрителю этого гениального писателя, тонкого лирика и знатока человеческой души.
Спектакль будоражит ум.
Для меня это важно.
За годы театрально-санаторного лечения у меня выработалась резистентность к так называемым "лёгким" спектаклям...
Это такие, где не надо думать...
Очень интересные декорации, саундтрек и работа осветителей!
Железо, звенящее в фамилии главной героини, было во всем.
Спасибо, любимый НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР!
Из недопонятого:
1. Смутил внешний вид двух персонажей:
# Анна. Единственный из костюмов не вязался с эпохой от слова "совсем" - это первое. Второе - женщина в сером строгом костюме: приталенном жакете и юбке-карандаш - и черных изящных капроновых колготках не встанет на колени и не будет заискивать... Это нечто противоположное с точки зрения женской психологии...
# Алексей. Парень, основная функция которого - соблазнять и вставать за ценности, не совсем моральные, даже с применением силы, одет как какой-то увалень... Красивую мужскую фигуру (а у парня, который по ходу спектакля соблазняет трёх разных девушек, должна быть очень хорошая фигура) прячут под какими-то шароварами... Разноцветная жилетка тоже показалось нелепым дополнением, более присущим какому-нибудь Иванушке или Митрофанушке...
2. Наверное, была идея показать, что проблемы непонимания между членами семьи не имеют времени и пространства... Видимо поэтому такие нейтральные костюмы и современные декорации...
Мне, скорее всего, мешало мое историческое образование... Когда я понимаю эпоху, но не нахожу ее визуального подтверждения.
3. Мне показалось, что некоторые очень эмоциональные сцены были недостаточно эмоциональны: разговор про то, что матери не отдают ребенка, должен вырвать душу... Сцена соблазнения неприступной девушки должна вызывать бабочек в животе...
Ни одна смерть на сцене не потрясла - но это, скорее всего, задумка автора... В этой семье смерть близкого ни у кого не вызывает сочувствия...
Итак,
* Спектаклю - "да"!
* Приступ аТЕАТРотоза предупрежден.
Васса - весьма противоречивая женщина. С одной стороны это сильная духом дама с личной трагедией, с другой стороны алчная хватательница и взяточница. В этом ее шарм. Она живет потому что надо жить, потому что никто, кроме нее, не вытащит семью и хозяйство, но из-за этого она упустила обеих дочерей, превратив одну в озлобленную пьяницу, другую в наивную простушку. Так часто бывает, когда мать оторвана от детей. И сама героиня прекрасно понимает суровую правду, да только поздно что-либо делать, поэтому всегда приговаривает: "ох, научила бы я тебя, да времени не ".
Интересная роль у Анны - помощница Вассы - строптивая наблюдательница, готовая люзоблюдничать перед хозяйкой, но предающая по первому же случаю. Невероятно понравилась игра актрисы! Жаль не захватила цветов, отдала бы ей. Играла на 120% из 100.
Брат Вассы отыгран интересно, чувствуется и антипатия к герою. Кутила, который после смерти сестры, точно проиграет все и унесет на дно за собой весь род.
Старшая сестра несчастная девица, чей разум затмила злость и ненависть, ревность к сестре, которой больше разрешали и потакали, вкупе с поведением матери к любимому человеку, итог вполне очевидный. Однако, своим поступком она точно загубила свою жизнь. Закончит за бутылкой вместе с дядей.
Младшая сестра, конечно, дите, которое оказалось отвергнуто всеми, кроме матери. Повезет, если удано выйдет замуж, иначе она обречена.
Жаль Рошель - дух революции затмил разум, заставив бросить ребенка. Но я согласна с Вассой - Коле с ней делать нечего, его ждет погибель и сиротвоство. Но как пример своего времени - она прекрасна. Бьет по факту, видит пороки семьи, готова бороться за идеи. Сколько судеб было поломано в те времена во имя великой цели. Эх.
Подводя итог: чудесная постановка о несчастных людях. Мне понравилось то, как подавали нам драму - игра света, нагнетающая музыка, решетки...Смотрелось прекрасно и передавало настроение по ходу истории. Отдельная похвала за это.
Обязательно приду снова. Пережить такие эмоции от игры и постановки - это необходимо делать снова и снова.
Кланяюсь вам. Спасибо.
Конфликт старого и нового поколения показан в спектакле очень хорошо. Вот и Наталья идёт против матери, советуя Рашель украсть сына. Это время людей, которые готовы на все, в том числе и на революцию, в которой победили люди вроде Пятёркина, готовые использовать любую возможность, чтобы пробиться наверх. Пьеса заставляет размышлять о многом.
И прежде чем судить, читая чьи-то отзывы, сходите сами и посмотрите.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные