Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка

Театры
+7 (3435) 41-21-78, +7 (3435) 41-21-88
Нижний Тагил, пр-т Ленина, д. 33

Роль Спирьки режиссёр-постановщик, заслуженный артист России Игорь Булыгин поручил замечательному Юрию Сысоеву, а главную женскую роль доверил подающей большие надежды Ирине Тараторкиной, спектакль густонаселённый и всего в нём заняты 25 артистов.

Художник-постановщик Константин Соловьёв, известный вам, друзья, по спектаклям «О любви», «Демидовы. Версия» и «Мёртвые души» и художник по костюмам Юлия Зятькова уже вовсю реализуют свои планы, а вот время художника по свету Елены Харламовой ещё не пришло, но уже не за горами.

Постановка спектакля осуществляется на средства гранта Министерства культуры Свердловской области при поддержке Губернатора Евгения Куйвашева.


11

Отзывы к мероприятию «Озорник»

Дёмин Виктор 14.12.2022 в 00:13
Приехали из Карпинска на 3 дня,чтобы посмотреть все спектакли Сибиряк Фест. Спектакль по рассказу "Озорник" смотрится на одном дыхании! Очень рад возвращению на сцену Юрия Сысоева! Здоровья ему на долгие годы. Вот на 100 % - роль Спирьки,лучшая сыгранная Юрием роль! Хороша Дуня в исполнении Ирины Тараторкиной. В спектакле сохранен язык и говор того времени,описанный великим писателем. Спасибо за премьеру! Советую к просмотру.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 19.12.2022 в 10:58
Благодарим за тёплый отзыв и рекомендации, Виктор! Прекрасному Карпинску огромный привет передавайте от наших артистов!
Булатов Святослав 18.11.2022 в 17:32
Спектакль очень атмосферный. Действия происходят во времена Древней Руси. Особенно понравился озорник. Хорошо сыграно.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 23.11.2022 в 17:35
Святослав, спасибо за тёплые слова!
Тимакова Алена 17.11.2022 в 19:14
Мамин-Сибиряк - мой любимый русский писатель. У Мамина-Сибиряка много романов, но автор силен и в рассказе - а я давно считаю, что талант писателя надо оценивать по тому, насколько ему удаются короткие формы.
Почему я выбрала именно эту постановку... Привлекло три момента: спектакль по мотивам рассказа моего любимого писателя, главную роль исполняет невероятно харизматичный Юрий Сысоев, и у спектакля был очень крутой тизер. Я решила, что нельзя такое пропустить.
К тому же в описании сказано, что главную женскую роль исполняет Ирина Тараторкина - и это ее первая большая работа (интересно). А Юрий Сысоев вернулся после долгой болезни. Вот после этого стало тревожно и грустно... но в общем, звезды сошлись.
Я помнила, что слушала рассказ, но не помнила сюжет. Это нормально. Рассказ есть в открытом доступе - например, в ВК, рекомендую слушать в исполнении именно Евгения Терновского. После этого вас, как фарш, уже невозможно будет провернуть обратно. Я переслушала рассказ (примерно 1 час 20 минут) - всегда стараюсь по возможности познакомиться с первоисточником. И меня, как это сейчас говорится, знатно бомбануло. И просто не терпелось увидеть, как это будет воплощено на сцене театра.
Возрастной ценз спектакля: 16+. Ничего "сверх" на сцене не происходит, но жестокости много. Жестокость витает в воздухе.
Декорации. Необычно, эффектно. Вот в одно мгновение выросли вековые деревья и герои оказались в таежном лесу. А вот это уже не вековая сосна, а позорный столб, к которому свекор-батюшка привязал молодую сноху, чтобы поучить кнутом... для порядка. Ведь главное - чтобы порядок был... на бабе-то - дом держится! Вот заклубился туман над рекой, у которой Спирька (Озорник) травит байки за штоф водки и рассказывает односельчанам про "небесного урядника". Филигранная работа осветителей - и озарили лица героев блики света, разбежались лучи, как в калейдоскопе. А вот бойкие бабы - из "новожилов" пришли на речку стирать белье, подравшись и разогнав "местных", которые сидели на "их" месте. И снова заструился свет по льющейся воде... завораживает.
Музыкальное сопровождение. Музыка была органично вплетена в полотно спектакля и помогала еще сильнее погрузиться в атмосферу происходящего.
Костюмы. На мой взгляд, костюмы в этом спектакле должны были подчеркивать серость и беспросветность жизни на святой Руси, отсутствие социальных лифтов и полную бесперспективность в целом. Ты - никто. Нет никакой индивидуальности. Нет никакой личности с ее потребностями, эмоциями, чувствами. Есть только "обчество" и то, что о тебе это "обчество" подумает.
И в контексте этого говорящими являются и красная рубаха Спиридона, и красный платок Дуни - переселенки, молодой замужней женщины, живущей в строгой семье с нелюбимым мужем. Спиридон - бунтарь. Но как он может бунтовать в отсутствии социальных лифтов, неграмотный и темный мужик? Ну разумеется - как... крестьянский бунт, бессмысленный и беспощадный. Назло "обчеству" разорю свой собственный дом после смерти любимой жены и новорожденного ребенка. Назло Богу этому вашему... который и не Бог вовсе, а - так... "небесный урядник". Который только все отнимает и ничего не дает взамен. И не объясняет - за что отнимает? А - так... терпи. Терпеть надо.
Вам это ничего не напоминает? Призывы постоянно "потерпеть"? Вот потерпим - а потом как заживем! А если при жизни не получится, не успеем, тогда на том свете - точно заживем! Все в раю и с ангелами небесными!
Дуня поначалу кажется тихой и покорной. Но именно она подает голос, когда группа переселенцев встречает пьяного Спирьку, спящего в канаве. Чего-чего, а сострадания русской бабе, бессловесной, безропотной, бесправной, было не занимать. И именно она предлагает выслушать батюшке-свёкру предложение Спиридона остаться здесь, на уральской земле, подселившись на землю к башкирам.
И батюшке-свёкру она покорно идет признаваться - все расскажу, как есть, я ни в чем не виноватая, а то Спирька-то напьется и ославит меня перед всеми, да мой же платок у него! И оказывается беззащитна и беспомощна перед "законом и порядком". И свёкр-батюшка учит, выбивая душу, и свекровь душит да косы вырывает, да и муж Степан покорно берет в руки плеть и начинает жену "учить".
Я в таких случаях всегда вспоминаю поговорку: за что? - было бы за что, вообще бы убили!
Но даже после этого несправедливого избиения Дуня первым делом думает об Озорнике - да они же его теперь убьют!
Но нет, не убьют. Они только с бесправными и слабыми такими смелые и герои. В собственном подворье. А над Спирькой они официальный суд устроят. Чтобы его местные же старички и выпороли.
А потом голос у Дуни становится громче и увереннее. И вот уже и второй сношеньке, которая в самом начале порекомендовала Дуне обо всем рассказать свёкру, от Дуни прилетело. "Я не просила твоих советов!" Выражаясь современным языком, Дуня начала отстаивать свои границы. О существовании которых в то далекое время невозможно было и подумать.
Была ли это любовь? Они и слов таких не знали. И друг друга не знали. Как можно полюбить человека, если ты его не знаешь?
Но именно в Спирьке есть этот дух свободы, бунтарства, неподчинения общественным устоям, нормам и правилам, которого Дуне не хватает в покорном и слабом муже, который из послушания готов жену до смерти замордовать. Уж Спирька бы этим кнутом не ее вытянул, а батюшку своего! - так, наверно, думает Дуня.
На протяжении всего спектакля Озорник говорит: "я, может, человек получше всех вас". И после антракта - доказывает это. А Дуне нести свой крест дальше... вот и Озорник говорит ей "терпи, раз закон принимала". Потому что - а куда ей деваться? И символично, что заканчивается спектакль так же, как и начинался - только теперь в канаве лежит не Спирька, а Дуня.
Я натура свободолюбивая и считаю, что каждый имеет право прожить жизнь в соответствии со своими потребностями и поставленными задачами, и не обязан соответствовать ничьим ожиданиям. А уж кто и что там подумает... ничье мнение не способно изменить то, что вы из себя объективно представляете. Знаете поговорку - от того, что говоришь "халва", во рту слаще не становится. Ну вот примерно так же и с "общественным мнением". Как говорят психологи, к общественному мнению надо относиться, как к погоде - то есть учитывать его, и не более. Но это - сейчас. А тогда? Я не хочу в "тогда".
На святую Русь с ее великим прошлым и традиционными ценностями, в которой молодую женщину избивают до полусмерти только за то, что в лесу пьяница и озорник Спирька сорвал с нее платок от избытка чувств - на святую Русь я согласна смотреть только с балкона и на безопасном расстоянии.
Прекрасны белые сны Озорника. Чистые, светлые. Он хочет другой жизни, но не знает - как изменить свою. А и ее нельзя изменить. Можно только напиться и забыться, потому что "смерть не берет, а жить невозможно". Белые сны - это контраст между серой беспросветностью будней терпящего народа и мечтами свободолюбивого пьяницы и дурачка Спирьки.
Не надо думать, что весь спектакль был такой мрачный и беспросветный - хотя зрители выходили с лицами, обременёнными думами. Местами мы даже улыбались - персонаж у Юрия Сысоева получился обаятельный и трогательный. Роль была изначально поставлена на него. Что с него возьмешь, если после неудавшегося... поцелуя, так скажем, он говорит вслед убежавшей Дуне: "надо было ее придушить". Высокие отношения!
я перевожу на русский, что он жену свою любил, когда Озорник вспоминает: "за три года слова плохого друг о друге не сказали". Разве это не признание в любви - по меркам того времени?
К сожалению, про бинокль я забыла, поэтому рассмотреть лица актеров крупным планом и эмоции не получилось. В некоторых постановках лица актеров выводят на экран, но в "Озорнике" был только один такой момент - очередной сон Спирьки, в котором он и его возлюбленная смотрели друг на друга. Глазами и общались.
Любое художественное произведение каждый будет воспринимать и трактовать в соответствии со своим жизненным опытом и системой ценностей. На меня и рассказ, и спектакль произвели сильное впечатление.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 23.11.2022 в 17:35
Алёна, бесконечно признательны Вам за такой подробный и чрезвычайно интересный разбор спектакля! Обязательно покажем Ваш отзыв артистам! Благодарим за мудрость и тонкую душу, за любовь к театру и к хорошей литературе)
Чернышева Наталья 06.11.2022 в 20:15
Очень тронул спектакль! Юрий Сысоев ,конечно, фаворит! Спасибо огромное всему коллективу за приятный вечер!
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 17.11.2022 в 13:10
Наталья, Юрий - бесконечно трогателен в роли Спирьки! И спектакль остаётся глубоко в сердце!
Батенева Наталья 04.11.2022 в 12:19
Отличный спектакль. Тронул до глубины души. Рады вновь видеть любимого Юрия Сысоева, в любой роли - великолепен!
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 17.11.2022 в 13:06
Наталья, мы тоже бесконечно рады возвращению Юры на сцену!
Боброва Анна 24.10.2022 в 09:37
Добрый день. Спектакль понравился очень. Актеры Драматического театра, как всегда, на высоте. Обязательно придем снова про возможности. Ждем новых и интересных премьер.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 26.10.2022 в 16:46
Анна, благодарим за добрые слова! "Озорник" для нас очень родной спектакль. Рады, что Вам он тоже понравился
Зайцева Валентина 23.10.2022 в 18:06
Очень понравился спектакль. Рада, что снова играет Сысоев. Здоровья ему.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 26.10.2022 в 16:45
Валентина, мы тоже очень ждали Юру на сцене. Он большой молодец!
Шамова Ирина 11.10.2022 в 11:04
Театральные волшебники, все кто придумал, создал и сыграл спектакль "Озорник" - спасибо вам от всей души!
Прониклись до глубины! Отличная игра актеров! Настроение от встречи с вами - прекрасное! Хотя спектакль не легкий, жизненный, но смотрится он на одном дыхании. Не заметили даже, как закончилось представление.
Большое спасибо вам еще раз. И дальнейших Вам успехов и процветания!!!
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 20.10.2022 в 15:35
Ирина, благодарим Вас за душу, способную сострадать!
Ольга 06.10.2022 в 16:33
Не первый год смотрим Ваши спектакли с коллегой, но это первый случай, когда наше отношение к происходящему на сцене не совпало (думаю, такие спектакли нужно смотреть не один раз)...
В чем мы остались единодушны?
Юрий Сысоев... Мы соскучились по актеру Сысоеву. Ирина Тараторкина и Светлана Кравченко так гармоничны и убедительны.
Музыка прекрасна. Интересные костюмы и декорации.
Спасибо за эмоции!
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 07.10.2022 в 10:49
Ольга, хорошо, что после спектакля хочется его обсуждать, сходиться или расходиться в мнениях) Мы рады, что у нас есть такие насмотренные зрители! Спасибо! Ждём вас в театре!
Евгений 01.10.2022 в 19:02
Супер! Игра актёров выше выше всяческих похвал!
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 06.10.2022 в 10:37
Евгений, благодарим за высокую оценку! Наши артисты великолепны!
Ольга 01.10.2022 в 18:57
Очень интересная задумка режиссёра с привлечением в спектакль трансляции на заднем плане бегущих по полю коней в сопровождении красивой русской песней. Сама постановка захватывает с головой. Прекрасная игра актëрского состава.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 06.10.2022 в 10:36
Ольга, у этого спектакля уральская душа! Спасибо, что почувствовали её!
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные