Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка

Театры
+7 (3435) 41-21-78, +7 (3435) 41-21-88
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка

Чайка 18+

 
Подпишитесь на мероприятия Нижнего Тагила

Как и многие произведения А.П. Чехова, пьеса «Чайка» являет нам картину угасания интеллигенции 19 века. Во всех красках мы видим жизнь «сливок» общества — она однообразна и мрачна. Также в пьесе показана темная сторона жизни деятелей искусства. В погоне за славой они теряют самих себя. Творцы полностью зависят от публики и её желаний.

Все герои оказываются затворниками собственных фантазий. Не имея возможности видеть реальный мир, они живут в своей выдумке. Когда же идеальная жизнь сталкивается с реальностью, герои оказываются в ситуации сильнейшего кризиса.
Главная мысль произведения — здраво смотреть на мир, оценивая свои возможности. Пребывание в фантазиях не принесет ничего хорошего.

Фотографии


13

Отзывы к мероприятию «Чайка»

Дергачев Вячеслав 15.09.2024 в 22:19
Обалденно! Не всем заходит конечно. Советую всё же досмотреть до конца. Все молодцы. Выделю Данила. Вызвать слезу довольно трудно. Он смог.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 25.10.2024 в 14:36
Вячеслав Борисович, мы очень рады, что современный театральный язык Вами читается без затруднений! С удовольствием ждём Вас в театре!
Хасанова Анна 06.05.2024 в 20:05
Чудесный спектакль. Немного переделан на современный лад. Особенно понравились актеры, сыгравшие Нину Заречную, Машу и Костю. Я в восторге.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 25.10.2024 в 11:50
Анна Валерьевна, мы очень рады, что Ваше сердце откликнулось на современное прочтение "Чайки". Мы бесконечно любим этот спектакль!
Подмазова Надежда 06.04.2024 в 19:05
Бесподобная игра актеров. Горжусь нашим театром. Понравились очень и декорации и звук. Поразила современность образов и необычные декорации. Все реплики слышны, актёры прожили свои роли и вживую передали эмоции каждого действия.... Брависсимо. Всё как всегда восхитительно и великолепно! Всем огромное спасибо за эмоции!
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 25.10.2024 в 10:30
Надежда, ради таких эмоций зрителей мы и выходим на сцену! Спасибо Вам!
Анна 24.02.2024 в 18:10
Спектакль прекрасный, но не для всех. Игра, как и всегда, на высшем уровне, актеры проживают все эмоции героев🥹❤️
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 05.03.2024 в 16:00
Анна, да - спектакль требует от зрителя определённой душевной и умственной работы. Он не для отдыха, а для мыслей. Помогает по-новому взглянуть на свою жизнь. Благодарим, что оценили его!
Александр 29.01.2024 в 21:21
Мне понравилось 😎👍
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 02.02.2024 в 11:41
Александр, мы очень рады! Спасибо!
Богатова Владлена 28.01.2024 в 17:09
Людей рядом много, а поговорить не с кем. Костю мать не слышит и не поддерживает, девушка к другому уходит. Маша- выйти бы замуж, не до любви. Учитель - любовь или корысть(семью кормить надо)? Нина - а что она видела в жизни, кроме этого места, где росла. Все в своих мечтах и иллюзиях, но сбудутся ли? Жаль, просто выслушать и подержать некому. Одиночество среди толпы..
Спасибо Вам за такую постановку! Актеры, особенно молодые, молодцы!
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 02.02.2024 в 11:40
Владлена, благодарим, что погрузились в спектакль,что считали мысли Антона Павловича и разгадали загадки режиссёра! Дааа, этот спектакль для тех, кто любит думать и делать выводы
Никифорова Инна 20.01.2024 в 18:24
Вышла со спектакля с комом в горле. Очень понравилось
Никакие декорации не влияют на спектакль, если актёры сами его украшают. Спасибо
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 24.01.2024 в 11:45
Инна, благодарим за чувства! Люди приходят в театр за эмоциями - рады, что помогли Вам их пережить!
konovalov.artem.msk 26.12.2023 в 18:09
12 и 13 декабря имели возможность посмотреть два спектакля "Чайка" и "Бесприданница". Видно, что актеры старательно выучили роли, режиссер-постановщик постарался соединить классику с нынешним временем, используя компьютерные и медиа технологии в постановочном процессе.
Так называемой "химии" между залом и актерами, увы, не произошло.
Уважаемые молодые актеры, пожалуйста, поработайте над дикцией, над постановкой голоса. Моменты, когда Вы поворачиваетесь к залу спиной или уходите вглубь сцены и произносите слова, оставляют желать лучшего.
Желательно не проглатывать окончания слов, говорить тихо, если нужно по сюжету, но так, чтобы было слышно на последних рядах зала.
Вопросы к режиссеру-постановщику:
- зачем в диалог Ларисы и Карандышева добавлять текст, которого нет у А.Н.Островского?
- для чего надо так долго показывать облачение Ларисы в десяток юбок и т.п.?
Надеюсь, что поймете меня правильно.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 17.01.2024 в 15:34
Артём, здравствуйте! Не уверены, что поняли Вас правильно) НО! Благодарим, что Вы решились посмотреть два спектакля, которые зрители считают самыми сложными в нашем репертуаре. Про вопросы режиссёру - самая непонятная часть Вашего отзыва) Вы Леонардо да Винчи тоже задаёте вопрос про то, зачем он нарисовал эту странную улыбку Моне Лизе? А Ван Гога спрашиваете, зачем он столько подсолнухов написал? Наверное всё же не спрашиваете. Потому что это - авторское высказывание. И любой автор: художник, режиссёр, композитор, - имеют на него право) Про "химию" между залом и актёрами - не согласимся. Её, возможно, не случилось между Вами и артистами. Но такое случается, да. Значит, не Ваш спектакль)
Лифанова Анастасия 25.11.2023 в 18:31
Самый ужасный спектакль, что видели в последнее время. Зал начал пустеть ещё в середине спектакля. Скучно, не интересно, пресно, ноль декараций.
Игра актёров на высшем уровне они отдалась на 100%, но постановка кашмар.
Обычно всегда в восторге, но тут без слов ...
Видимо я не доросла до современного искусства! Привыкла к классике.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 27.11.2023 в 12:59
У спектакля "Чайка" огромное число поклонников, которые нашли в нём для себя важные смыслы и образы. Так что с формулировкой "самый ужасный спектакль" категорически не согласимся. Он не ответил Вашим ожиданиям - так будет сказать вернее
Ирина 07.11.2023 в 22:09
Приехали из соседнего города посмотреть классику. "Чайку" последний раз читала в школьные годы, поэтому сюжета толком не помнила. К сожалению, за 5 минут до спектакля успела прочесть первый отзыв здесь на сайте, и приготовилась к худшему, поскольку вызывает неприятие любая пошлость: и в кино, и в театре.
Но, к своему удивлению, меня захватила атмосфера спектакля. Прежде всего звуком, поскольку в современных кинолентах российского производства подобные звуки используются часто, они уже привычны для ушей, а речь в микрофоны была "киношная". Плюс с начала сезона это - третий спектакль, который я посмотрела. В "Идиоте" и "Хануме" речь не всегда была внятная, понятная. Здесь же все слова были слышны и понятны. Складывалось ощущение, что смотрю фильм.
Я оценила бы идею постановки для нашего театра как очень свежую, с использованием современных технологий было интересно смотреть (мой возраст 35 лет). Легко представить сюжетную чеховскую линию в наши дни.
Сцены увлекли, я с удовольствием досмотрела до конца.
Единственное, что мне не совсем "зашло", так это немного скомканные, не завершённые сцены переезда Заречной в Москву, и её возвращения, поскольку не помню сюжет, а хотелось бы больше подробностей, больше сцен-намёков как в диалоге Маши с её мужем, где по контексту считывается эмоциональный диссонанс.
Очень понравилась игра актёров. И всё-таки я пришла к выводу, что актриса, которая в вышеперечисленных спектаклях играет главные роли (Настасья Филипповна, Ханума), более убедительна в современных постановках. Есть в ней что-то стервозное, что считывается сразу, а в "Чайке" этот внутренний огонёк хорошо чувствуется и более уместен.
Показалась не раскрытой роль Тригорина, который весь спектакль как городской сумасшедший всё топтался то тут, то там. Даже договариваясь с Ниной встретиться в Москве, у актёра в глазах я не заметила "живинки", лицо без эмоций. Хотя его роль одна из ключевых.
Пришла бы я ещё раз посмотреть спектакль? - да. Посоветую другим? - однозначно.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 08.11.2023 в 12:11
Ирина, благодарим, что сумели почувствовать нашу "Чайку", погрузиться в неё и считать смыслы, заложенные режиссёром. Спасибо за эту работу ума и сердца! Ни одна премьера "Чайки" в мире не обходится без жарких дискуссий в обществе) Этот код гениальный Чехов заложил в сам текст пьесы) Наша "Чайка" - не исключение)) И это очень хорошо! Значит, спектакль получился не проходным. Значит - он будоражит и заставляет думать и чувствовать!
Турчанинова Вероника 04.11.2023 в 19:39
Почему же она "холодная"?
С таким вопросом пришла я сегодня на премьеру нашего драматического театра. "Чайка"...
Антон Павлович, естественно...
Почему "холодная комедия"?
Да потому что это ни разу не комедия.
Что самое страшное для спектакля?
# Оставить зрителя равнодушным...
Когда ушел из театра, а в голове мысли, с каким соусом закажу сейчас хинкали...
# Или стать рутиной...
Когда все предсказуемо и понятно. И не кисло, и не горько, и не остро, а постно. Когда съел, и сыт вроде... А мечтаешь о роллах с острым соусом, лишь бы заглушить послевкусие от ничего...
# А может быть, явиться калькой спектакля... Того, что сыгран по этой пьесе 100 лет назад ... Когда Тригорин одет в правильный костюм и не пользуется смартфоном... Так правильно? Раз Чехов, значит спектакль не имеет право на жизнь? На свою жизнь! А не на ту, которая "правильная" (=классическая)
Так вот, эти страхи спектаклю "Чайка" не грозят.
Я говорю ему 100-процентное "Да"!
Я услышала.
Я увидела.
Я почувствовала.
Мыслей и чувств много!
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, спасибо!!!
Наши актеры - уровень просто невероятный!!!
Свет, костюмы, звук - всё работает на создание неповторимой ауры спектакля!!!
С юбилеем, замечательный артист Валерий Каратаев!!! Такая роль - жемчужина в портфолио любого актера...
Восторг от игры Ирины Цветковой и Данила Занеева. Не скрою, проголосовала за Ирину!!!
Порадовали новые звёздочки - Костя и Заречная - уверена, скоро у зрителей не возникнет трудностей вспомнить имена актёров, а не их персонажей... Ждём новых ролей и новых премьер.
Скажете: "Подождите, мы от одной премьеры ещё не отошли"... А вот, так вы нас, тагильского зрителя, избаловали!!!
Любим! Ждём! Восхищаемся!
P. S. Сколько чудесных и теплых встреч сегодня в театре!!! Рада была встретиться!!!
P. S.#2.
Я плакала.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 07.11.2023 в 13:48
Вероника, признаемся: Ваши отзывы ждём всегда с особым трепетом. Спектакль, конечно, требует от зрителя определённой внутренней работы. Он многогранный и многоуровневый. Но если находишь ключик к нему - тогда попадаешь в совершенно особую атмосферу, в капсулу, в которой существуют герои нашей "Чайки" Благодарим Вас за насмотренность и за погружение в спектакль!
Самохина Ирина 04.11.2023 в 18:27
Здравствуйте. Стараемся с мужем посещать все премьеры. До вчерашней "Чайки" всегда были в восторге от увиденного. Но вчерашний спектакль - просто ужас. Для меня он ужасен из-за постоянной какофонии. Музыки не было, а был постоянный гул, который исчез за 10 минут до окончания. Это ужасно раздражало, разболелась голова и у меня и у мужа. Из-за этого сюжет и герои отошли на второй план. Хотелось одного, чтоб побыстрее все закончилось. И мы не одни такие, люди уходили группами, начиная со средины спектакля. Надеюсь, этот спектакль не долго продержится в репертуаре театра.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 07.11.2023 в 13:57
Ирина, здравствуйте! Про раздражающий звук - спасибо, что написали. Мы как раз сейчас с этим разбираемся.
Бондин Александр 04.11.2023 в 14:20
Не могу сказать абсолютно ничего хорошего о спектакле, и не я один, ведь на протяжении всего выступления люди стабильно покидали зал. На половине не выдержал и я. На сайте нигде не указано, что спектакль - современный перформанс, и я расцениваю это как жестокий обман зрителя, пришедшего на гениального Чехова, а получившего говна на лопате. Теперь, собственно, про само говно.
Актеры. К ним претензий меньше всего, но по некоторым из них (например, по играющему Костю) было видно, они сами не знают, что играть. И я не знаю, что им играть. И никто, видимо, не знает, т.к. играть на сцене было абсолютно нечего. Всех актеров можно заменить манекенами с прикрученными динамиками, из которых доносится голос.
Персонажи. Половина ничего из себя не представляют от слова совсем. Я честно просидел целый час (что говорит о моей невероятной выдержке), но так и не понял роли половины персонажей. Они не были представлены, они почти ничего не говорят, они абсолютно ничего не делают, они просто существуют и ни на что не влияют.
Диалоги и игра. Актеры всю дорогу либо сидели и балаболили, либо стояли и балаболили. Никаких действий, кроме самых простейших (из точки А пройти в точку Б и встать балаболить там). Диалоги тоже держат планку - такой тупой ереси я не слышал никогда. Поменяй все буквы местами, и смысл диалогов не изменится, ведь его просто нет. Бессодержательность и безвкусица.
Декор. Его нет. "Костюмы" - повседневная одежда, не удивлюсь, если актеры просто пришли в них из дома. "Декорации" - шторка. Целых два раза я видел еще и стул, а один раз великодушно показали даже деревце в горшочке. Великолепно.
Техника. Актеры говорили в микрофоны, отчего частенько резало уши слишком высокой громкостью. Момент с сиреной - мое почтение, пять минут болела голова после этого.
На выступлении было просто-напросто мерзко сидеть. Отвратительно. Весь спектакль можно описать одним анекдотом:
- Что такое инсталляция?
- Это когда ты нагадил под дверь соседа и позвонил в звонок.
- А что такое перформанс?
- Это когда ты сначала позвонил в звонок, а когда сосед вышел, начал срать.
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка 07.11.2023 в 14:02
Александр Дмитриевич, здравствуйте! Не согласны с Вашими оценками. И категорически против обсценной лексики при описании спектакля. Спектакль современный. Он не так прост для понимания. Но Вы знаете, Чехов в "Чайке" ровно про это и писал) Его Костя Треплев - молодой и пытливый ум - ставит авангардный спектакль, пытаясь уйти от привычных театральных форм. Эти новые формы не принимает, отвергает Аркадина. Это написал Антон Павлович Чехов. И, конечно, мы Чехова не уродовали. Мы просто пошли за его мыслью. Наш режиссёр Дмитрий Лимбос - это чеховский Костя Треплев. А мы с вами вполне можем оказаться Аркадиной и не принять молодые идеи)
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные