Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-СибирякаТеатры
|
||||
+7 (3435) 41-21-78, +7 (3435) 41-21-88
Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка
|
Как и многие произведения А.П. Чехова, пьеса «Чайка» являет нам картину угасания интеллигенции 19 века. Во всех красках мы видим жизнь «сливок» общества — она однообразна и мрачна. Также в пьесе показана темная сторона жизни деятелей искусства. В погоне за славой они теряют самих себя. Творцы полностью зависят от публики и её желаний.
Все герои оказываются затворниками собственных фантазий. Не имея возможности видеть реальный мир, они живут в своей выдумке. Когда же идеальная жизнь сталкивается с реальностью, герои оказываются в ситуации сильнейшего кризиса.
Главная мысль произведения — здраво смотреть на мир, оценивая свои возможности. Пребывание в фантазиях не принесет ничего хорошего.
Фотографии
13
Отзывы к мероприятию «Чайка»
Спасибо Вам за такую постановку! Актеры, особенно молодые, молодцы!
Никакие декорации не влияют на спектакль, если актёры сами его украшают. Спасибо
Так называемой "химии" между залом и актерами, увы, не произошло.
Уважаемые молодые актеры, пожалуйста, поработайте над дикцией, над постановкой голоса. Моменты, когда Вы поворачиваетесь к залу спиной или уходите вглубь сцены и произносите слова, оставляют желать лучшего.
Желательно не проглатывать окончания слов, говорить тихо, если нужно по сюжету, но так, чтобы было слышно на последних рядах зала.
Вопросы к режиссеру-постановщику:
- зачем в диалог Ларисы и Карандышева добавлять текст, которого нет у А.Н.Островского?
- для чего надо так долго показывать облачение Ларисы в десяток юбок и т.п.?
Надеюсь, что поймете меня правильно.
Игра актёров на высшем уровне они отдалась на 100%, но постановка кашмар.
Обычно всегда в восторге, но тут без слов ...
Видимо я не доросла до современного искусства! Привыкла к классике.
Но, к своему удивлению, меня захватила атмосфера спектакля. Прежде всего звуком, поскольку в современных кинолентах российского производства подобные звуки используются часто, они уже привычны для ушей, а речь в микрофоны была "киношная". Плюс с начала сезона это - третий спектакль, который я посмотрела. В "Идиоте" и "Хануме" речь не всегда была внятная, понятная. Здесь же все слова были слышны и понятны. Складывалось ощущение, что смотрю фильм.
Я оценила бы идею постановки для нашего театра как очень свежую, с использованием современных технологий было интересно смотреть (мой возраст 35 лет). Легко представить сюжетную чеховскую линию в наши дни.
Сцены увлекли, я с удовольствием досмотрела до конца.
Единственное, что мне не совсем "зашло", так это немного скомканные, не завершённые сцены переезда Заречной в Москву, и её возвращения, поскольку не помню сюжет, а хотелось бы больше подробностей, больше сцен-намёков как в диалоге Маши с её мужем, где по контексту считывается эмоциональный диссонанс.
Очень понравилась игра актёров. И всё-таки я пришла к выводу, что актриса, которая в вышеперечисленных спектаклях играет главные роли (Настасья Филипповна, Ханума), более убедительна в современных постановках. Есть в ней что-то стервозное, что считывается сразу, а в "Чайке" этот внутренний огонёк хорошо чувствуется и более уместен.
Показалась не раскрытой роль Тригорина, который весь спектакль как городской сумасшедший всё топтался то тут, то там. Даже договариваясь с Ниной встретиться в Москве, у актёра в глазах я не заметила "живинки", лицо без эмоций. Хотя его роль одна из ключевых.
Пришла бы я ещё раз посмотреть спектакль? - да. Посоветую другим? - однозначно.
С таким вопросом пришла я сегодня на премьеру нашего драматического театра. "Чайка"...
Антон Павлович, естественно...
Почему "холодная комедия"?
Да потому что это ни разу не комедия.
Что самое страшное для спектакля?
# Оставить зрителя равнодушным...
Когда ушел из театра, а в голове мысли, с каким соусом закажу сейчас хинкали...
# Или стать рутиной...
Когда все предсказуемо и понятно. И не кисло, и не горько, и не остро, а постно. Когда съел, и сыт вроде... А мечтаешь о роллах с острым соусом, лишь бы заглушить послевкусие от ничего...
# А может быть, явиться калькой спектакля... Того, что сыгран по этой пьесе 100 лет назад ... Когда Тригорин одет в правильный костюм и не пользуется смартфоном... Так правильно? Раз Чехов, значит спектакль не имеет право на жизнь? На свою жизнь! А не на ту, которая "правильная" (=классическая)
Так вот, эти страхи спектаклю "Чайка" не грозят.
Я говорю ему 100-процентное "Да"!
Я услышала.
Я увидела.
Я почувствовала.
Мыслей и чувств много!
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, спасибо!!!
Наши актеры - уровень просто невероятный!!!
Свет, костюмы, звук - всё работает на создание неповторимой ауры спектакля!!!
С юбилеем, замечательный артист Валерий Каратаев!!! Такая роль - жемчужина в портфолио любого актера...
Восторг от игры Ирины Цветковой и Данила Занеева. Не скрою, проголосовала за Ирину!!!
Порадовали новые звёздочки - Костя и Заречная - уверена, скоро у зрителей не возникнет трудностей вспомнить имена актёров, а не их персонажей... Ждём новых ролей и новых премьер.
Скажете: "Подождите, мы от одной премьеры ещё не отошли"... А вот, так вы нас, тагильского зрителя, избаловали!!!
Любим! Ждём! Восхищаемся!
P. S. Сколько чудесных и теплых встреч сегодня в театре!!! Рада была встретиться!!!
P. S.#2.
Я плакала.
Актеры. К ним претензий меньше всего, но по некоторым из них (например, по играющему Костю) было видно, они сами не знают, что играть. И я не знаю, что им играть. И никто, видимо, не знает, т.к. играть на сцене было абсолютно нечего. Всех актеров можно заменить манекенами с прикрученными динамиками, из которых доносится голос.
Персонажи. Половина ничего из себя не представляют от слова совсем. Я честно просидел целый час (что говорит о моей невероятной выдержке), но так и не понял роли половины персонажей. Они не были представлены, они почти ничего не говорят, они абсолютно ничего не делают, они просто существуют и ни на что не влияют.
Диалоги и игра. Актеры всю дорогу либо сидели и балаболили, либо стояли и балаболили. Никаких действий, кроме самых простейших (из точки А пройти в точку Б и встать балаболить там). Диалоги тоже держат планку - такой тупой ереси я не слышал никогда. Поменяй все буквы местами, и смысл диалогов не изменится, ведь его просто нет. Бессодержательность и безвкусица.
Декор. Его нет. "Костюмы" - повседневная одежда, не удивлюсь, если актеры просто пришли в них из дома. "Декорации" - шторка. Целых два раза я видел еще и стул, а один раз великодушно показали даже деревце в горшочке. Великолепно.
Техника. Актеры говорили в микрофоны, отчего частенько резало уши слишком высокой громкостью. Момент с сиреной - мое почтение, пять минут болела голова после этого.
На выступлении было просто-напросто мерзко сидеть. Отвратительно. Весь спектакль можно описать одним анекдотом:
- Что такое инсталляция?
- Это когда ты нагадил под дверь соседа и позвонил в звонок.
- А что такое перформанс?
- Это когда ты сначала позвонил в звонок, а когда сосед вышел, начал срать.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные