Орловский государственный театр «Свободное пространство»Театры
|
||||
+7 (4862) 43-02-08
Орловский государственный театр «Свободное пространство»
|
«…О бедность, бедность!
Как унижает сердце нам она!»
«…выстрадай сперва себе богатство,
А там посмотрим, станет ли несчастный
То расточать, что кровью приобрел»
«Ужасный век, ужасные сердца!»
«Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет – и выше»
«…гений и злодейство —
Две вещи несовместные»
«Одной любви музыка уступает;
Но и любовь — мелодия...»
Вряд ли кто-то не помнит этих строк. И наверняка многие знают сюжеты, в которых эти строки звучат. Александр Сергеевич почти 200 лет назад написал «Маленькие трагедии» («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы»), Болдинской осенью, в зените своего творческого пути. И хотя с тех пор об этом драматическом цикле написаны сотни томов размышлений, критики, анализа и т. п., интерес к этому произведению ничуть не остывает. Наоборот, каждое поколение пытается его переосмыслить, будто чувствуя, что Пушкин писал именно про их время, и только они и могут понять всю глубину замысла Александра Сергеевича. Видимо, пока человек остается человеком (не важно, в каком времени он живет), в нем всегда будут возникать те конфликты, которые вскрывает Пушкин, и каждое поколение будет по-своему отвечать на эти вечные вопросы.
Наш спектакль — глубоко субъективное прочтение трагедий Пушкина. Здесь главным станет не только то, что хотел сказать автор, а то, что мы можем услышать, то, что в нас отразилось, то, что важно для нас сейчас, то, как мы сегодня на краю экзистенциальной бездны проживаем драматические опыты бессмертия.
«Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог»
***
Постановочная группа:
Режиссер и художник – Сергей Пузырёв
Балетмейстер – Светлана Щекотихина
Музыкальный руководитель – Андрей Григорьев
Педагог по вокалу – Алеся Маскаева
Ассистент режиссера – Анна Фатеева
Помощник режиссера – Анастасия Боровлева
***
Действующие лица и исполнители
«Скупой рыцарь»
Альбер — Владимир Никулин
Иван — Иван Беликов
Жид — Валентин Тюрин
Барон — Сергей Козлов
Герцог — Илья Благовидов
Девушка — Анна Гусева (студентка актерского курса ОГИКа)
Чума — Юлия Григорьева
«Моцарт и Сальери»
Сальери — Михаил Неженцев
Моцарт — Валерия Жилина
Муза — Анна Гусева (студентка актерского курса ОГИКа)
Чума — Юлия Григорьева
«Каменный гость»
Дон Гуан — Данила Маскаев
Лепорелло — Евгений Винник
Монах — Валентин Тюрин
Дона Анна — Ольга Виррийская
Первый гость — Иван Беликов
Второй — Владимир Никулин
Третий — Сергей Козлов
Гость — Михаил Неженцев
Дон Карлос — Илья Благовидов
Лаура — Софья Ахматова (студентка актерского курса ОГИКа)
Статуя — Илья Благовидов
Инеза — Анна Гусева (студентка актерского курса ОГИКа)
Чума — Юлия Григорьева
«Пир во время чумы»
Чума — Юлия Григорьева
Молодой человек — Иван Беликов
Вальсингам — Валентин Тюрин
Мери — Ольга Виррийская
Луиза — Дарья Кононенко (студентка актерского курса ОГИКа)
Многие — Евгений Винник, Владимир Никулин, Софья Ахматова, Дарья Русяева, Полина Толкачёва, Екатерина Усачёва (студентки актерского курса ОГИКа)
Священник — Михаил Неженцев
Матильда — Анна Гусева (студентка актерского курса ОГИКа)
Черный человек — Илья Благовидов
***
Премьера спектакля: 20 апреля 2024 г.
Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут без антракта
Фотографии
24
Отзывы к мероприятию «Маленькие трагедии»
Спектакль в целом мне не понравился!..
Как бы не убеждали предыдущие коментаторы, что мол "свежая кровь".., что " Они только начинают"..
Я не согласен!..
Мне студенты и молодёжь в целом не понравилась ну вот совсем!..
Монологи одинаковы, все на выкрике, все похожие..
Категорически не понравился сын Скупого рыцаря, хотя эта миниатюра из всех мне понравилась больше остальных..
Всё классно!
Костяк как всегда на высоте!..
Но..
Моцарт - ну дурак, дураком..
Чем то напомнило миниатюру Дети лейтенанта Шмидта (по моему) из КВН..
Жанр кривляний - конечно не мой жанр..
Но Сальери (Неженцев)отличный!
Классический..
И он же в пире во время чумы.. Пастор, священник..
Всё на отлично!
Козлов (Скупой рыцарь) замечательный!!
Ну очень сильно, ну очень хорошо!
Повторюсь костяк основой выручал,
Студентов выгнать доучиваться!!
Я считаю если ты не играешь профессионально,
То нет места тебе на профессиональной сцене..
Ну зачем?..
И это камень то в огород Пузырева!
Режиссёр!!
Куда он смотрел?
Почему не указал ошибки..?
Вирийская Ольга! Супер! Высший класс!
Во всех мною просмотренных спектаклях это, сто то чудесное!..
Дона Анна, Мэри!.. Очень понравилось!
А вот дон Гуан.. ((
Не тот!..
Нет в нём любви! Есть желание, но любви нету..
Всё время ржёт, не понравился мне совсем..
Перенос действия в 20-30 годы.. Гангстеры..
Не моё.., но было интересно и зрелищно!
Дон Гуан зараза, всё портил!..
Выручала музыка!
За музыку спасибо!
"Отчаянный" и "Мертвец"..))
Это классно!
Пир... Вообще не понравился!..
Только Мэри.. Да Тюрин с Неженцевым..
Остальных выгнать..
Да и гимн чуме...
Ну ..., на мой взгляд, вкус... Лучше бы он его прочитал...
Гимн не удался..
Очень нравятся постановки Пузырева!!
Не понравилось только "Обыкновенное чудо"..
И этот бы спектакль тоже сыграл бы! , тоже бы захватывал бы..
Но... Студенты-бездарность, молодёжь.. не научилась, что ли ещё..
Ну портили.., ну было, было скучно...
Хотя всё в динамике и должно было быть наоборот...
Актёрам гигантское спасибо за труд!!
Идеи, задумки интересные..
Постановка в целом не удалась.. ((
Юлия Григорьева очень понравилась в своей роли.
Самая удачная часть- «Моцарт и Сальери».
Не весь актерский состав был на высоте….
Вставляете фонограмму- делайте это незаметным для зрителей что ли..
Лучшая игра актеров
С первой минуты просмотра данного данного спектакля была очарованна игрой артистов, прониклась этими " Маленькими трагедиями". В данном спектакле действие происходит в четырех эпохах , это говорит о том , что творчество Пушкина всегда актуально.
Музыкальное сопровождение ,костюмы всех артистов на высочайщем уровне! Из артистов особенно хочется отметить Замечательную игру Чумы. Это просто великолепно! В течение всего спектакля Юлия Григорьева смогла заворожить всех зрителей своей великолепной актерской игрой!!!!
Сам спектакль был великолепный!!!! Всем советую!!!!
Пробрало до мурашек! Очень необычное видение Пушкина, но все строго по тексту, действие происходит в разных эпохах, что говорит о том, что Пушкин вне времени, актуален всегда.
Яркие костюмы и образы. Очень понравилась Юлия Григорьева в роли Чумы - пластика выше всяких похвал! Актеры студенты играли очень достойно! Были некоторые моменты, когда плохо слышна речь актеров - это минус. Музыка, декорации, костюмы, грим - все понравилось. С удовольствием посмотрела бы спектакль еще раз.
Ходили с подругами и мамой, спектакль очень понравился, особенно то, что отошли от классического видения Пушкина. Повествование происходило с постепенной сменой эпох - от средневековья к нашим дням. Последняя часть была в духе рок концерта, антитутопии, за это спасибо, насладились, но было слишком громко. И звучание микрофонов было некомфортным, возможно что-то сделаете с этим.
Отдельно хочу отметить работу балетмейстера. Очень понравились танцевальные номера. Как же пластична и грациозна Юлия Григорьева в роли Чумы, смогла передать всё, что нужно, без слов. Красотка!
И художники по свету очень постарались, было эффектно.
Хочу отметить также костюмы и грим. Сложилось впечатление, что театр очень вырос в этом плане.
Сам сюжет постановки тяжёл для восприятия, но заставляет задуматься после просмотра. Для меня это главное - значит, что актеры и режиссер справились со своей задачей.
Первая часть очень похожа на классического "Скупого рыцаря", смерть от своей же жадности. Деньги дороже кровных уз.
Вторая часть очень интересно обыграна. Для меня было неожиданностью то, что на роль Моцарта была выбрана такая хрупкая девушка. Но Моцарт в дуэте с музой был игривым и очаровательным!
Третья часть переносит нас в эпоху мафии и гангстеров, что тоже удивило меня, но не испортило впечатления. Она была одной из самых зрелищных, на мой взгляд. Перестрелки, оживающие статуи, страсть и ненависть героев, которую актёры успешно смогли передать. И смерть с нотками мистики, конечно же.
И четвёртая часть, смерть от гордыни и отчаяния в стиле рок концерта.
Большое спасибо за то, что радуете нас такими премьерами)
Прекрасная игра Сергея Козлова, Ольги Виррийской, Валентина Тюрина и Юлии Григорьевой.
Студенты совсем не впечатлили, к сожалению. Ребятам бы начинать с массовки :)
И после нескольких мощных мюзиклов на сцене театра - песня под фонограмму, мягко говоря, удивила.
В этот раз перед премьерой посетила Культурный код, что помогло ещё больше погрузиться в историю литературы и театра. Однако, только увидев на сцене "Маленькие трагедии" С. Пузырёва, поняла замысел режиссёра. Классика преображается, становится немного современнее и ближе к зрителю, что не может не радовать. Но, на мой взгляд, студентам была отдана слишком большая роль в этом спектакле, так как разница между ними и артистами театра велика и сильно бросается в глаза. Партии С. Козлова, О.Виррийской, В. Тюрина и В. Жилиной попадают в самую душу, мурашки по коже!
После мощных работ С.Пузырёва "Обыкновенное чудо" и "Деревья умирают стоя" хотелось увидеть очередное великолепие, но...для меня что-то пошло не так.
Да, ярко, да, эффектно. И...не более того.
Я понимаю, что молодым, будущим артистам нужно нарабатывать опыт и пробовать себя в серьезных ролях, но ощущение, что я наблюдаю отчетный спектакль студенческого курса не покидал меня эти 2 часа. И всё бы хорошо, если бы этот спектакль таким и был заявлен, а не как полноценная составляющая потрясающего репертуара театра. Для меня вывод студентов на подобные роли показался немного рановат. Особенно это было заметно на контрасте с ведущими артистами труппы.
Из положительного хочется отметить вокальную партию Ольги Виррийской в части "Пир во время чумы" - от ее голоса и исполнения мурашки по коже.
Визуально хорош образ Вальсингама - сплошная эстетика.
В.Тюрин, С.Козлов, О.Виррийская - искреннее, благодарное браво.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные