![]() |
Орловский государственный театр «Свободное пространство»Театр
|
|||
+7 (4862) 43-02-08
Орловский государственный театр «Свободное пространство»
|

Анна. Сны 16+
О романе Льва Толстого «Анна Каренина» толковали в газетах XIX века как о новой битве или речи Бисмарка. О нем спорили горячо, словно судьба Анны была делом, личным для каждого. И сегодня этот роман продолжает вызывать горячие споры.
Наш спектакль можно сравнить с системой направленных друг на друга зеркал. Наша задача — грамотно выставить «свет», чтобы не исказить даже полутона жеста или интонации, с помощью которых герои удивительно элегантно говорят о том, почему «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
В спектакле две Анны. Мертвая Анна и Анна влюбленная ведут друг с другом диалог о том, стоила ли эта вспышка любви такой жертвы.
На наш взгляд, «Анна. Сны» раскрывает именно трагедию Анны, которая в какой-то степени является трагедией всех женщин, живущих в мире страсти и поверхностных идеалов. Это рассказ о том, как гордыня, самолюбие и даже самокритика препятствуют вступить на путь к истинному счастью, как желание быть любимой мешает нам любить.
Толстой не выносит Анне ни оправдательный, ни обвинительный приговор: что суд человеческий может сказать в момент, когда человек отправляется на суд Божий?
Но невольно вспоминаются строчки Марины Цветаевой:
— Бог, не суди! — Ты не был
Женщиной на земле!
***
Режиссер-постановщик, балетмейстер — Константин Мишин
Композитор — Родион Аверьянов
Художник-постановщик — Анна Фёдорова
Художник по свету — Максим Бирюков
Видеохудожник — Владимир Гусев
Музыкальный руководитель — Илья Кушелев
Хореограф — Светлана Щекотихина
Ассистент режиссера — Анна Робканова
Помощник режиссера — Андрей Скрипов
***
Действующие лица и исполнители
Анна Живая — Эльвира Узянбаева
Анна Мертвая — Елена Симонова
Каренин — Михаил Артемьев
Вронский — Максим Громов
Лидия Ивановна — Ирина Агейкина
Старичок/Адвокат/Ландау — Станислав Иванов
Стива — Евгений Винник
Бетси/Долли — Валерия Жилина
Кавалеры — Илья Благовидов, Данила Маскаев, Владимир Никулин
Дамы — Мария Козлова, Светлана Нарышкина, Виктория Саленкова
***
Премьера спектакля состоялась: 19 сентября 2025 г.
Продолжительность спектакля: 1 час 50 мин с антрактом
***
СПЕКТАКЛЬ СОЗДАН В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «КУЛЬТУРА МАЛОЙ РОДИНЫ»
17
Отзывы к мероприятию «Анна. Сны»
Задумка с двумя Аннами неординарная и более полно раскрывает внутренние метания главной героини. А финальная сцена выше всяких похвал! Браво!!!
Мощно, стильно, свободно, красиво!
Это спектакль-впечатление, спектакль-переживание. Он не дает простых ответов, но оставляет после себя мощное эмоциональное эхо. Это тот самый случай, когда классика, пропущенная через призму современного театрального языка, звучит свежо и пронзительно.
Рекомендуется к просмотру всем, кто готов к сильным эмоциям и не боится современного прочтения классики.
Всё в спектакле погружает зрителя в ощущение сна, абсурда и надвигающейся трагедии. Минималистичные декорации, свет, видеографика, тревожная, меланхоличная, а порой и бурная музыка все это усиливает драматизм сцен.
Ну и нельзя не отметить восхитительный актерский состав. Две Анны в исполнении Эльвиры Узянбаевой и Елены Симоновой стали чем-то целым, неотделимым друг от друга. Михаил Артемьев великолепно и очень трогательно исполнил роль Каренина. Он искренне страдает из-за измены жены, но старается сохранить брак и семью и готов простить её. Максим Громов, Станислав Иванов, Евгений Винник, Валерия Жилина, Ирина Агейкина – Браво! Браво всем актерам, принимавшим участие в данной постановке!
И еще вспомнился спектакль "Деревья умирают стоя". Если вам он зашёл, при этом понравилась первая часть, то и Анна.Сны вам тоже зайдут. Начитавшись отзывов, вспомнила именно этот противоречивый спектакль, и уже заранее понимала, что мне понравится. Но не знала на сколько. И Анна.Сны для меня оказался тем спектаклем, на который я обязательно пойду 2й раз. И не потому, что не поняла что-то, а чтобы еще раз насладиться!
Игра актеров прекрасна как и всегда.
P.S. Каренин великолепен
Побывал на премьере «Анны. Сны» с большим интересом, так как анонсы обещали нечто выходящее за рамки привычного. В итоге получил именно то, что ожидал — не классическую иллюстрацию к роману, а смелую, авторскую интерпретацию.
Сильнее всего в постановке, безусловно, работа режиссерской группы и мощный актерский ансамбль. Визуальный ряд просто великолепен: от лаконичных, но эффектных декораций до продуманного грима и костюмов. Музыкальное и звуковое оформление — отдельный герой спектакля. Особенно запомнился навязчивый, почти физически ощутимый звуковой ландшафт, создающий уникальную, тревожную атмосферу, которая держит в напряжении до самого конца. И конечно, тот самый удар хлыста, от которого вздрагиваешь по-настоящему.
Из актерских работ хочется отметить абсолютно всех. Михаил Артемьев в роли Каренина был великолепен — он создал не просто образ чиновника, а сложного, страдающего человека, и его мощная игра несла огромную эмоциональную нагрузку. Елена Симонова была узнаваема и прекрасна в своей роли, демонстрируя высочайший класс и глубину. Валерия Жилина блистательно справилась со своей ролью, добавив спектаклю ту самую искру и энергию, которая так необходима была во втором акте. Пронзительная Эльвира Узянбаева и яркие Станислав Иванов (и в роли Старичка, и в роли Адвоката) и Ирина Агейкина, чей персонаж стал необходимой точкой эмоциональной разрядки, — все были на высоте. Финал поставлен блестяще и надолго остается в памяти.
В то же время, спектакль требует определенной подготовки. Это именно что «сны» — набор ярких, иногда отрывочных этюдов и впечатлений, а не линейный рассказ. Без свежего знания романа многие нюансы и мотивации персонажей действительно можно упустить. Местами первый акт кажется затянутым из-за повторяющихся психоделических элементов.
Это не тот спектакль, который я назову любимым и буду пересматривать, но он однозначно заслуживает внимания как смелый эксперимент. Очень радует, что наш театр не боится пробовать такое сложное, мрачное и авангардное искусство. «Анна. Сны» вносит необходимое разнообразие в репертуар и дает мощный повод для дискуссий, что, на мой взгляд, и есть одна из главных задач современного театра.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные