![]() |
Дом культуры «Космос»Дом культуры
|
|||
+7 (496) 556-17-71
Дом культуры «Космос»
|

Балет "Дон Кихот", " Шехеразада" 12+
25 апреля 18:30
ДОН КИХОТ
Балетная сюита в 1-м действии
Либретто М. Петипа по роману М.Сервантеса
в редакции В. Гордеева
Хореография М.Петипа, А.Горского в редакции
В.Гордеева
Пролог
Романтические мечтания Дон Кихота прерывает возня плутоватого Санчо Пансы, спасающегося от преследования кухарок. Воришка со своим трофеем прячется под столом Дон Кихота и вылезает из укрытия только когда Дон Кихот выпроваживает расшумевшихся женщин. В Санчо Пансе он видит своего верного слугу, о котором читал в рыцарских романах, и посвятив его в оруженосцы, увлекает на свершение подвигов.
Картина 1
На средневековой площади испанского городка бурлит жизнь. Здесь и тореадоры во главе со всеобщим любимцем Эспада. А сам герой корриды влюблен в Уличную танцовщицу. Но главная влюбленная пара – Китри и Базиль. Они и ревнуют друг друга, но и не упускают случая друг над другом подшутить – все это лишь игра, забавляющая обоих. Однако отец Китри – трактирщик Лоренцо вовсе не склонен выдавать дочь замуж за бедного цирюльника Базиля. Он прочит ей в мужья толстосума Гамаша, несмотря на то, что тот вызывает всеобщий смех.
На площадь приходят Дон Кихот и Санчо Панса. Благородный рыцарь готов поддержать влюбленных. Гамаш посрамлен. И Лоренцо ничего не остается как благословить союз совей дочери и Базиля. Китри и Базиль праздную свадьбу. Все ликуют и благодарят Дон Кихота.
ШЕХЕРАЗАДА
Хореографическая драма в 1-м действии
Музыка Николая Римского-Корсакова
Либретто Михаила Фокина и Льва Бакста
в редакции Вячеслава Гордеева
хореография Михаила Фокина,
возобновление хореографии Гедиминаса Таранды
редакция спектакля Вячеслава Гордеева,
художник-постановщик Владислав Костин
На рубеже ХIХ –ХХ веков в русском балетном искусстве появился «роковой ориентализм». Тема эротичной женщины-вампира, пожирающая мужскую энергию, получила широкое распространение. Появились и новые героини (Ида Рубинштейн) и любовника-премьера (Вацлав Нижинский). Он оказался рабом или объектом сексуальных притязаний фатально-властных красавиц, готовых пожертвовать жизнью ради плотских утех, неутолимой жажды чувственных удовольствий, оргиастической любви.
Балетный ориентализм замечательно воплотился в произведениях Михаила Фокина «Шехеразада» (1910) – одно из самых известных. Балет создан по мотивам знаменитых сказок «1001 ночи» на симфоническую музыку Николая Римского-Корсакова, которая стала эмоционально благодатным цветистым фоном».
Нынешняя версия «Шехеразады», воплощенная Вячеславом Гордеевым, кровно связана с эстетическими концепциями «Мира искусства» и спектаклем Фокина, ставшим пиком второго Русского сезона в Париже.
В чувственных пластических откровениях родившихся мизансцен автор спектакля, бережно сохраняющий «букву и дух» хореографии Фокина, словно принимает эстафету и по своему развивает идеи великого предшественника, который был не просто вдохновлен восточной темой, но и художественно «исследовал» презирающий опасность разгул инстинктов, разуму вопреки.
СОДЕРЖАНИЕ БАЛЕТА
Шахиня Зобеида придается любовным утехам с Золотым рабом. Заподозрив жену в неверности, Шахрияр решает добиться правды и делает вид, что отправляется на охоту.
Оставшись одна, Зобеида подкупает смотрителя гарема Евнуха и вместе с другими женами и одалисками впускает в свои покои рабов. Появление Шахрияра разгар оргии вызывает всеобщее смятение и панику. По приказу разгневанного Шахрияра янычары расправляются с любовниками. Повержен и любимый раб Зобеиды. Но нанести ей роковой удар кинжалом Шахрияр не в силах. Тогда брат Шахрияра - Шах Заман вселяет в него уверенность. Видя безжалостность оскорбленного мужа, Зобеида сама направляет кинжал в свое сердце.
Педагоги-репетиторы:
Заслуженные артисты России – О.Коханчук, Я.Казанцева, Д.Проценко,
А. Косинов
Заведующий художественно-постановочной частью – И.Кабилов