Севастопольский академический театр им. А. В. ЛуначарскогоТеатры
|
||||
+7 8692 54-43-30
Севастопольский академический театр им. А. В. Луначарского
|
Три сестры – Вера, Любовь и Надежда – хранят дух и душу русского человека. Так считали святые отцы. И не об этом ли размышлял Антон Павлович Чехов на пороге великих потрясений XX века, которые сегодня трагически повторяет человечество словно невыученный урок?
Жил-был хороший русский человек – Андрей Прозоров. Был он молод, собой хорош, силён и талантлив. «И учёный, и на скрипке играет, и выпиливает разные штучки, одним словом, мастер на все руки.» Да только ослабла в нём вера, покинула надежда, а любовь заменили комфортом, удобством, вытеснили прагматичностью и выгодой. И очень скоро «измельчал наш Андрей, выдохся и постарел…»
Рядом с ним – тоже три сестры: Ольга с угасающей верой в необходимость своего дела, Маша – с искалеченной, больной любовью и Ирина – с тающей надеждой на благотворные перемены, связанные с отъездом в Москву.
Пришёл новый мир потребителя, утверждающий новых богов – благополучие и довольство. Но где в этом мире русский человек? Может ли быть он счастлив, существует ли он без трёх сестёр-хранительниц - веры, надежды и любви?
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ.
Режиссер- постановшик Лифанов Г.А.
Художник – постановщик Лось Н.Д.,
Художник по костюмам - Брагина Н.Ю.
Художник по свету - Мартынов С.Н.
Композитор - Жемчужников А.В.
Хореограф - Зотова О.А
Помощник режиссера - Филиппов Ю.А.
40
Отзывы к мероприятию «ТРИ СЕСТРЫ»
В июле и в августе значительно разнились актёрские составы спектакля, а когда атмосфера меняется даже от замены одного исполнителя, можно сказать, смотришь абсолютно разные постановки.
Андрей Прозоров
Два не похожих друг на друга исполнения от Петра Котрова и Евгения Овсянникова.
Оба потеряны в мире и в себе, оба просто хотят быть счастливыми. Правда любовь оказывается губительной и разрушает иллюзию счастья. Прозоров забывается в игромании, чтобы избежать реальных проблем.
Андрей в исполнении Петра, кажется, предвидит последствия поступков ещё до их совершения, надеясь, что он, вопреки ожиданиям, будут лучше. Оттягивая столкновение с реальным положением дел, замыкается в себе, будто пережидая невзгоды с верой в то, что скоро всё станет хорошо само по себе. Человек-ожидание, обманутый судьбой и брошенный на её произвол.
Андрей в исполнении Евгения более чувственный и эмоциональный, со временем понимающий свои ошибки, но он не находит в себе силы, чтобы их исправить. Иллюзии разрушились, как карточный домик, осталась отторгающая реальность.
Наталья Ивановна
Она «входит» в семью под насмешки сестёр жениха, а потом проникает буквально в каждый угол дома, держа в напряжении всех домочадцев.
Наталья в исполнении Валентины ощущается более яркой и резкой. Впечатление от первого появления на именинах Ирины оказывается обманчивым, когда последующие пять лет наблюдаешь за искусным манипулированием мужем и его семьёй. Точно Андрей пригрел на груди маленькую змейку, а она выросла до опасной кобры. При взгляде на неё, возникает внутреннее отторжение, даже не верится в то, как её так слепо и искренне может любить Прозоров, искать в ней своё счастье.
Николай Тузенбах
Исполнения барона Максима Веселова и Романа Шукри имеют больше общего. Хотя в памяти отпечатались по‑разному, возможно, дело в давности просмотра, потому что августовский Тузенбах запомнился гораздо ярче. Но в обоих случаях Николай — это про лёгкость.
Барон Максима кажется под стать Ирине: у него ещё вся жизнь впереди, чувствуется юность и порой даже будто незрелость. Юношеский максимализм и вера в изменения объединяют их с младшей Прозоровой.
Как мне кажется, постановка пьесы, в которой герои просто живут, ничего не делая, не очень проста. Известно, что по чеховским постановкам раньше "судили" театр. Чехов превратил жизнь в пьесу, а задача театра, как мне кажется - пьесу развернуть обратно в жизнь. И здесь так важен талант режиссера и актеров. Театр Луначарского на высоком уровне справился с задачей. Большое Вам спасибо, что находите в классике какие-то ниточки и акценты, которые при прочтении произведения не так легко заметить.
После просмотра Чайки, например, ушла в раздумьях о взаимоотношениях людей, о том как равнодушие людей, отсутствие любви, иногда может привести к трагедии в жизни.
А главным символом спектакля "Три сестры", для меня явился подаренный волчок (юла), как предупреждение о том, что нужно вырваться из этого круговорота, нужно что-то сделать, чтобы прикасаться к своей радости, и уходить от своих постоянных печалей. Слова "В Москву" приносят Ирине со временем всё больше и больше печали. Потому что это только слова, без толку разрывающие пустоту. И напоминающие о своей беспомощности и бездействии. Радость наступит, когда вырвешься из этого круговорота - поднимешься и сделаешь первый шаг.
Спасибо еще раз режиссеру и актерам за спектакль! В главной роли в нем получилась сама жизнь, а поэтому, и вышли со спектакля под впечатлением, и размышляли долго, и придем еще не один раз.
Спектакль, благодаря которому погружаешься в атмосферу происходящего!
И конечно, хочется отметить потрясающую игру актеров и моих любимиц - Марию Кондратенко и Елену Василевич!
И, конечно же, на восприятие повлияло то, что в помещении отапливалось как будто на улице мороз - душно, нечем было дышать.
Уважаемая администрация! Неужели зрители не заслуживают адекватных условий пребывания в театре? Разве не очевидно, что при скоплении большого количества людей в одном слабопроветриваемом и сильноотапливаемом помещении будет нечем дышать?? И отдельное спасибо за «понимающих» сотрудников театра, которые сообщили о неработающей мужской уборной и отказали в посещении служебного помещения, зато продавец ближайшего магазина без проблем пустила. Понятно что поломки случаются, но почему в вашем заведении не принято их решать и предлагать альтернативы?
Одно сплошное разочарование!
Лифанов - это талантище в нашем городе , мне очень по душе его спектакли. Спасибо
мне вот интересно, люди , которые оставляют отзывы о крутых декорациях - вы серьёзно? на протяжении ВСЕГО первого действия - ОДНА декорация, она не сменяется. Т.е. пол спектакля всё происходит в одной и той же комнате! Может я как -то привыкла к более активному повествованию и смене сцен, декораций, но тут было всё настолько неспешно, настолько бездейственно, когда пол часа повествуется о том как проходит день рождения - как по мне это слишком затянуто. Нас была компания из 4х человек, и мы все приняли единогласное решение ВПЕРВЫЕ в жизни уйти со второго действия.... Этим всё сказано.
Тонкий, неспешный, очень глубокий и очень актуальный спектакль! И от того очень больно на финальных сценах...
История столкновения и трансформации двух миров - инфантильных Прозоровых - взрослых - детей по сути, живущих мечтами, и деятельных Солёных и Наташ, берущих от жизни всё, идущих по головам в достижении своих целей.
Главная тема спектакля прослеживается и в смене декораций, и в одежде, и даже в причёсках героинь! И это отдельное эстетическое и визуальное удовольствие - рассматривать составляющие спектакля!
А какое музыкальное сопровождение и видеоряд!
Хочется смотреть этот спектакль ещё и ещё, разгадывая загадки Григория Алексеевича!
Трудно выделить кого-то из актёров, настолько сильные работы получились.
Спасибо!
Обязательно приду ещё и не раз.
Смотрела на вывески и ожидала увидеть на сцене другой актёрский состав, обманули слегка.
А в целом хорошо, спасибо.
«Счастья у нас нет и не бывает, мы только желаем его», - тонко подмечает один из героев. Опускается железный занавес, и мы можем только догадываться, что будет дальше с жизнями трёх сестёр…
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные