![]() |
Севастопольский академический театр им. А. В. ЛуначарскогоТеатр
|
|||
+7 8692 54-43-30
Севастопольский академический театр им. А. В. Луначарского
|

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ 16+
«Человек никому ничего не должен», «весь мир обязан вращаться только вокруг твоих личных интересов», «ты в ответе только за своё счастье и удобство» - эти и другие лозунги незаметно вытесняли беззаветность, подвижничество, сострадание далеко в тень сознания.
«Тварь ли я дрожащая или право имею?» - этот вопрос мучает главного героя романа «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. А задаёмся ли мы сегодня таким вопросом в принципе или без сомнения причисляем себя к «право имеющим»? Восстановить непреложную истинность свойственных русской нравственной традиции внутренних духовных законов, продемонстрировать лживость и разрушительную силу эгоизма - одна из задач, которую реализует спектакль «Преступление и наказание».
22
Отзывы к мероприятию «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Не впечатлила процентщица, хотелось видеть еë более недоверчивой, придирчивой и более отталкивающей (ну, понятно, чтобы убить хотелось).
На этом заканчиваю брюзжание по поводу частностей и выражаю восхищение спектаклем в целом. Благодарю любимый театр за очередную отличную постановку!
Достойная игра актеров!
Иван Лебедев играл Раскольникова «на разрыв», превосходно!
Да и все молодцы!
Непросто просмотреть спектакль такой продолжительности, но зрители довольны игрой и отдачей артистов.
«Новое прочтение» совсем огорчило. Ценность романа для меня заключается во внутренней борьбе Раскольникова, в том, как он сомневается, как Достоевский показывает, что он добрый человек, способный на помощь людям, сочувствующий чужому страданию. Как мысль пойти на «это дело» противоестественна его существу, оттого он и болен с самого начала повествования, он в бреду, он до последнего, даже делая пробу, не верит сам, что пойдет на «это», на убийство. И как он поддается случайным обстоятельствам, услышанным, будто толкающим его на «это», поддается просто потому, что Елизаветы не будет дома и больше такого удобного времени не будет. И глядя кадры на экранах сцены, где Раскольников красуется собой, неспешно глядит на топор, на лице его уверенность и гордость собой, я испытала неприязнь к задумке режиссера. Абсолютно не логично, что в постановке старушка отмечает бледность, трясущееся тело Раскольникова, а в кадрах съемки он спокоен, рассудителен и горд. А снятие предметов гардероба с Сони, посаженной на колени, явная физическая страсть, это пошло. Не понравилось музыкальное сопровождение, а уж наличие саксофона было вовсе нелепым. Почти 4 часа текста в быстром темпе, крики, постоянная беготня, без раскрытия внутреннего мира персонажей. В погоне за вынесением большого количества персонажей и текста на сцену, очевидно, утрачено качество проживания переживаний. Ясно, что невозможно вместить все подробности и сюжетные события, но зачем тогда представлять зрителю отдельные куски из них. Странно когда ни с того, ни с сего персонажи говорят и делают что-то логически не вытекает из сюжета постановки. Зачем знать , например, о любви Разумихина и Дуни, если не раскрыт характер Разумихина, нет сцен, где он прихорашивается перед встречей с Дуней, нет сцен, где она смущается. Они просто стоят рядом и этого должно быть достаточно для обозначения чувства героев друг к другу. Просто факт, меня как зрителя закидали просто фактами из романа. Целостность поставленного произведения не прослеживается. Я не считаю, что корректно подразумевать то, что зритель должен прийти с хорошим знанием текста. А вот что постановка должна и обязана иметь цельную форму, понятные причины наличия тех или иных персонажей и их действий , считаю нормальным. Разочарование.
Но прежде всего, два момента, которые меня огорчают. Первое – никогда заранее не знаешь, какой состав играет в какой день. С учетом того, что билеты на премьеры разлетаются очень быстро и нужно планировать поход в театр ну очень заранее, приходится смотреть тот состав, который выпадет случайно! А хочется попасть на любимых актеров, на тех, кто кажется более органичным (лично мне) в той или иной роли. Понятно, что бывают замены по болезни, форс-мажоры, но ситуация, когда состав оглашается практически накануне спектакля, мне непонятна. Это касается не только данного спектакля.
Второе – в зале очень душно! Раньше так не было, но именно этим летом возникли какие-то проблемы с вентиляцией или кондиционированием, это не только мое мнение, вчера люди даже уходили, не досмотрев до конца, потому что физически тяжело в такой духоте находиться долго!
О самом спектакле остались самые приятные впечатления. Здесь все продумано и органично, хочу отметить художника Наталью Лось, ваша работа заслуживает высокой театральной награды! С первого взгляда понимаешь, что это тот самый Петербург, о котором писал Достоевский.
Актеры… я была на составе Петра Харченко, и это конечно звезда вчерашнего вечера! Хорош во всём, органичен, понятен, вызывает чувство сопереживания. Для меня полное попадание в роль, и в противовес ему Виктория Мулюкина в роли Сони Мармеладовой. То, что я сейчас напишу – это не экспертная оценка, я не театральный критик, сугубо лично мнение – Соня получилась… никакая. Я вообще не поняла, какой ее увидела актриса и что хотела показать, я не увидела контакта с главным героем, не увидела эмоций, не прочувствовала ее и не сопереживала ей.
Мои фавориты этого просмотра - Владимир Крючков (так талантливо сыгран подлец, не видела Владимира в таком амплуа ранее), Илья Синькевич (это космос! Каждая интонация, каждый жест, полунамеки.. всё идеально!), Мария Кондратенко (мощно, талантливое исполнение, получился персонаж, которому веришь), Пётр Котров (казалось бы – всего лишь эпизод, но благодаря актерскому таланту Петра, его герой запомнился мне не как проходной, думала о его герое после спектакля).
Отдельная благодарность режиссеру Григорию Лифанову за то, что взялся за такую сложную работу и за то, что всё получилось!
PS Прошу администрацию сайта театра продумать раздел с отзывами о спектаклях. Сейчас их можно опубликовать только на Quick Tickets и только если билет куплен через их сервис. Покупая билет в кассе, к примеру, зритель лишается возможности поделиться своими впечатлениями о спектакле.
Не могу выделить ни одного актëра. Каждый - чудо. Посмотреть другой состав постараюсь обязательно. Шла я на Ивана Лебедева, по многим причинам. И его Раскольников, как и ожидалось, оказался живым и настоящим. Свидригайлова я и ассоциировала с Ильей Спиновым, так и вышло что он очень оказался ему созвучен. А как хороша Мария, Кондратенко в роли Катерины Ивановны! Это еë роль! Как соответствует еë темпераменту, и как же блестяще она еë исполняет! Алла Салиëва - ну точно мать Родиона, такая, как описывает еë сам автор. Поразил Александр Аккуратов в роли врача Зосимова! Настоящий врач конца 19 века, эдакий чеховский типаж врача. Не ожидала что можно так правдиво изобразить, даже не узнала его, своего любимого "Генку Бессмертного" из "Севастопольского вальса"!)) Следователя Порфирия Петровича просто гениально сыграл Геннадий Ченцов! И второго, Заметова, Роман Шукри. Чëрные люди - Евгений Овсянников и Кирилл Паниотов - отличная находка режиссëра, как же точно он уловил смысл этих роковых образов, этих якобы случайных встреч и разговоров. И как же это передано артистами! Надо видеть... Понравилась Соня - Александра Шабалина и еë отец - Сергей Санаев... Настоящие! Валентина Огданская, Татьяна Сытова, Евгений Чернорай, Виталий Омельченко... Каждый на своëм месте... Оживает великий роман в своëм подлинном, достойном воплощении, с ним - пробуждаемся и оживаем мы, зрители. И в этом, именно в такого уровня и смыслового наполнения спектаклях - и есть оно: великое служение настоящего театрального искусства Богу и людям, великое достоинство и божественное призвание талантливого русского артиста к высокому, несомненно Богом благословлëнному, служению во имя очищения и преображения человеческих душ. Спасибо!
Говорят, что два разных состава - это два разных спектакля! Теперь мечтаю попасть на второй ))
Иван Лебедев идеальный Раскольников! Надрывно и так по-настоящему играет Сергей Санаев! Блестяще исполнил роль Геннадий Венцов, такой "липкий" получился инспектор!
Спасибо за эту шикарную историю на сцене
Зал был полный! Волнение, томление, ожидание! Все получилось! Мне понравилось абсолютно все! Мы были на премьере, где главного героя играл Иван Лебедев! Замечательная игра! Наверное, именно так и представляется Родион Раскольников: тонкий, болезненно умный, сомневающийся! Вместе с ним весь спектакль прожила его эмоции, терзания и сомнения! Гениальная игра! Браво!
Для меня вообще абсолютно каждому артисту на сцене стопроцентно подходит его роль и образ, воплощенный на сцене. Все герои очень яркие и узнаваемые. Постоянно ловила себя на мысли: а ведь именно так я его и представляла! Костюмы, меняющиеся декорации, музыкальное сопровождение, образ мрачного дождливого Петербурга - все очень продумано, идеально показано! Однозначно порекомендую данную постановку всем, кто любит Федора Достоевского! Григорий Лифанов максимально близко передал на сцене шедевр великого писателя!
Желаем спектаклю долгой творческой жизни! Любви зрителей! Браво!
Ваши благодарные зрители из Симферополя!
Иван Лебедев идеальное проживание роли, потрясающе, проникновенно. Какое счастье, что мы попали именно на его исполнение!
Браво! На сегодня для меня Иван Лебедев - лучший !!!
Спасибо всем артистам, отдельные аплодисменты Марии Кондратенко!
Евгений Овсянников , который одним взглядом играет.
Дети играли очень искренне, просто маленькие звездочки, глядя на них невозможно не поверить, невозможно не содрогнуться.
Перечислять можно бесконечно!
Просто СПАСИБО!!! Спасибо , конечно, гению Григорию Лифанову!!!
Декорации, звук, все на высоком уровне. Пойдем в новом сезоне ещё.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные