Ставропольская государственная филармония

Филармонии
+7 (8652) 26-52-26
Ставрополь, пр-кт Карла Маркса, 61

Вечер инструментальной музыки. Александр Рамм (виолончель, г. Москва) 6+

В исполнении прославленного гостя и симфонического оркестра под управлением дирижера Юрия Михайленко прозвучат произведения чешского композитора Антонина Дворжака. В программе первого отделения - романтическая и живописная Серенада для струнных, соч. 22. Во втором отделении вечера впервые в зале краевой филармонии будет исполнен Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104 – одно из лучших произведений этого жанра. Концерт пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».

Приглашаем всех поклонников инструментальной музыки на новое, яркое музыкальное событие этого года!


1

Отзывы к мероприятию «Вечер инструментальной музыки. Александр Рамм (виолончель, г. Москва)»

Рябчик Маруся 10.12.2023 в 17:30
Выход на новый уровень
22.11.23. побывала на концерте лауреата II премии XV конкурса Чайковского, выдающегося виолончелиста современности Александра Рамма.
Вечер был посвящён творчеству чешского композитора Антонина Дворжака, к сожалению, знакомого мне только по "Славянскому танцу N 2", который я разбирала лет 20 назад
Первое отделение было целиком занято "Серенадой для струнного оркестра".
Музыка оказалась очень приятной, мелодичной, консонансной.
Не люблю критиковать, однако решила-таки написать, как есть, без стирания острых углов, а именно о том, что впечатления подпортил строй (постоянно у духовиков, и фальш у всего оркестра, в целом) и примитивная, будто по слогам, трактовка, а если точнее, её отсутствие. Впечатление было такое, что это репетиция, на которой оркестр впервые одолел произведение с начала до конца без остановки...
После концерта меня ужасно подмывало спросить дирижёра, почему он не требует от музыкантов идеального строя, чистой интонации, не работает в должной мере над художественной частью! Ведь концертов с участием симфонического оркестра в Ставропольской Филармонии — 2-4 в полугодие, такой мизер!!... Программа, по идее, должна быть ВЫЛИЗАНА!!!!!
Жаль, я так и не пересилила себя подойти и задать ему этот острый вопрос... И не для того, чтобы его уколоть или обидеть, а, наоборот, побудить его добиваться высокого уровня в звучании коллектива, достойного краевого центра!!
И вишенкой на торте — подзвучка с эффектом "холл". Серьёзно?? Зачем?!!???
.
.
Концерт Дворжака для виолончели, звучавший во 2м отделении, оказывается, — одно из самых исполняемых произведений в мировой музыкальной литературе для этого инструмента!!
Звук у Александра мягкий, звукоизвлечение мастерское, "пиано" нежное, интонация хороша, вибрато крепкое — одним словом, техника лауреата конкурса Чайковского! Эмоциональность подстать
Александр, как и все "Маэстрищща", транслировал уверенность и спокойствие, по-хозяйски держал инструмент, все жесты выдавали в нём профессионала своего дела.
Ни тени волнения, выход на сцену — привычное дело! ну а что? работа такая!
Музыка концерта для виолончели приятная, содержательная, насыщенная, разнообразная: и лирика, и активная, энергичная — пассажи, двойные ноты, правда, штрихов не особо много продемонстрировано (что странно: Дворжак же, вроде, на альте мог шпилять и даже поигрывал в оркестре ).
3я часть показалась затянутой.
Я же, помимо слушания музыки, всё 2е отделение была занята размышлениями о том, как играть двойные ноты на виолончели на верхушке?? Это же так неудобно!! И как попадать точно на верхние ноты с таким огромным расстоянием от порожка?! И кто, вообще, сейчас идёт учиться на виолончель??
И зачем, всё-таки, была нужна подзвучка? Ещё и с эффектом "холла"... Баланс не был выстроен (оркестр заглушал солиста), "хвосты" из линейных массивов заполняли паузы... (Ахаха, да-да, в этом маленьком зале для акустических концертов непонятно для чего повесили линейные массивы из 4х элементов. Мода — бездумная и беспощадная ). Мощные куски "tutti" впечатляли периодически, но я так и не поняла, кем восхищаться: оркестром или звукоусиливающей техникой!!
Опять же, мода нынче, что ли, такая? — подзвучивать всё подряд, даже без надобности...
Я подошла к звукорежиссёру после концерта и задала ему этот вопрос. Его ответ был:
"А как без подзвучки-то??"
Действительно!! Как раньше без подзвучки играли акустические концерты? — выстраивали баланс! Не?
Что хорошего хочется сказать?
Не зря я озаглавила отзыв "Выход на новый уровень"!! Я уважаю дирижёра Юрия Михайленко за смелость, что берётся за такие сложные произведения, "выписывает" духовиков из Москвы (!), чтобы у нас — слушателей — была возможность наслаждаться разнообразной программой с мировыми солистами.
Однако моё мнение таково, что если уж взялся за дело такого уровня, так доводи начатое до конца! Что означает, добивайся качества!
Либо притуши амбиции...
Это моё личное мнение, я вполне допускаю и принимаю, что у кого-то может быть другое. И прошу не обижаться на критику.
.
.
Стоя́щий зал так усердно хлопал и кричал "браво" по окончании концерта, что Александру ничего не оставалось, как исполнить сольное коротенькое произведение, которое было мне знакомо, но сейчас я при всём напряжении ума не смогла вспомнить, что это было
(Возможно, "Марш" Прокофьева? )
Кстати, виолончель у Александра современного мастера, тоже виолончелиста русско-арамейского происхождения.
Габриэль Джебран Якуб — "Страдивари наших дней".
Звук у инструмента приятный, яркий и тембристый
.
.
Благодарю Александра и всех причастных за концерт! Хотелось бы, чтоб такие вечера были минимум раз в месяц с сентября по июнь!!!
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные