Таганрогский Камерный театр

Театры
+7 (904) 343-8787
Таганрог, ул. Петровская, д. 89

Cпектакль «Как Зоя гусей кормила» 18+

Купить билеты 

Жанр: Нуар; Семейный хоррор

Продолжительность: 1 час 10 минут

Режиссёр: Сергей Чехов

Автор: Светлана Баженова

Во многих сказках человека наказывали бессмертием, заставляя его бесконечно скитаться по земле. Во что же превращается такая жизнь, занятая постоянным процессам сбора на тот свет? 

Главная героиня спектакля — Зоя Марковна. Она-то уж точно знает, как и в 100 лет быть живчиком и продлевать жизнь своему очень немолодому сыну. Если верить тете Зое, главное — быть никому не нужным. Ведь умирают одни только нужные, а ненужные — эти живут вечно! В погоне за вечностью 100-летняя Зоя Марковна готова на все... похоронить в себе женщину, сделать сына жестким как подошва и обречь всех вокруг на глубокое одиночество. Но молодая Зоя, которой хотелось любить и радоваться жизни, постоянно напоминает о себе. Она живет в каждом персонаже пьесы и нашептывает — люби, люби, люби.
 

Фотографии


6

Отзывы к мероприятию «Cпектакль «Как Зоя гусей кормила»»

Савенков Владимир 27.11.2023 в 15:49
Ранее, развернутый отзыв я уже публиковал в соцсетях, но добавлю и на этот ресурс: Спектакль поставлен по пьесе уральского современного драматурга - Светланы Баженовой. Сама эстетика и подача материала ТаКТ пропитана революционными годами XX в., близка к атмосфере футуристов «Гилеи» Велимира Хлебникова и авангарду «Бубнового Валета». В некотором смысле, существование самой постановки в неформальном зале «Андеграунд»(бывшие бомбоубежище) выражает духовную оппозицию классическому городскому театру им.А.П Чехова и этим она привлекательна. Чем интересна пьеса? Двумя героинями явной - Зоей 100 летней страдающая деменцией бабушкой, мечта которой была вырваться из деревни в город и тайной - Женей - «вписавшейся» сельской девушкой, у которой большие планы на будущее. Важными также являются два мужских персонажа – Владимир и Плотницкий. В образе персонажей пьесы угадываются литературные прототипы Достоевского из романа «Преступление и наказание» , у которого старуха процентщица является с Раскольниковым единым тайным персонажем - этаким двухглавым орлом. Так и в пьесе Баженовой, на самом деле Зоя и Женя - это образ прошлого и настоящего умирающей (но все-никак) русской деревни в провинциальном городке. Нетрудно догадаться, что ученый с неназванной фамилией Владимир Ильич (который устал от матери Зои, но без «сцепки» с ней жить не может) и человек без имени Плотницкий(темное алтер эго) являются уже отождествлением другой социальной среды — города с его дуализацией пути и пороками. Конфликт города и деревни, через семейные узы «фонтанирует» весь спектакль, приводя в восторг и засталяя замереть зрителей. Финал пьесы подан, также, в неформальном стиле , без прощального поклона актеров, зацикливая начало и конец, заставляя всех присутствующих в зале унести «Зоиных гусей» вместе с собой..
Рекомендую сходить.
Таганрогский Камерный театр 27.11.2023 в 17:08
Владимир, большое вам спасибо за этот отзыв.
Кононенко Инна 28.08.2023 в 14:55
Категорически не соглашусь с предыдущими отзывами. Пьеса как пьеса. Спектакль как спектакль. Никакого нуара. Никакого триллера. Обычная житейская история. Театр - зеркало жизни и каждый драматург, режиссер, актер, зритель отражается в его призме своим жизненным опытом. Кто-то зеркалит ситуацию "я тебя породила для себя,- так и будь со мной до конца"; кому-то сложно развернуться и уйти в свою собственную жизнь, отказать в заботе, уходе, досмотре за пожилой мамой, бабушкой...Нет ничего в этой пьесе такого, для чего стоило бы помещать зрителей в душнейшее пространство тесного, черно-серого подвала замкнутого пространства (кстати, театру пока повезло, что никому не стало плохо от отсутствия вентиляции). Игра актеров и режиссерско-художественное решение пьесы должно погружать зрителя в сюжетные перипетии, а не создание искусственной асфиксии... Абсолютно осталось непонятным режиссерское решение отрицательного персонажа пьесы,- для чего сей "полуобнаженный сфинкс" нас встречает на входе в зрительный зал, при этом он оказывается слишком однозначно плохим, с кривляньем на камеру "а-ля джокер". А в ситуации проживания с престарелой мамой, у которой в силу возраста все болит, когда человек непрерывно стонет, манипулирует окружающими от страха, вызывая чувство вины по любому поводу,- видеть нуар,- по-меньшей мере странно. Тогда у каждого из нас вся жизнь сплошной нуар либо сейчас, либо еще впереди...
Таганрогский Камерный театр 29.08.2023 в 15:10
От лица всей команды ТаКТ и автора пьесы Светланы Баженовой большое Вам спасибо за столь развернутый и чувственный отзыв! Наши сердца бьются в ТаКТ!
Елена 28.08.2023 в 11:12
Парадоксальный спектакль, неоднозначный. В нем, как в зеркале, каждый увидит что-то своё.
Таганрогский Камерный театр 29.08.2023 в 15:10
Спасибо за отзыв!
Коновалов Артём 04.02.2023 в 18:34
Актёрская игра на высоте. Тяжело, атмосферно.
Кто задумывается, сто́ит ли идти - безусловно да.
Таганрогский Камерный театр 04.02.2023 в 21:19
Спасибо за ваш отзыв и рекомендацию!
Посохова Марина 11.12.2022 в 08:04
Очень тяжелый сюжет, но великолепнейшее исполнение, особенно Екатериной Андрейчук. Режиссерская постановка максимально доносит смысл.
Инна 08.05.2021 в 19:15
До глубины души, до корней волос. Актёры так играют, что смотреть больно, в хорошем понимании, спектакль очень глубокий, про сложные жизненные отношения. Если не боитесь глубоких переживаний, то очень рекомендую! По выходе из театра реальность придется восстанавливать.
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные