Северный драматический театр им. М. А. Ульянова

Театры
+7 (38171) 2-02-97, +7 (38171) 2-19-23
Тара, ул. Советская, д. 25

«Наш Печорин» 12+


1

Отзывы к мероприятию ««Наш Печорин»»

Елисеева Екатерина 18.04.2024 в 01:00
Сегодняшний спектакль - это необычная, но от того, не менее захватывающая история о самом противоречивом персонаже романа "Герой нашего времени" - Григорие Печорине. Каждый из нас, будучи школьником, испытывал к нему разные чувства, сопереживал, обвинял, не понимал... Неизменно одно - никто не оставался равнодушным к его судьбе ни при прочтении романа, ни сегодня, при просмотре разворачивающейся на сцене истории. Я очень любила Лермонтова, когда училась в школе, и любила это произведение. Печорина я всегда одновременно жалела и ругала. Чаще всего, конечно, критично высказывалась о нем. Ещё один персонаж, без которого истории быть не могло - это Грушницкий. Мне он никогда не нравился но и не вызывал каких-то ярких отрицательных эмоций. Я просто относилась к нему нейтрально, несмотря на то, что понимала, что с ним обошлись подло и жестоко, но сейчас я открыла и другую его сторону и стала сопереживать. Это заслуживает, на мой взгляд, восхищения, потому что пересмотреть свой взляд на персонажа, к которому ты очень долго не менял отношение, ещё и за пару часов, для меня кажется чем-то, как минимум, необычным. Возможно, роль сыграло то, как нам преподнесли этих героев, потому что до спектакля возникали мысли о том, как нам представят персонажей и склонялась к тому, что это будут классические образы из романа, но ошиблась. Печорин, Грушницкий, Мери и другие получились настолько новыми и живыми, но одновременно знакомыми, что я просто была в восторге! Для меня их история стала похожа на историю обычных современных школьников. Я все видела, как наяву: два друга и девочка-отличница, в которую один из них влюбился, а другой пытается доказать что-то то ли другу, то ли самому себе. Я видела зажатую Мери, которая постоянно учится, вроде бы принимает ухаживания одного, а потом попадает в плен ярких и жгучих чувств к другому. Очень понравилась сцена, когда все персонажи танцуют под ритмичную музыку, как будто упиваются то ли своими эмоциями и чувствами, то ли каким-то мистическим ощущением свободы и вкуса жизни, а потом Печорин и Мери бредут по пустынному берегу, как школьники, идущие с дискотеки... Мери становится открытой, свободной, ее окрыляют чувства первой любви! Но, к сожалению, это не могло длиться вечно, ведь это не история со счастливым финалом. Это начиналось как интересная игра, которая подошла к закономерному концу и, увы, невеселому. Мери - наивная девочка, готовая бросить все ради любви, в итоге понимает, что никакой любви и не было... Она снова закрывается в себе, снова становится зажатой. Честно, я была так поражена тем, насколько описанная в несколько веков назад история так легко ложится на современные условия! Никогда не рассматривала роман с такой точки зрения, и это, кончено, стало удивительным открытием. Мы от души посмеялись вначале, потому что все эти "кривлянья" Печорина, его подтрунивания над Грушницким и Мери - все это так близко нам, все это мы сами когда-то или переживали или становились свидетелями подобных историй. Именно глава "Княжна Мери" заставила меня задуматься над названием спектакля. "Наш Печорин" - это про близость героя к нам, современным людям, ведь правда, сюжет написан очень давно, но чудесным образом легко адаптируется к нашей эпохе. Кроме того, я считаю, что это определенно попадание в образ героя. Мне кажется, что школьникам, которые прочитали роман, он откроется по-новому, они смогут глубже понять персонажа, как бы расшифруют его для себя.
Конечно же, отдельного внимания заслуживает персонаж, который сопровождал Печорина на протяжении всех разворачивающихся событий. Весь спектакль я гадала, кто же это: Лермонтов, темная сторона Печорина, Бес, Доктор Вернер, Максим Максимыч? В итоге, мне кажется, что нельзя назвать его кем-то одним, это слишком многогранная личность, части которой выходят на первый план тогда, когда подходит нужный момент. Конечно, львиная доля в нем от Беса, искусителя, пальто, "шкуру" которого Печорин в итоге примеряет, но не справляется, ведь он просто человек. Несмотря на то, что Печорин так легко управляет судьбами других, он все ещё не всесилен. Он использует их как хочет, перекатывая в любом направлении, как шарики, что являются одним из символом, позволяющих понять смысл действий персонажей, самого спектакля. В самом начале мы видели двух клоунесс, которые доставали из ведра шары, то есть судьбы. И в конце мы видим, как Печорин тщетно пытается получить ещё большую власть. Второй акт, в котором разворачиваются событий главы "Бэла" показывает нам нечто важное. Персонажи предстают в образе животных. С одной стороны это связано со средой, в которой они живут, среди природы, среди других нравов и обычаев. С другой стороны, Печорин приручает Бэлу, она как бы сбрасывает свой "животный" облик. Все это благодаря силе любви, чувствам. Однако, в итоге, она погибает, а Печорин, который был "человеком" постепенно приобретает животный облик. Он хочет любви, но не готов отказаться от свободы. Он говорит, что любит, но при этом ему быстро все надоедают. Единственная, к кому он испытывал более глубокие чувства, была Вера, однако, я рада, что они не остались вместе, потому что он бы разрушил ее жизнь. Он, действительно, несчастный человек, и это толкает его на ужасные поступки. Он хочет властвовать над другими, чтобы заглушить свою внутреннюю боль, но в итоге только усугубляет своей положение. В поисках свободы он становится ее заложником. Хочется сказать огромное спасибо всем, кто приложил руку к созданию этого спектакля: это прекрасно и удивительно.
Северный драматический театр им. М. А. Ульянова 18.04.2024 в 08:35
Благодарим за отзыв! 🌹
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные