Академический театр драмы им. Виктора СавинаТеатры
|
||||
+7 (8212) 243192
Академический театр драмы им. Виктора Савина
|
3
Отзывы к мероприятию «Мой Пушкин»
Ольга
04.04.2024 в 10:56
Спектакль не для всех. Малый зал, на сцене один человек, минимум декораций, эмоциональная актерская игра. Мне постановка понравилась, я люблю Пушкина с детства, люблю театр, легко адаптируюсь к новому и с радостью принимаю что-то необычное, отходящее от стандартов. Отбросьте ожидания, откройтесь чувствам и вы точно получите удовольствие.
Шихова Анастасия
11.03.2024 в 23:18
В начале ноября 2023 года в Академическом театре им. В. Савина состоялась премьера моноспектакля «Мой Пушкин» по одноименному эссе Марины Цветаевой в исполнении Марии Шучалиной. Постановщиком спектакля выступила Валерия Трунёва, актриса и режиссёр. Постановка, объединившая в себе труды множества талантливых людей, заставляет по-новому посмотреть на слова "Пушкин - наше всё". Для Марины Цветаевой он действительно был "всем".
Сценография моноспектакля бесспорно довольно минималистична, но при этом функциональна. Над сценой, которая будто сливается со зрительным залом, делая публику частью происходящего, висит множество серебряных цепей. Всё вокруг тёмное. Лишь иногда белый мел вносит контраст в глубокую черноту пространства пушкинского мира. Актриса, маленькая Муся в белой рубашке (а впоследствии и в белом платье), также выделяется. Она буквально проживает каждое слово, вносит нечто живое в статичный мир предметов, её окружающих, да и те можно пересчитать по пальцам. Зритель видит перед собой ту маленькую, наивную и хрупкую девочку, которой была Марина Цветаева. Он не видит ничего вокруг, пока не появляется красный томик Пушкина.
Да, даже сам "Памятник-Пушкина" со своей столь притягательной чернотой уступает тому самому томику. И даже не потому что он красный, а потому что он тайна. "Памятник-Пушкина" - это то, что видят все, нечто огромное, что нельзя измерить даже сотней фарфоровых кукол, а книга - запретный плод. Она даже не принадлежала Мусе, но та читала её, глотала строки Пушкина "вопреки". Актриса, накрытая белой тканью, сидела на коленях перед сундуком и читала, читала "красное" под "белым" среди "чёрного". Цвета эти как нельзя лучше подходят под это действие, передавая глубину таинства момента, когда ребёнок впервые знакомится со строками великого поэта.
Потом появляются всё новые и новые лица (удивительно то, как они сливаются в одном человеке, но при этом остаются уникальными), те, с кем можно поделиться тайной слога Пушкина, но они будто ничего не понимают, а не понимают они потому, что стихи великого поэта вне времени и пространства, и маленькая Марина вместе с ними. Поэзию нельзя осмыслить через быт, через чужие интригующие истории и сплетни. Она качается из стороны в сторону, как и цепи под потолком сцены, и тот, кто чувствует твёрдую землю под ногами, просто не успевает уследить за этим движением. Марина же всегда будто парила над этой землёй, ни одно пространство не могло ограничить её лёгкую натуру. Так было и в спектакле: движение не только по сцене, но и в мыслях, в эмоциональном диапазоне, который то и дело снижался, достигая перед этим своего пика.
Между строк Марины Цветаевой, между действий актрисы угадывался тот самый живой и дерзкий Пушкин, подаривший миру споры, волнения, дискуссии, сотни строк и конечно же синее море. В первую очередь он подарил "свободную стихию" Мусе. Море стало для девочки не только самым большим восхищением, но и самым болезненным разочарованием. Она ещё раз убедилась в том, что поэзия Пушкина - это творчество с большой буквы, а реальность - это нечто солёное и мокрое. И будет оно оставаться таковым, пока какой-нибудь ребёнок не напишет на камне строки Пушкина, пока не попытается хотя бы на миллиметр приблизить реальный мир к миру искусства.
Таким образом, при мастерски решённых профессиональных задачах и в области сценографии, и в области музыки, и в области визуальных эффектов, сценой овладевает дух Пушкина, того самого настоящего поэта, в котором всегда кипела кровь страстей и эмоций. Моноспектакль - настоящая поэзия в прозе, имеющая сердце и по-настоящему ожившая на глазах у множества зрителей. Он приоткрывает завесу тайны не столько к прошлому Марины Цветаевой (хотя, несомненно, действие преподносится именно через призму детства поэтессы), сколько к тому, как стихи Пушкина могут изменять человеческое сознание, формировать мировоззрение или даже становиться смыслом жизни. Моноспектакль "Мой Пушкин" - это поэзия, лёгкость чувств и ничего больше. И ничего лишнего.
Сценография моноспектакля бесспорно довольно минималистична, но при этом функциональна. Над сценой, которая будто сливается со зрительным залом, делая публику частью происходящего, висит множество серебряных цепей. Всё вокруг тёмное. Лишь иногда белый мел вносит контраст в глубокую черноту пространства пушкинского мира. Актриса, маленькая Муся в белой рубашке (а впоследствии и в белом платье), также выделяется. Она буквально проживает каждое слово, вносит нечто живое в статичный мир предметов, её окружающих, да и те можно пересчитать по пальцам. Зритель видит перед собой ту маленькую, наивную и хрупкую девочку, которой была Марина Цветаева. Он не видит ничего вокруг, пока не появляется красный томик Пушкина.
Да, даже сам "Памятник-Пушкина" со своей столь притягательной чернотой уступает тому самому томику. И даже не потому что он красный, а потому что он тайна. "Памятник-Пушкина" - это то, что видят все, нечто огромное, что нельзя измерить даже сотней фарфоровых кукол, а книга - запретный плод. Она даже не принадлежала Мусе, но та читала её, глотала строки Пушкина "вопреки". Актриса, накрытая белой тканью, сидела на коленях перед сундуком и читала, читала "красное" под "белым" среди "чёрного". Цвета эти как нельзя лучше подходят под это действие, передавая глубину таинства момента, когда ребёнок впервые знакомится со строками великого поэта.
Потом появляются всё новые и новые лица (удивительно то, как они сливаются в одном человеке, но при этом остаются уникальными), те, с кем можно поделиться тайной слога Пушкина, но они будто ничего не понимают, а не понимают они потому, что стихи великого поэта вне времени и пространства, и маленькая Марина вместе с ними. Поэзию нельзя осмыслить через быт, через чужие интригующие истории и сплетни. Она качается из стороны в сторону, как и цепи под потолком сцены, и тот, кто чувствует твёрдую землю под ногами, просто не успевает уследить за этим движением. Марина же всегда будто парила над этой землёй, ни одно пространство не могло ограничить её лёгкую натуру. Так было и в спектакле: движение не только по сцене, но и в мыслях, в эмоциональном диапазоне, который то и дело снижался, достигая перед этим своего пика.
Между строк Марины Цветаевой, между действий актрисы угадывался тот самый живой и дерзкий Пушкин, подаривший миру споры, волнения, дискуссии, сотни строк и конечно же синее море. В первую очередь он подарил "свободную стихию" Мусе. Море стало для девочки не только самым большим восхищением, но и самым болезненным разочарованием. Она ещё раз убедилась в том, что поэзия Пушкина - это творчество с большой буквы, а реальность - это нечто солёное и мокрое. И будет оно оставаться таковым, пока какой-нибудь ребёнок не напишет на камне строки Пушкина, пока не попытается хотя бы на миллиметр приблизить реальный мир к миру искусства.
Таким образом, при мастерски решённых профессиональных задачах и в области сценографии, и в области музыки, и в области визуальных эффектов, сценой овладевает дух Пушкина, того самого настоящего поэта, в котором всегда кипела кровь страстей и эмоций. Моноспектакль - настоящая поэзия в прозе, имеющая сердце и по-настоящему ожившая на глазах у множества зрителей. Он приоткрывает завесу тайны не столько к прошлому Марины Цветаевой (хотя, несомненно, действие преподносится именно через призму детства поэтессы), сколько к тому, как стихи Пушкина могут изменять человеческое сознание, формировать мировоззрение или даже становиться смыслом жизни. Моноспектакль "Мой Пушкин" - это поэзия, лёгкость чувств и ничего больше. И ничего лишнего.
Екатерина
05.02.2024 в 17:02
Спектакль одного актёра. Просто урок актёрского мастерства. Браво!!
Рекомендую к просмотру.
Рекомендую к просмотру.
Оставить отзыв
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные